Нериман и Ирум выбрались на свежий воздух. Был уже поздний вечер, поэтому нарваться на каких-нибудь случайных свидетелей. Весь гарем наверняка уже спал, а бостанджи смотрели на вылазки девушек в сад сквозь пальцы. Как и большинство слуг в Топкапы, их можно было задобрить одним-двумя акче. Неудивительно, что после такого незначительного, но приятного бакшиша, обе калфы беспрепятственно прошли в Хасбахче. Там они остановились у большого розового куста, возле которого их уже ждали. Невысокий темнокожий евнух одобрительно закивал, увидев, что Нериман пришла не одна.
- Ступай к Турхан-султан, Бекир-ага. - едва различимым шёпотом проговорила Нериман. - Скажи, что всё готово.
Бекир коротко кивнул и ящеркой скользнул в направлении ближайшего выхода из сада. Женщины остались вдвоём. Поблизости было ни души, но Нериман боялась говорить вслух, поэтому беседа, завязавшаяся между двумя калфами, велась полушёпотом.
- Теперь ты у меня в долгу, Ирум. - начала Нериман, скрещивая руки на груди. - Я тебя вытащила из темницы, стало быть, ты мне жизнью обязана. Будь моя воля, я бы прирезала тебя прямо там, но наша госпожа не велела тебя и пальцем трогать. Мне интересно, что бы сказал твой янычар, если бы узнал, что ты принесла в подоле? - глаза хатун блеснули недоброй издёвкой. -Надо же, недотрога Ирум, праведница Ирум опустилась до такого...
Нериман не выносила хюнкяр-калфу, а потому всё время пыталась вставить ей палки в колёса. Сегодня был чуть ли не единственный случай, когда она одержала верх над ненавистной Ирум.
- В подземелье ты совсем исхудала... Посмотри на себя, ты как живой мертвец. Половина дворца слышала твои стенания. Как там звали твоего бея? Эркин, кажется? Ай, Аллах... Твой ненаглядный не услышал, не пришёл на помощь... Да и кто б ему позволил проникнуть в гарем...
Женщина прямо-таки наслаждалась ситуацией. Злило её только одно: Ирум никак не реагировала на оскорбления. Впрочем, может быть, она была настолько потрясена, что на время лишилась дара речи? Что ж, это тоже вероятно. Ну и пусть выслушивает правду молча. Нериман не собиралась проявлять сочувствие. Она была уверена, что эта мерзавка ещё легко отделалась. Только бы дождаться появления Турхан-султан... Валиде точно сможет объяснить, почему эта ядовитая гюрза из свиты Хюмы Шах ещё жива.