Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Шехзаде должен знать истину (19 мая 1660 года)


    Шехзаде должен знать истину (19 мая 1660 года)

    Сообщений 1 страница 6 из 6

    1

    Название эпизода
    Шехзаде должен знать истину

    Время и место действия
    19 мая 1660 года
    Дворец Топкапы - беседка в дворцовом саду

    Суть
    Эмине Ферахшад-султан рассказывает шехзаде Алемшаху о своих намерениях относительно Хайриниссы. Шехзаде категорически не согласен с выбором матери и собирается оповестить повелителя, но хасеки непреклонна. Она заявляет, что пока она жива, Алемшах и Хайринисса даже шагу не чделают без её ведома и разрешения. К чему приведёт столь напряжённый разговор?

    Участвуют
    Эмине Ферахшад-султан, шехзаде Алемшах

    0

    2

    Зеркальная глянцевая гладь показала шехзаде его высокую, статную фигуру, полностью готовую к облачению в новый кафтан. Двое слуг помогали ему, расправляя каждую складку, в сотый раз поправляя воротник и пристально высматривая каждый изъян на дорогой чёрной с серебрянными узорами ткани. Никаких изъянов не наблюдалось, ибо дворцовые портные знали своё дело, так что шехзаде Алемшах хазретлери мог не беспокоиться за свой внешний вид. Надев пояс из чёрной кожи и без всяких украшений, брат султана надел на голову тюрбан с брошью в виде тугры и хотел, было, выйти. Ниоткуда появившийся евнух встал у шехзаде на пути.
      - В чём дела, Хадым-ага? - сурово поинтересовался юноша?
      - Шехзаде хазретлери, - начал евнух, - прошу Вас повременить с визитом в янычарский корпус. Эркин-ага сам обкщал прийти на занятие с Вами.
    Алемшах удивился. Ясно было, что Хадым шёл к шехзаде не за этим. Тогда вопрос: за чем?
      - Эмине Ферахшад-султан, ваша досточтимая валиде, ждёт Вас в дворцовом саду. У госпожи есть к Вам важный разговор.
    Нельзя сказать, что шехзаде очень обрадовался: его матушка всякий раз напоминала ему об осторожности, советовала поскорее обзавестись детьми, наставляла по поводу того, кто из его фавориток достоин быть с ним, а кто нет. Одним словом, ничего нового и приятного этот разговор не обещвл. Но не прийти означало проявить неуважение к матери, а это большой грех. Поэтому Алемшах скорым шагом направился в сад, аккурат по направлению к беседке.
    Султанша уже ждала его там. Как заведено издавна, шехзаде поцеловал её руку и сел рядом.
    - Что за срочность, валиде? - юноша первым начал разговор с матерью. - Вы просили меня прийти для азговора. Иншалла, ничего не случилось? Неужели с Хайриниссой что-то?
    Поняв, что всё равно не сумеет догадаться, Алемшах осёкся. К тому же взгляд матери был тяжёл и таинственен. Что-то произошло или вот-вот произойдёт. Что же именно?

    Отредактировано Шехзаде Алемшах (2016-04-15 20:56:20)

    +1

    3

    Эмине-султан сидела в беседке дворцового сада, ожидая появления сына. У неё давно сложился в уме серьёзный разговор с шехзаде. Однако предполагать можно всякое, а что получится в итоге, ещё неизвестно. В любом случае, этот разговор должен был состояться, и пусть лучше он развернётся в такой прекрасной обстановке, полной запахов и красок поздней весны.
      - Моему сыну точно передали, что я хочу его видеть? - осведомилась Ферахшад у своей служанки, почтительно стоявшей в сторонке.
      - Не беспокойтесь, госпожа, шехзаде Алемшах извещён и скоро должен прийти.
    Султанша удовлетворённо кивнула, делая рабыне знак отойти. Вскоре в глубине сада показалась статная фигура шехзаде. Одет он был по-охотничьи, что не ускользнуло от материнского глаза. После обычного приветствия, Эмине промолвила:
    - Я давно хотела поговорить с тобой, сынок. Речь пойдёт о твоей сестре Хайриниссе. Советую тебе отнестись к этому со всей ответственностью и понять, что это для твоего же блага.
    Юноша устремил на мать пытливый взор, и Эмине подумалось, что сын видит её насквозь. Она не имела привычки менять свои решения, несмотря на видимую покладистость и снисходительность. Внутри этой мягкой изящной женщины был несгибаемый стержень, опутанный лозами коварства и изощрённой изобретательности. Пусть остальные хасеки и тем более Турхан не воспринимали её как соперницу, это совсем не означало неспособность Ферахшад быть целеустремлённой и коварной.  Она была готова к тому, что сын не одобрит её решения относительно Хайриниссы, но менять его слишком поздно - стрела уже выпущена.
    "Гонец отправлен, Семиз-паша уже на пути в столицу, - размышляла султанша, - скоро моя дочь сочетается с ним никяхом".
    Так думала расчётливая Эмине-султан, вслух же сказала:
       - Ты уже не ребёнок, шехзаде. Ты должен понимать, что такое быть наследником османского престола. Мы с Хайриниссой этому поспособствуем. Я приняла решение выдать твою сестру замуж за Кара Семиза-пашу.
    Алемшах хотел что-то возразить, но мать остановила его.
      - У тебя много сильных соперников, сынок. Хватит видеть в них только братьев. У их матерей есть поддержка в Совете, и от этого они в проигрыше, ибо все визири на виду у султана, им будет сложно добиться своего. Нам нужен тот, кто уже кое-чего достиг, но у кого ещё всё впереди. Семиз-паша не успел примелькаться, у него прекрасное будущее, к тому же он верен нам. Саоро он приедет в Стамбул. Ты должен действовать с ним заодно. Понимаешь, о чём я говорю?
    Алемшах, кажется превратно понял слова своей валиде, хотя Эмине не имела ничего дурного, кроме того, чтобы шехзаде набирался у него опыта, а паша стал бы его помощником и защитником его интересов.

