"Ловко отвертелась, нечего сказать, - весело подумала Рухшах, услышав отповедь сестры, - Шехназ востра на язык не хуже меня... А может, я ищу подвох там, где его и быть не может?"
Султанша была согласна с каждым словом Шехназ - Орхан, действительно, любого способен поразить статью и силой. К тому же, слова о "счастливице-хатун" напомнили девушке несколько мгновений, остававшихся в её памяти уже больше недели.
В тот день Рухшах возвращалась из Хасбахче. Прогулка в саду немного развеселила её, и султанша чувствовала себя свежей, расслабленной и благорасположенной ко всем. Идя по коридору, девушка думала о том, чему посвятить остаток дня. Из размышлений её вывела показавшиеся в другом конце коридора женские фигуры. Одну из них Рухшах угадала с первого же взгляда - это была Нериман-хатун. Её спутницу же султанша видела в первый раз, а потому не могла признать. Женщины приметили госпожу, остановились и почтительно поклонились ей, опустив очи долу. Султанша, было, хотела прошествовать мимо, но любопытство взяло верх - в конце концов, она впервые видела эту девушку во дворце, поэтому ей было чисто по-девичьи интересно узнать, кто она, какого роду-племени.
- Нериман-хатун, - окликнула султанша, - постой-ка. Что за девушка рядом с тобой?
Калфа остановилась и учтиво пояснила:
- Это новая фаворитка шехзаде Орхана, госпожа моя. Тахшилли Нуман-паша подарил её Махиэнвер-султан, а она не только определила её в свиту, но и открыла золотой путь...
Рухшах придирчиво осмотрела наложницу. Держалась она так, как подобает истой обитательнице гарема, даром, что новенькая. Внешне она была очень приятна, в ней было что-то жгучее, особенно в её глазах. Такие девушки нравились Орхану, и Рухшах это хорошо знала.
- Как тебя зовут? - спросила сестра султана Мехмеда, подходя ещё на два шага ближе.
- Эфшан, госпожа. - ответила невольница, глядя на царственную собеседницу по-кошачьи.
- Лови птицу счастья, хатун. Она очень капризна и в руки даётся не каждому. Будешь разумной - и окажешься в раю.
С этими словами султанша провела кончиками пальцев по смуглой щёчке наложницы, едва слышна хмыкнула в знак одобрения и удалилась.
Теперь всё это припомнилось Рухшах чрезвычайно отчётливо. Она решила поделиться с подругой случившимся.
- Твоя правда, сестрёнка. Орхан сможет осчастливить любую. К слову, одну такую я видела на днях. Красавица, к тому же, хорошо воспитана. Зовут Эфшан-хатун...
При этих словах Шехназ начала меняться в лице, и Рухшах поняла, что дала маху. А может, это и к лучшему. Её подозрения начали подтверждаться...