Моё сердце сделано из скальных пород.
1. Имя и титул.
Исмихан Кайя-султан дочь Султана Мурада IV и Айше-хатун.
2. Возраст.
Родилась в 1630 году.
3. Участие в сюжетах.
Появляется в 1646 году (1 сюжет), играет весь 2-й сюжет.
4. Пробный пост.
За окнами дворца Топкапы стоял таинственный зимний вечер, один из тех, когда душе хочется сказок, преданий, песен и стихов, вымысла, хитро переплетённого с истиной. В такое время суток на тело накатывает истома, а на разум наползает густой туман. Чтобы как-то избавиться от такого тумана, Исмихан решила скрасить одиночество беседой с Фатьмой-султан, которая была ей как вторая мать. Можно было бы, конечно, прийти в покои валиде, но Кайю отчего-то тянуло не к ней, а к той, что воспитала её практически с самого детства.
Исмихан застала тётушку в её покоях, одетую в красное платье с изящной меховой оторочкой. На голове госпожи мерцала новая диадема, украшенная рубинами. Кайя на секунду замерла, видя всё это великолепие. Что и говорить, Фатьма-султан прекрасно, как и всегда - над такими женщинами, как она, время не имеет власти.
- Госпожа... - произнесла Кайя, входя в покои и кланяясь. - Вы сегодня прекрасны, машалла...
Женщина обернулась на голос племянницы и усмехнулась:
- Хочешь сказать, что в остальное время я не так хороша? - изящные брови султанши сдвинулись, и несколько секунд лицо её было суровым и недовольным, но когда счёт пошёл на шестую секунду, уста вновь озарила тёплая улыбка. У Исмихан отлегло от сердца, так как ей уже показалось, что Фатьма-султан всерьёз рассердилась на её слова.
- Что Вы, я совсем не это имела в виду... Вы в любое время неотразимы... Если бы и я имела хотя бы сотую долю Вашей красоты и грации... - и Исмихан опустила глаза. Дочь Кёсем-султан встала навстречу племяннице, нежно взяла её за руку и усадила подле себя. На столике, на небольшом круглом подносе, лежали сладости и стоял кувшин с молоком, смешанным с мёдом. Рядом с подносом покоилась рукописная книга стихов. Кайя с интересом стала разглядывать кожаный переплёт. Фатьма приметила направление взгляда воспитанницы и сказала:
- Это блаженной памяти Мевляна Джеляледдин Руми, певец любви и огня. Всё, что он написал, является несказанным утешением для меня. Слишком мало было счастья в моей судьбе... - и султанша с тяжёлым вздохом взяла книгу на колени. Исмихан поглядела на госпожу, заметила в её глазах невыразимую тоску и поспешила вмешаться:
- Не грустите, госпожа... Вы жили очень счастливо в Манисе вместе с Сулейманом-пашой. Если бы хотя бы десятая часть девушек нашей Империи познали то счастье, какое было открыто Вам... - и Кайя припала к грациозному плечу Фатьмы-султан. Та, в свою очередь, нежно обняла воспитанницу.
- Я каждый день молюсь, чтобы ты, моя драгоценная Исмихан, соединила свою судьбу с тем, кого изберёт твоё сердечко. Главное, чтобы его выбор совпал с выбором валиде-султан, ведь, как известно, у неё свой взгляд на брак и семью, отличенный от нашего...
Кайя была настолько изумлена, что даже отстранилась от Фатьмы-султан. Что она только что сказала? Неужели, валиде-султан способна на то, чтобы распоряжаться чужими судьбами без всякой жалости... Госпожа словно прочла мысли богоданной дочери и успокоила её:
- Не бойся ты так, красавица моя. Валиде милостива даже к врагам, а уж свою старшую внучку и подавно не обидит. Я лишь говорю, что ты в таком возрасте, когда у сердца вырастают крылья. Тогда его никакие путы не удержат...
Остальное время прошло за чтением Руми. Исмихан слушала плавный, обволакивающий голос Фатьмы-султан и проникалась каждой строчкой, каждым словом, каждой буковкой... О, Всевышний! Пошли каждому человеку такую любовь, какая описана в этой книге!
5. Связь со мной.
nonka9517@yandex.ru.
6. Частота появлений на форуме.
Пока лето, скорее всего, каждый день, а дальше чуть треже. Перед тем, как пропасть, извещу.