Джигитом никто не правит, кроме справедливости.
1. Имя и титул.
Шехзаде Алемшах хазретлери.
2. Возраст.
Родился в 1644 году.
3. Участие в сюжетах.
Активно участвует с 1659 года.
4. Пробный пост.
Воздух пробирал насквозь своей режущей прохладой. Алемшах обожал такую погоду, зовущую к жизни, к действиям, к приключениям. В беседке, куда он направлялся, уже сидели все братья, кроме Мехмеда и Сулеймана. Поздоровавшись со всеми, новоявленный шехзаде занял место около Мурада.
- А где же Мехмед и Сулейман? - поинтересовался Алемшах, обводя всех недоуменным взглядом.
Мурад пояснил, что у повелителя важные дела, и что он придёт позже, а вот Сулейман присоединится к ним с минуты на минуту. И действительно, тот не заставил себя ждать. Высокий, задумчивый и спокойный, молча сел он рядом с Орханом.
Алемшах подумал, что было бы славно, приди сюда все сёстры. Очень хотелось послушать пение Гюльсюм, рассказы Атике, колкие шуточки Пейкан, Эсмы, Рухшах и Гевхерхвн захотят о чём-то посплетничать, а Хайринисса будет тихо слушать, опустив глаза. Шехзаде любил всех сестёр, каждую по-своему, и никого не выделял меж ними. Между тем Сулейман, поздоровавшись со всеми, вновь углубился в себя. Алемшах решил поддеть его:
- Ты что-то неразговорчив сегодня, брат. Неужели что-то случилось?
- Да оставь ты его... - отмахнулся Орхан. - Дайте-ка я угадаю! Вычитал что-нибудь в Коране или в Сунне, теперь голову ломает...
Общий смех прорезал воздух. Ахмед перехватил Орханову шутку:
- Нет, не то, не то! Салиха-султан опять отправила к нему наложницу, а он взял и отослал её обратно, да?
И вновь дружный хохот. Сулейман нахмурился. Заметив это, Орхан дружески похлопал его по плечу.
- Не расстраивайся, Сулейман! Госпожа Салиха ничего не знает. Позволь, я сам для тебя девушку выберу, ха-ха-ха!...
В этот момент издали проследовал шорох платьев. Лёгкие девичьи шаги. Это к беседке спускались сестрицы. Все, все до одной! Алемшах встал навстречу девушкам, остальные братья сделали то же. Мурад кликнул евнухов, и те принялись устраивать для сестёр места. Как из воздуха появились шёлковые подушки, расшитые так причудливо, что аж в глазах рябило. Вслед за сёстрами в сад пришёл и Мехмед. Все встали и покланились ему.
Поприветствовав всех, султан сел рядом с Гевхерхан. Началась беседа. Быть бы ей без конца и края, если бы не Пейкан. Сделав скучающее лицо, юная султанша сказала:
- Повелитель, когда мы сможем поездить верхом? Сдаётся мне, я уже забыла, как сидеть в седле...
Мехмед оживился. Он встал со своего места и сказал:
- Так зачем же дело стало? Мы, султан Мехмед-хан, шах шахов и великий шах, объявляем волю нашей сестры, Пейкан-султан хазретлери, законом для всех! Сегодня будет устроено конное состязание!
Он говорил с преувеличенно гордой интонацией, а в конце засмеялся, ибо так о самом себе не говорил никогда.
- Падишаху долгой жизни! Ху-у-у-у! - первым подхватил Алемшах и приложил руку к сердку, как это водится у янычар, а потом и сам захохотал. - Славная идея, брат, что и говорить! Пейкан прекрасно сидит в седле, и я думаю, она захочет аоучаствовать.
Пейкан заулыбалась, обернулась на Алемшаха и сказала:
- Конечно, соглашусь, только не думай, братец, что я тебе уступлю первенство!
Все засмеялись. Ахмед, дёрнув Алемшаха за рукав, подлил масла в огонь:
- Ой, смотри, джигит, с седла не свались. Наша Пейкан и ветер обгонит на своей белой... Как её зовут, твою лошадь?
- Пери. - ответила султанша, зардевшись от стольких похвал.
Все стали готовиться к состязанию. Устроить его вечером, однако, не получилось, ибо ехать пришлось на пустырь за городом, где готовилась площадка для состязаний. Вся династия выехала ранним утром следующего дня. За ними следовали приближённые, стража и даже простой люд, которому очень хотелось поглядеть на султанские забавы. Все заняли места согласно своему статусу. Особо почётные занимали Турхан-султан и все остальные хасеки с дочерьми. Султан и шехзаде сидели в другом конце. Паши и беи были от него по левую руку, а по праву - десяток янычар и спахиев. Состязание началось. На чёрном коне выехал Алемшах. Его приветствовали со всех сторон, выкрикивая что-то наподобие "Да коснётся Ваша сабля небес!". Шехзаде отвечал на приветствия кивками и лёгкой улыбкой. Оставалось ждать соперника, и он появился. На белой длинногривой лошади, стройный, в чёрном тюрбане и с наглухо закрытым лицом. Алемшах вгляделся повнимательнее и понял, что сражаться ему придётся с Пейкан. Одета она была в охотничий костюм, при поясе была сабля. Если бы не стройный стан и не закрытое лицо, можно было принять её за юношу. Черноусый долговязый янычар-турнаджибаши ударил в барабан, это означало, что поединок начат. Алемшах и Пейкан обнажили мечи. Оба на конях, они схлестнулись в яростной схватке. Алемшах отражал удары сестры, которая вошла в раж, очи её блестели, повязка, закрывающая личико, колыхалась от тяжёлого дыхания. Кони под седоками нервничали, прядали ушами, вставали на дыбы, но шехзаде и султанша всё держали под контролем. С трибун на сражающихся глядели их матери, братья и сётры, крики зрителей оглашали поединщиков, обдавая неистовой волной звуков. Наконец Пейкан удалось нанести Алемшахц такой удар, что по всему пустырю разнёсся леденящий звон металла. Рубашка на юноше была рассечена, ткань завлела от крови. На трибунах началось волнение, раздался слабый женский вскрик.
- Остановите состязание! - крикнул Мехмед.
Все оцепенели. Эмине Ферахшад-султан, не вынесшая ранения сына, упала без чувств. Её унесли в один из шатров, разбитых неподвлёку.
- Храни Аллах шехзаде! Долгих лет жизни нашему льву! - выкрикивали янычары, вздымая в воздух острые клинки. Пейкан-султан сошла со своей Пери, повернулась и сказала:
- Я же предупреждала, брат, что ни кому побкду не отдам...
5. Связь со мной.
Yunakgannak@mail.ru
6. Частота появлений на форуме.
Предел мечтаний - ежедневно, конечно, но не менее четырёх раз в неделю. Не обещаю, что каждый приход увенчается постом, но пропадать не собираюсь.
Отредактировано Шивекар-султан (2015-11-27 14:17:41)