Рождённый враждой, дружить не умеет.
1. Имя и титул.
Хасеки Нурбахар Султан хазретлери. До принятия ислама - Бианка ди Риньери.
2. Возраст.
Рождена в 1642 году.
3. Внешность.
Бианку можно по праву назвать не только дочерью своей семьи, но и своего острова. Как и все женщины и девушки Ретимнона, молодая Риньери обладает яркой внешностью, которая может оставить равнодушной только мертвеца, и то не факт. Гордость Бианки - смолисто-чёрные волосы, длинные, пышные и вьющиеся, пахнущие жасмином. За одну прядь таких волос все местные дворянские сынки готовы на любое безумство. Кожа нежная, приятно смуглая, тщательно оберегаемая от назойливого солнца, глаза большие, карие, напоминающие цветом горячий шоколад, ставший очень популярным на острове; губы изящной формы, носик словно вышел из-под резца опытного скульптора. Став султаншей, приняв ислам и став Нурбахар, обворожительная венецианка окунулась в роскошь, и в связи с этим позволяет себе прекрасные наряды в лучших османских традициях. Очень любит фиолетовый, красный, тёмно-зелёный цвета, но и светлые тона в нарядах тоже жалует. Голос Нурбахар мягкий, грудной, но в гневе становится резким и надтреснутым. За три года проживания в гареме, бывшая ди Риньери полностью изжила итальянский выговор, абсолютно слившись с османской культурой и религией душой и телом.
4. Характер.
Как вы думаете, какой нрав может быть у единственной наследницы богатой дворянской семьи, к тому же имеющий грандиозные финансовые проекты на Ретимноне? Правильно: Бианку с детство приучали к тому, что деньги нужно уважать и относиться к ним бережно, при этом внушили, что она достойна роскоши и богатств по праву своего рождения. Все эти нравоучения и наставления принесли свои плоды: Бианка выросла умной, хитрой, расчётливой и рачительной. А если прибавить к вышеописанным достоинствам те, что привили ей в Турции, получится настоящая хасеки-султан, госпожа, которая ведёт счёт каждому акче, умеет не скупиться на богатые дары и благотворительность, но которая при этом коварна, безукоризненна в воспитании (по османским меркам), истово религиозна и до безумия любит своего падишаха и детей, родившихся от него.
Нурбахар-султан умеет ладить с теми, кто выгоден и полезен, но при этом терпеть не может склонять голову. С валиде Турхан-султан она почтительна и даже старается брать с неё пример, но при этом венецианская бестия лелеет свои мечты, надеясь в своё время взять управление гаремом в свои руки.
Не выносит небрежности в ведении дел, поэтому следит за сохранностью своих средств, щедро пожалованных султаном Мехмедом в свободное пользование. К служанкам и обитательницам гарема строга без милости. Очень любит обычаи, традиции, музыку, кухню и моду своей новой родины.
5. Биография.
[float=right][/float]Бианка ди Риньери появилась на свет на острове Ретимнон в 1642 году в семье богатого дворянина, мечтающего открыть банковское дело, став в нём первопроходцем. Всё детство Бианки прошло в бесконечной вражде двух финансистстких династий - Риньери и Верцицци, из которых первые были сторонниками новизны, по примеру отцов банковского дела в Италии (Пацци и Медичи), а вторые придерживались старого доброго ростовщичества. В результате тихий и цветущий Ретимнон был раздираем неутихаемой распрей двух богатейших родов, рискующую перерасти в настоящую вендетту. Несмотря на взаимную ненависть, главы семей старались удерживать своих красавиц-дочерей от вражды, но проклятое банковское дело поссорило и двух юных сеньорит - Евгению и Бианку.
В гарем султана Мехмед-хана будущая хасеки-султан попала в 1959 году, разысканная по приказу самой Турхан-султан. Чтобы выжить и даже найти счастье на чужбине, Бианка попрощалась с католичеством и из любви к повелителю, а также из некоторого корыстного интереса, перешла в ислам, ставший вскоре для неё настоящей верой, подкреплённой любовью к султану, своим детям и новой родине. Однако смена религии не избавила Нурбахар ("весенний свет") от невзгод и опасностей. Судьба сыграла с бывшей Риньери слишком злую шутку: главной соперницей Нурбахар в гареме стала... кто бы вы думали? Очаровательная Евгения, тоже перешедшая в магометанство и ставшей Махпаре Гюльнюш-султан! Злой рок не оставил в покое двух соотечественниц и в Константинополе, где их ненависть вспыхнула с новой силой. Добавляли хлопот и лицемерка Канийе, и святоша Сийявуш, и "всеобщая утешительница" и "разумница" Джансеза... Одним словом, жизнь в Топкапы для Нурбахар была подобна яду в золотой чаше. Однако счастье было тоже неимоверно велико. Шехзаде Мехмед и красавица Зейнеб росли смышлёными и красивыми детьми, обещая матери бесконечную гордость за них в будущем. Старший сын Нурбахар, шехзаде Махмуд, скончался, не достигнув отроческих лет, и султанша не без основания обвиняла в этом Махпаре.
Но несмотря на все преграды, опасности и испытания, Нурбахар-султан хазретлери, весенний свет очей повелителя, его радость и утеха, будет крепко стоять на ногах наперекор всем недругам.
6. Семья.
Отец: Мазо ди Риньери, потомственный дворянин, дальний родственник Доменико Кантарини.
Мать: Инесс Герен - француженка, воспитанная в Венеции и служившая в Венецианском Оперном Театре.
