Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Неожиданная новость (12 августа 1641 года)


    Неожиданная новость (12 августа 1641 года)

    Сообщений 1 страница 8 из 8

    1

    Номер сюжета
    №1.

    Название эпизода
    Неожиданная новость

    Время и место действия
    1641 год. Дворец Топкапы, покои валиде-султан.

    Суть
    Недавно закончился траур по маленькому Осману. И Кёсем-султан стала замечать, что ее невестка слишком жизнерадостно себя ведет. И случайно встретившись с ней утром, свекровь начинает отчитывать нерадивую жену своего сына. В ответ же слышит очень неожиданную новость.

    Участвуют
    Кёсем-султан и Шивекар-султан

    0

    2

    Было очень жаркое утро. Казалось, воздух загустел и превратился в желе. Было тяжело дышать, не хотелось шевелиться. Днем будет еще хуже. Поэтому, пока все не стало совсем плачевно, Кёсем-султан решила покинуть свои покои.
    Выйдя в широкий коридор, женщина глубоко вдохнула. Каменные стены источали приятную прохладу и ей совершенно не хотелось идти куда-то и что-то делать. Но она не могла позволить себе раскисать. Какая-то жара была не самым страшным врагом этой властной женщины.
    Проходя мимо закрытых дверей, Кёсем-султан прислушивалась. Ее уши могли уловить малейший шорох и шепот, доносящийся из покоев наложниц. Около покоев валиде-султан она остановилась. Нет, там не было подозрительных мужских голосов, лишь шелест шелков. Женщина удивленно приподняла брови.
    "Странно", - подумала она, - "что там происходит?"
    Тихо толкнув дверь, она осторожно вошла внутрь. В полутьме по комнате кружилась ее невестка - Шивекар-султан. Она была одета в золотисто-красное платье из самого лучшего шелка. И она улыбалась. Почти смеялась.
    "Вот ведь девка", - ее свекровь нахмурилась, - "не успела снять траур, как уже снова веселиться. А ведь мальчика потеряла, не девочку. Другая бы на ее месте все глаза бы выплакала, а эта..."
    Девушка замерла, заметив мать своего мужа. Сконфузившись, она подошла к ней и поклонилась.
    - Веселишься, да? - спросила ее Кёсем-султан.

    +1

    3

    Шивекар было немного совестно перед свекровью: во-первых она без позволения пришла в её покои, во-вторых, Махпейкер застала женщину в минуту веселья. А ведь всего два месяца назад окончился траур по шехзаде Осману. Шивекар смутилась и прекратила свой танец. За всем этим в глубине покоев наблюдала ещё одна женщина, которую Шивекар позвала с собой. Это была дворцовая лекарша. Низенькая, худенькая, высохшая, словно былинка, она выглядела намного старше своих лет и даже старше Кёсем-султан. Султанша всегда поражалась, до чего медицинская работа иссушает людей, особенно женщин. Тем временем Кёсем стояла перед ней и сверлила Шивекар взглядом.
    "Что мне сказать валиде? Как оправдаться? Но с другой стороны у меня есть более, чем достойный повод!"
    Наконец болгарка собралась с силами и начала:
    - Простите, госпожа. Я ожидала Вас. Вы, наверное, были очень заняты.
    Свекровь продолжала глядеть на женщину строго и властно. Шивекар была не робкого десятка, но перед очами Кёсем-султан она просто дрожала. Лекарка тоже стояла, согнувшись в три погибели и почтительно сложив руки. Та и вовсе не смела поднять на мать падишаха глаз.
    - Я никогда не стала бы веселиться по пустому, но у меня есть к Вам разгвор.

    0

    4

    Кёсем-султан удивленно приподняла брови. Разговор? И судя по всему важный, раз невестка сама пришла в ее покои. Внимательно вглядываясь в радостное лицо Шивекар-султан, свекровь пыталась угадать, о чем она хочет поговорить. И самое главное, причем здесь лекарка? Кёсем-султан взглянула на запуганную женщину. Бедняжку сотрясала мелкая дрожь. Покачав головой, Кёсем-султан снова повернулась к невестке.
    - Разговор? Интересно, что же за новость такая, что ты вырядилась, как павлин? Или теперь не принято носить траур по умершему ребенку?
    Шивекар-султан, казалось, даже опешила на секунду. На лице отразилось неподдельное удивление. И только она собралась что-нибудь ответить, как свекровь продолжила свои обвинения:
    - Да как ты вообще смеешь приходить в мои покои сейчас, когда должна рыдать и биться головой об пол, моля Пророка простить твои грехи! Все из-за твоей распутности! И что в тебе нашел сын мой?! О, горе, мне и позор всей семье!
    Кёсем-султан медленно теряла самообладание. Возможно, всему виной была ужасающая жара, грозившаяся расплавить дворец до самого подвала. Несчастная лекарка сжалась в маленький комочек, не желая попадаться под разгневанный взгляд госпожи.

