Красимира возвращалась из гарема, отнеся одной из девушек целебную мазь, что быстро вылечит порез, случайно полученный наложницей.
К этому роскошному дворцу болгарка уже привыкла, хотя это привыкание давалось тяжело. Новая жизнь, новые правила, новые люди, свыкаться поначалу было сложно. А затем, девушке помог случай. Или не случай вовсе, а предначертано так было, как и то, что оторвут ее от родной земли. Так бабушка говорила, про перемены большие, другую землю и иную судьбу, нежели доля простой деревенской знахарки. Путано говорила, непонятно, наказывала сердце и силу свою слушать. Так оно и вышло...Эти бабушкины речи Красимира часто вспоминала здесь, во дворце Топкапы.
Помня о том, что пришлось пережить в родной деревне, болгарка зорко стерегла свой дар и никому его не открывала, да и некому было. С другими девушками держалась дружелюбно, а в душу никого не впускала, вроде со всеми, а вроде и нет. В гареме ее приняли и причин для недоброжелательности или зависти у других наложниц не было. Все мечтали о том, как по Золотому Пути пройти, в покои султана, стать госпожой и ходить в шелках да золоте, как его жены и фаворитки. Красимира же этого страшилась, не хотелось ей султаншей быть. А тут вдруг произошло одно событие, совсем незначительное для гарема, однако оно помогло болгарке, которую стали звать Сёзен, обрести свое место в этом дворце.
Одна из наложниц заболела. Девушка сильно кашляла и стремительно теряла силы, осмотревшая ее дворцовая лекарша Афифе-хатун велела перевести больную в лазарет. Красимира, дружившая с девушкой, вызвалась помочь, а потом несмело спросила у лекарши о травах, что нужны были для особого отвара, что должен был помочь. Удивленная Афифе нашла нужные, понаблюдала за болгаркой, по расспрашивала, подумала немного, а затем предложила идти к ней помощницы и ученицы. Теперь Сёзен-хатун обитала в другом крыле дворца и занималась тем, к чему ее и готовили - врачеванием.
Повернув за угол и оказавшись в очередном коридоре, Красимира вдруг заметила прелестного белого кота, который сосредоточенно что-то вынюхивал на каменном полу.
- А ты что тут делаешь, прелестное создание? - улыбнулась она и осторожно, чтобы не напугать, подошла ближе. Кот и не думал убегать, смерив девушку взглядом понял, что опасности нет и даже позволил взять себя на руки. - Ах, ты наверное... - Сёзен повернула мордочку зверька к себе, пристально посмотрела ему в глаза, - да, ты Месяц.
Она вспомнила, как девушки в гареме говорили об очаровательном котике, что подарил Шивекар-султан падишах, однако доселе ей не доводилось видеть подарок.