Прислушайся к шёпоту книг!.
1. Имя и титул.
Шехзаде Сулейман, сын Ибрагима І и Салихи Диляшуб-султан.
2. Возраст.
Родился в январе 1642 года.
3. Участие в сюжетах.
Вступает в игру с 1657 года и до конца.
4. Пробный пост.
- С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного, я открываю заседание Дивана. - звучный голос брата-повелителя наполнил помещение величием и спокойствием. Все, как и подобало в таких случаях, приклонили головы и опустили очи долу. Сулейман, находившийся ближе всех к месту, где располагался падишах трёх континентов, сумел увидеть, что повелитель нынче особенно сосредоточен на чём-то.
"Судя по всему, нас ожидает что-то важное" - подумал шехзаде. Разумеется, каждое заседание имело особый вес и важность, но именно сегодня (и шехзаде это предчувствовал) с уст повелителя слетит что-то поистине судьбоносное. Правым глазом Сулейман глянул на братьев, занимавших места по следом за ним. Юноши тоже, казалось, были заинтригованы. Значит, Сулейман не одинок в своих предчувствиях.
- Мои паши, мои беи, мои доблестные воины, сегодня я созвал совет, дабы объявить свою волю. Сегодня, в первый день месяца Раджаб, состоится помолвка моей драгоценной сестры, Гевхерхан-султан хазретлери, с верным моим подданным, главою всего янычарского корпуса, Эркином-агой. Никях совершится через месяц после помолвки.
Воцарилась совершеннейшая тишина. Визири в немом изумлении переглядывались, но никто не решался обмениваться возгласами недоумения даже шёпотом. Сулейман был удивлён не меньше остальных, так как не ожидал, что никях будет совершён всего лишь через месяц. Покамест все, включая шехзаде, придавались размышлениям на тему предстоящего события, Эркин-ага, который сегодня тоже присутствовал на совете, чинно приблизился к трону, опустился на колени, ударил сжатой в кулак правой рукою в грудь (типичнейший жест, принятый среди янычар), после чего трижды коснулся губами и челом края султанского кафтана. Все формальности были исполнены. Повелитель коснулся плеча Эркина в знак того, что тот имеет право подняться и говорить с падишахом.
- Повелитель, - начал ага, глядя в царственные очи султана Мехмед-хана, - своим решением Вы осчастливили своего вернейшего из подданных. Да не лишит Вас Всевышний своего покровительства.
- Аминь, Эркин-эфенди. - ответствовал падишах.
Сулейман всё это время наблюдал за церемонией с одной-единственной мыслью: "Гевхерхан не вынесет этого! Скорая помолвка и свадьба убьют её. Надо что-то делать..." На помощь пришла природная смекалка и тактичность Сулеймана. Он обратил лицо в сторону властителя османов и заговорил так:
- Девлетли хюнкяр'ымыз!* Если позволите, я изложу свои мысли на это счёт. Столь скорый никях будет в тягость всем, если празднества пройдут зимой. Не лучше ли отложить бракосочетание до середины весны?
Зала вновь наполнилась деловитым шепотком визирей. Мехмед немного посуровел, но эта суровость, скорее, означала задумчивость, но не более того.
- Ты прав, Сулейман. Весна - самое лучшее время для свадебной церемонии, тем паче если речь идёт о никяхе моей возлюбленной сестры. Быть посему.
"Теперь у Гевхерхан есть больше месяца, чтобы привыкнуть к этой мысли. Я с самого начала знал, что отговорить повелителя не удастся, но отсрочить этот день - уже маленькая победа." - так думал Сулейман, когда заседание завершилось после обсуждения ещё нескольких важных вопросов. Теперь ему было спокойнее за сестру.
* "Царственный повелитель наш" (тур.)
5. Связь со мной.
rufol5558@rambler.ru
6. Частота появлений на форуме.
Постараюсь не задерживать постов).
Отредактировано Шехзаде Сулейман (2017-07-17 10:07:55)