Супруг: Мехмед IV Охотник
Дети: Шехзаде Баязид (скончался в детстве), Шехзаде Махмуд, Хюснюшах-султан.
7. Участие в сюжетах.
Участвует в самом конце 2-го и весь 3-й сюжет.
8. Пробный пост.
Что может быть лучше дня именин? Ничего. Особенно, если это именины горячо любимой мамы. Всё утро в особняке ди Риньери царило небывалое оживление. К торжествам в честь именинницы начали готовиться за неделю, но в праздничный день все были особенно взволнованы. Глава семейства, всеми уважаемый Мазо Риньери, лично распоряжался и следил за приготовлениями, отлучив от этого дела даже опытного мажордома, который был сведущ во всех тонкостях. Бианка проводила утро с пользой. Она уже выбрала праздничный наряд, в котором появится перед гостями, припасла к нему соответствующий гарнитур из колечка, кулона и серёжек, так что больше было беспокоиться не о чем. Единственное, что смущало наследницу рода и, возможно, банковского дела, было одно: среди гостей обещало появиться семейство Верцицци. Уж они-то не упустят случая позлословить в адрес именинницы - она-де простая певичка, ради которой не следовало так разоряться, не Бог весть какая важная птица... Это злило, обижало и огорчало Бианку, и она, побуждаемая исключительно дочерней любовью, решила зайти в материнскую опочивальню, чтобы переговорить с мамой наедине.
Инесс сидела перед зеркалом и примеряла подарок отца, сделанный накануне. Это было дорогое и очень изысканное колье, стоящее никак не меньше тысячи эскудо.
- Храни тебя Господь, мама! - весело произнесла Бианка, почти вбегая в комнату.
- Что за манеры, девочка моя? Разве так полагается вести себя девушкам твоего сословия... А впрочем, что с тебя взять - молодо-зелено... - эти слова проговорила далеко ещё не старая женщина, прекрасная в своей зрелости, стройная и грациозная, с длинными тёмными кудрями, необыкновенно изящными чертами лица, но с грустью и усталостью в глазах. В её тридцать два года она уже рассуждала и говорила, как женщина в преклонных летах, но отец любил и ценил её, желая возвеличить и возвысить перед злоязыким дворянским кругом. Синьор Мазо по-прежнему видел в ней юную, невинную девочку, с какой познакомился в оперном театре. Бианка хорошо понимала боль в глазах матери и хотела сделать всё, чтобы стрелы злословия не пронзали её чуткое сердце.
- Простите, матушка. - и Бианка чопорно сделала книксен. - Мне следует вести себя благопристойно.
Инесс, отложив отцовский подарок, встала с пуфа и прижала дочь к груди.
- Бианка, ты ещё совсем дитя... Ну, как я могу сердиться на тебя? Храни свою простоту и искренность, это твоё сокровище. - и девушка ощутила на лбу теплоту материнских губ. Этот момент мог бы длиться вечно, но увы..
К трём часам пополудни начали съезжаться гости. Всего в имение Риньери наехало более двухсот человек. Господин Мазо не поскупился на шикарный и радушный приём и следил, чтобы каждому гостю было оказано должное внимание. Дамы обступили именинницу, сердечно поздравляя с днём её святого ангела, а почтенные мужи уже занялись обсуждением государственных дел. Бианка вышла к гостям чуть позже, и её появление вызвало всеобщий восторг. Юная дочь хозяина была одета в кремовое платье и просто лучилась добротой и гостеприимством. Однако улыбка, игравшая на устах Бианки, сошла, едва она увидела среди сверстниц Евгению Верцицци. Эта скверная девчонка слыла наиболее ехидной из всех так называемых подруг. Но о ней лучше не думать - к чему портить себе праздник?
Три часа спустя, когда все встали из-за столов, накрытых на улице, синьор Мазо решил развлечь молодёжь игрой в прятки. Водить выпало дочери именинницы.
Бианка завязала себе глаза и укрылась в беседке, после чего, подождав минут с десять, начала выкрикивать:
- Раз!... Два!... Три!... Четыре!... Пять!... Я иду искать!
Повязка слетела, и юная синьорина устремилась на поиски подружек. Их было всего шестеро, включая Евгению, которая спряталась очень ловко, так что Бианке пришлось пораскинуть умом. В надежде отыскать заклятую подругу, она всё дальше и дальше убегала в сад, бежала вдоль зелёной аллеи, и вдруг...
- Сдаёшься? Так быстро? - Евгения стояла у живой изгороди, раскрасневшаяся, с живым задором в глазах, злорадная и насмешливая. - А я-то полагала, что ты меня найдёшь первой... Ну, да что сказать - дочь вышла умом в свою матушку, такая же пустышка. И кому только достанется такое выгодное дело, как устроение банка? Мой тебе добрый совет, подружка: выходи замуж, чтобы у синьора Мазо не было хлопот с тобой... Ясно?
Бианка вскипела. Она в три шага оказалась около Евгении, цепко схватила её за руку и прошипела:
- Ещё одно слово про мою маму, и ты горько пожалеешь. А теперь возвращаемся. Не хочу с тобой ссориться в такой день.
И Бианка, резко повернувшись, пошла прочь из аллеи.
9. Связь со мной.
tatik2338@mail.ru
10. Частота появления на форуме.
Не могу обещать ничего определённого, но постараюсь как можно чаще.
Отредактировано Нурбахар Султан (2017-08-10 21:40:18)