    +1

    5

    Шивекар слушала упрёки в свой адрес сперва с неподдельным страхом, а затем к ней медленно начало возвращаться спокойствие. В конце концов, валиде обвиняла её абсолютно без повода, тем паче, что жене султана Ибрагима было, что рассказать и объяснить. Но сегодня Кёсем-султан была чересчур резкой. Слишком! Обычно ей присущ холодно-повелительный тон, а тут... султанша не знала, что на валиде сегодня нашло... Тем не менее женщина нашла в скебе силы достойно ответить госпоже:
    - Не сердитесь, госпожа, прошу Вас. Выслушайте меня хладнокровно. Я бы ни за что не стала обрекать османскую династию на позор. Но пусть Вам всё расскажет Адак-хатун.
    Вперёд вышла лекарка. Она ещё раз низко поклонилась валиде, но начаь разговор о главном никак не решалась.
    "Адак, Адак... Что ж ты тянешь? Валиде меня готова сжечь своим взглядом, а ты всё никак не хочешь говорить! - негодовала Шивекар, - а из моих уст это, возможно, будет звучать как возмутительная ложь... Всевышний, что мне делать?"
    Наконец лекарка подала голос.
    - Сегодня утром госпоже стало дурно, - начала она, всё еще не решаясь поднять глаз на Кёсем-султан, - и её служанка прибежала ко мне. Я осматривала Шивекар-султан, и...
    На полуслове Адак неожиданно замерла. Повисла тяжёлая пауза. Шивекар нервно перебирала пальцами кончики  длинных рукавов своего наряда, а эта неповоротливая рабыня всё никак не могла продолжить. Наконец, она сообразила, что уже слишком долго тянет время, и закончила:
    - Шивекар-султан снова беременна. С позволения Аллаха османский род умножится...
    "Наконец-то, выговорила, глупая! - мысленно выдохнула болгарка, которую всё это начало выводить из себя, - Интересно, как валиде отреагирует на это? По крайней мере, теперь мне не надо будет оправдываться перед ней..."

    0

    6

    Удивлению Кёсем-султан не было предела. Беременная? Это совершенно меняло дело. Если, конечно, они с Адак-хатун не сговорились. Но насколько султанша помнила лекарку, она ни разу не обманула, ни разу не предала. И если уж она говорит, значит в семье, действительно, скоро будет пополнение.
    - И кого же мы ждем? Мальчика? Или девочку?
    Лекарка снова склонилась:
    - Этого мы пока еще не знаем. Но очень надеемся на мальчика.
    Кёсем-султан кивнула. Если действительно родится мальчик, значит появится еще один претендент на престол ее сына. Возможно, это было и не так уж и плохо. Тем более припадки сумасшествия Ибрагима в последнее время происходят все чаще и чаще. Пора было задумываться о подготовке наследника. А пока что Махпейкер не видела в своих внуках будущего султана.
    - Чтож, я надеюсь, что роды пройдут без осложнений.

    +1

    7

    Лицо султанши просияло. Но не оттого, что свекровь обрадовалась новости, а скорее оттого, что теперь не надо ни перед кем притворяться. Теперь Шивекар снова может держать голову высоко, смотреть на мир с радостью, потому что под сердцем носит она долгожданное дитя. А если это ещё и наследник, то... Нет, об этом нельзя было не мечтать. Но даже если это девочка, всё равно - счастье!
    Молодая женщина повернулась к валиде-султан и спросила уже более требовательно:
    - Теперь-то, валиде, Вы даёте согласие на устроить праздник в гареме?
    В разговор встряла Адак-хатун, которая по непонятным причинам всё ещё оставалась в покоях:
    - Не мне Вам давать советы, госпожа моя, но это, действительно, большой повод для радости. Пусть девушки порадуются за Шивекар-султан....

    0

    8

    Кёсем-султан чуть нахмурилась. Праздник, это конечно прекрасно и повод есть, но все-таки не очень хотелось позволять Шивекар-султан много вольностей. Ведь, привыкнет, потом еще возомнит себя хозяйкой дворца, а то и всей страны, а этого Махпейкер не могла допустить ни коем образом. Но с другой стороны, если запретить праздник, то среди наложниц сына поползут не самые льстивые слухи о свекрови-тиранше. Тем более, отказывать в присутствии Адак-хатун было верхом неблагоразумия. Не смотря на запуганный вид, лекарка любила посплетничать. А значит, выход оставался один.
    - Хорошо, - подбирая слова, заговорила Кёсем-султан, - ты можешь устроить небольшой праздник. Но не больше двух дней. Воздержитесь от слишком большого веселья, иначе твое состояние может ухудшиться, что скажется на будущем ребенке.
    Шивекар-султан почтительно склонилась перед свекровью. Хотя, возможно, это было сделано лишь для того, чтобы скрыть победный блеск в карих глазах.
    - А теперь, можете идти. Мне надо еще успеть закончить некоторые дела, пока жара не стала совершенно невыносимой.
    Она повернулась к невестке и лекарке спиной, давая понять, что разговор закончен.
    Две женщины тихо выскользнули из покоев, оставляя Кёсем-султан в полном одиночестве.

    http://sf.uploads.ru/LnYEf.png

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Неожиданная новость (12 августа 1641 года)