Паша не мог поверить собственным ушам. Султанша дарит ему дом, который был завещан ей её покойным царственным супругом! Он не мог в это поверить, теперь он был должником султанши до конца своих дней, был бесконечно благодарен ей. Взяв колбу с документами так бережно, словно берёт на руки собственного ребёнка, Нуман-паша произнёс с трепетом:
- Султанша, я просто не знаю, как и чем я могу отблагодарить вас за такой бесценный подарок! У меня уже есть одно поместье близ Эрзерума, вы оказываете мне великую честь вашим подарком. Ведь покойный султан Ибрагим Хазретлери подарил этот дом вам. Знайте же, госпожа, что вы всегда можете положиться на меня, я всегда к вашим услугам и, если нужно, не пожалею своей жизни ради вас и вашего шехзаде. А сейчас мне нужно идти, у меня ещё сегодня много важных государственных дел.
С этими словами паша глубоко поклонился султанше и, отойдя на такое расстояние, чтобы султанша не могла его видеть, раскрыл колбу и развернул небольшой свиток. Это действительно были документы на дом с большими угодьями в Ускюдаре. Когда паша бегло просмотрел документы и уже был готов вложить их обратно в колбу, на землю вдруг выпала небольшая записка, развернув которую, Нуман тот час же узнал почерк покойного султана Ибрагима. Вот что было написано в этой записке:
"О, луноликая госпожа моя, повелительница моего сердца и души, моя янтарная хасеки Шивекар! Ты знаешь, как дорога мне, а после того, как ты спасла моего шехзаде Мехмеда от неминуемой гибели, ты прочно заняла место в моём сердце. Обещаю тебе, что отныне ты ни в чём не будешь испытывать неудобств, тебе больше никто не сможет причинить вреда. В знак моей бесконечной благодарности дарю тебе этот дом, который ты можешь использовать так, как тебе заблагорассудится. Ты можешь открыть в этом месте свой вакф, приют для бедняков или лечебницу, или, если захочешь, можешь подарить его человеку, который своей преданностью и верностью заслужит твоё доверие".
Не дочитав до конца записку, Нуман-паша всё же решил более внимательно просмотреть документы. Они также были подписаны рукой султана Ибрагима. Документов было два. Первый из них гласил: "Сим документом мы утверждаем, что право владения домом со всеми угодьями в Ускюдаре, а также всеми окрестными землями [лесами, садами и селениями и их жителями] принадлежит Шивекар-султан, либо же, в случае отказа последней, любому иному человеку, которому она согласится передать это поместье. Также Шивекар-султан принадлежат служанки и евнухи, бостанджи и казначеи, повара, портные, прачки и лекари, управляющие, способные правильно вести дела. Все эти люди будут отобраны лично султаном, либо же, в случае передачи владений другому лицу, самой Шивекар-султан". Во втором документе было подробное описание самого дома и всех близлежащих земель в Ускюдаре, которые отходили владельцу дома. Просмотрев все эти документы, Нуман-паша убрал их обратно в колбу и зашагал к выходу из сада. Он задумался, пытаясь вспомнить, что имел в виду султан Ибрагим, когда написал о том, что Шивекар-султан спасла шехзаде Мехмеда от гибели. Может быть, это был тот самый случай, о котором некогда шептался весь дворец, когда в приступе безумия султан Ибрагим бросил своего собственного сына в бассейн, полный воды... Шехзаде тогда еле спасли, он сильно плакал и был напуган, ведь ему едва ли исполнилось тогда три месяца... Вот только паша не мог вспомнить, кто спас его: Шивекар-султан или кто-то другой. А может, сама Турхан-султан? Но тогда почему повелитель написал это письмо именно янтарной хасеки? А может, был ещё какой-то иной случай, когда нынешний султан Мехмед находился на грани гибели?
Паша не стал ломать голову над всеми этими событиями, он и так находился в большом потрясении от того, что только что произошло с ним. Султанша уже давно ушла из сада, паша тоже решил отправиться по своим делам. Он уже подходил к дворцу, когда услышал за спиной знакомый голос:
- Нуман-паша, рад видеть тебя в добром здравии. Куда ты сейчас направляешься?
Паша не ошибся. Обернувшись, он увидел стоящего перед ним шехзаде Орхана, устремившего на Нумана свой пронзительный, немигающий взгляд.
- О, мой шехзаде, добрый день! А я как раз собирался идти к себе, сегодня жаркий день и я решил немного передохнуть, чтобы немного позже заняться государственными делами.
Шехзаде, конечно, понял, что Нуман-паша говорит неправду, но ничего ему не сказал по поводу этого, а лишь произнёс:
- Моя валиде ждёт вас в своих покоях, Нуман-паша, хочет обсудить с вами некоторые вопросы.
- Слушаюсь, шехзаде, я уже иду, - сказал паша, самодовольно улыбаясь.
Он быстро зашагал по коридору в сторону покоев Махиэнвер-султан, внутренне радуясь про себя. Сегодня удача явно была на его стороне, оставалось лишь только её не упустить.
Отредактировано Тахшилли Нуман-паша (2017-01-02 17:20:56)