    0

    4

    - Моя валиде, - юноша посуровел на глазах, - на что Вы намекаете? Неужто Вы предлагаете мне быть против братьев?
    Нет, разумеется, Алемшах знал, что имеет в виду его мать-султанша, но это ничуть не помешало ему праведно и искренне возмутиться. Шехзаде, как и его братья, стремился быть достойным своего государства и своей династии, но мысль о троне теплилась лишь где-то в самом отдалённом уголке его сознания. Поэтому он ни за что не собирался подставлять ногу ни Мехмеду, ни Ахмеду, ни Мураду, ни даже склочному и темпераментному Орхану, а про Эмира и Сулеймана, в которых он души не чаял, и речи быть не могло.
    Новость о том, что Хайринисса скоро станет эаконной женой Семиза-паши, очень озадачила Алемшаха. Он знал об этом сановнике лишь понаслышке, но всё, что слышал, было исключительно положительным. Что ж, может, матушка знала, что делала, но с другой стороны, сердце юноши несказанно тревожилось за сестру.
    - Значит, Семиз-паша... Хм, ничего не могу сказать. Он, кажется, санджак-бей Айдына... Не знаю, подходит ли он в мужья для Хайриниссы. Вы уверены, что это правильный выбор, валиде?

    +2

    5

    От сыновних слов Эмине слегка смутились. но лишь на мгновение. На её прекрасном и строгом лице не дрогнула ни одна жилка, глаза продолжали смотреть прямо. Шехзаде словно заглянул в самую глубь её хитрого сердца и извлёк оттуда тайные мысли. Но как бы ни желала Ферахшад для своего сына высшей власти, но понимала, что идти к желанной цели нужно тихо, продумывая каждый шаг. Султанша вздохнула и ответила:
    - Упаси тебя Всевышний, сынок, так думать! Ты ни в коем случае не иди против остальных шехзаде. Все неминуемые грехи я приму на свою душу.
    В то же время и вопрос Алемшаха о Семизе-паше слегка удивил хасеки. Она полагала, что шехзаде наслышан об этом человеке и уж о его наместничестве должен знать доподлинно. Но Алемшах был ещё так юн и, конечно, не мог знать всех важных сановников государства. Между тем Эмине Ферахшад уже кое-что узнала, успела наладить переписку с пашой, и тот согласился помогать ей и Алемшаху всем, чем только сможет.
    - Кара Семиз-паша - бейлербей санджака Текирдаг. - начала хасеки. - Это очень разумный, ретивый и верный человек. Он ещё довольно молод, а уже занимает высокий пост. Даст Аллах, года через два-три, может и в Совет Дивана войти. Он поклялся защищать тебя, сынок. Я же со своей стороны намекнула ему на ценнейшую награду, какая только у нас есть.
    При последних словах шехзаде помрачнел.
    - Волноваться и тревожиться ни к чему сейчас, лев мой. Паша при первом удобном случае приедет в столицу. Моя же задача исподволь уговорить султана. В Совете есть несколько человек, которые ко мне прислушиваются, и им будет довольно легко убедить повелителя. Если султан Мехмед согласится и особым указом вызовет Семиза-пашу в Стамбул, тогда мы будем иметь надёжного союзника. О сестре не печалься. Я не собираюсь выдавать её против воли, хотя к моим словам она обязана прислушиваться. Сперва сведём их. По слухам, паша хорош собой, и знатные семьи Текирдага и близлежащих бейликов хотели с ним породниться. Одним словом, с помощью Всевышнего и с великой милостью султана, удача повернётся в нашу сторону.

    0

    6

    Алемшах слушал свою валиде молча, не перебивая ни единым словом и даже жестом. Всё, что говорила его драгоценная матушка, было правдой, но шехзаде отчего-то всё равно чувствовал, что внутри сладкого плода, которым валиде представила замужество сестры, есть гнильца. Юноша уже не первый день слышит о Семизе-паше, но отчего-то эта личность не внушала ему доверия. Казалось бы, откуда взяться такой мнительности? Но брат падишаха обладал врождённым чутьём, которое помогало ему выбирать верный путь и не ошибаться. Вот и сейчас, он всей кожей чувствовал: если одобрит план валиде и даст согласие на брак Хайриниссы, это добром не кончится как для неё, так и для шехзаде, и даже для их матери.
    - Ваши слова не лишены разума, валиде. Допустим, Семиз-паша приехал в Стамбул, но нельзя же сразу заключать брак. Вы точно уверены, что у этого паши нет никаких тёмных тайн?
    При всём уважении к валиде, Алемшах не хотел выпускать ситуацию из-под контроля, к тому же, нельзя было допустить, чтобы паша приехал в столицу без позволения султана. Надо полагать, султанша уже измыслила для него какой-нибудь благовидный предлог, под которым он покинет Текирдаг.
    - Ещё раз повторяю, матушка: мы в ответе за Хайриниссу перед Всевышним. Она не должна стать жертвой Ваших игр. Засим доброго дня Вам.

    С этими словами шехзаде встал со своего места и покинул Хасбахче. Сегодня ему предстояло ещё несколько дел, к тому же, разговор с матерью породил в голове наследника несколько важных мыслей: что бы там ни затеяла Эмине Ферахшад-султан, его благословенная родительница, он узнает всю правду о Семизе-паше.
    http://sd.uploads.ru/QRfrW.png

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Шехзаде должен знать истину (19 мая 1660 года)