Скрытие слабостей - уже сила.
1. Имя и титул.
Рухшах-султан хазретлери (имя в буквальном смысле означает "повелительница душ"), дочь султана Ибрагима I и Хасеки Муаззез-султан.
2. Возраст.
Родилась 18 декабря 1643 года, оказавшись младше брата Ахмеда на 9 с половиной месяцев.
3. Участие в сюжетах.
Очень активно в третьем, а так же в 1657-1659 годах 2-го.
4. Пробный пост.
Комната Рухшах была освещена солнцем, серебристым, как это и бывает зимой, не слепящим, а матовым, как материнские руки. Султанша сидела за шитьём, иголка проворно ныряла в красное шёлковое море, таща за собой парчовую нитву, расшитую мельчайшим выводком жемчужинок. Девушка шила не для удовольствия, а для того, чтобы скоротать досуг, который тянулся бесконечно долго. Муаззез-султан отправилась в Мраморный павильон, оставив детей в главной части дворца. Скука смертная, да и только. Но вот кто-то постучал в дверь, раздался режущий уши скрип, затем быстрые и лёгкие шаги, шорох длинного девичьего наряда, и вот уже перед сиятельной госпожой стоит калфа с умным взглядом, смуглая, худенькая, проворная, словно ящерка.
- Рухшах-султан... - начала женщина тихо и вкрадчиво, отчего её голосок делался похожим на кошачий. - Госпожи Муаззез сейчас нет, поэтому я сочла нужным уведомить Вас...
- Говори. - отозвалась сестра шехзаде Ахмеда, подняв голову и проницательно взглянув на свою служанку. - Вероятно, это что-то важное.
Калфа стояла в смущении, почти переминаясь с ноги на ногу, и молчала. Но пауза была недолгой: поняв, что сейчас только Рухшах может её выслушать, она заговорила:
- Шехзаде Ахмед хазретлери приказал подготовить для него девушку, госпожа.
Рухшах рассердилаьс: она полагала, что дело обстоит куда серьёзнее, а тут всего-то навсего речь о наложнице... Султанша отложила рукоделие в сторону и встала с мечта, сделала несколько порывистых шагов к служанке и гневно спросила:
- Ты только за этим ко мне пришла? Ради этого хотела и матушку потревожить, будь она здесь? Ты, видно, совсем ума лишилась, хатун. Раз брат пожелал, не мешкайте, готовьте ту девушку, что он выбрал;
Калфа вздохнула, и её красивое лицо посерьёзнело.
- Легко сказать, да не так просто зделать, госпожа моя. Шехзаде вновь призвал к себе Хюриназ-хатун!
Рухшах разгневалась ещё больше. Может быть, это имя что-нибудь значило для матери, но ей оно ни о чём не говорило.
- И что с того, а? Чем эта Хюриназ тебя так тревожит?
- Шехзаде зовёт её уже не первый раз, очевидно, он очень привязан к ней, а это, клянусь Аллахом, добром не кончится. К тому же одна из рабынь видела, как вчера ночью Хюриназ разговаривала с Нимет-калфой и даже получила от неё кошелёк с золотом. Так что уверяю, госпожа, что я бы никогда не побеспокоила Вас по мелочам. За этой прохвосткой Хюриназ нужно в оба глядеть. Я ей не верю ни на волос.
Рухшах призадумалась. Её смущало то, что о длительной привязанности брата она слышит впервые. Мало того, его избранница в сговоре с какой-то калфой... как бишь её зовут?... Нимет! Девушку осенило: Нимет-калфа находилась в услужении у Махиэнвер-султан, а значит, наложницу к Ахмеду заслала соперница, заклятый враг...
Султанша в бессилии опустилась на диван. Калфа принесла ей целых две дурных новости.
- Хюриназ-хатун сюда. - не глядя на служанку, велела Рухшах.
Калфа молча поклонилась и вышла за дверь. Вернулась она минут через пять, ведя за собой рослую осанистую рабыню, стройную и темноволосую. Рухшах подошла к ней и стала рассматривать. Да, Ахмеда можно было упрекнуть в чём угодно, но в дурновкусии - никогда. Наложница и впрямь была ослепительно хороша, к тому же, в новом наряде. Всё говорило о том, что она приходит к шехзаде довольно часто.
- Значит, это ты Хюриназ-хатун? - медленнон начала султанша, - Теперь я буду знать, кого мой брат так любит и так часто зовёт к себе.
Хюриназ держалась очень почтительно, а потому ответила тихо и кротко:
- Всё верно, Рухшах-султан, шехзаде удостаивает меня такой милости.
"Что-то не похожа она на предательницу"... - подумала дочь Муаззез-султан. - "Или, может, её уже научили, что и как отвечать? Думай, Рухшах, думай, что всё это может значить?"
- Отчего же ты, - продолжила девушка, - тайно встречаешься с чужой калфой, да ещё и золото от неё принимаешь? И не смей отрицать, вас с ней видели вчера ночью.
Хюриназ не мигая сморела на султаншу, а у самой слёзы катились из глаз.
- Я не знаю, что это за калфа, поверьте. Она сеазала, что служит в гареме шехзаде Ахмеда, Вашего брата. Передала, что, мол, он очень доволен мной, что даже велел подарки передать, а потом вручила мне вот этот кошелёк.
Правая ручка девушки разжалась. На лодони лежал небольшой, но увесистый мешочек. Рухшах нахмурилась.
- Эта калфа больше ничего тебе не сказала? - спросила она после секундного раздумья. - Эта женщина, что кошелёк тебе дала, находится в подчинении у Махиэнвер-султан. На сей раз я тебя прощаю, но гляди, будь внимательнее.
Затем она кивнула рабыне, которая стояла поодаль, и та проводила наложницу до дверей. Рухшах осталась одна. Да, по возвращении матушки, ей будет что рассказать ей.
5. Связь со мной.
Для всех: ludustonalis988@mail.ru
Остальым поделюсь по запросу.
6. Частота появлений на форуме.
По выходным - однозначно, в течение недели - по ситуации)).