Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Ты поймала птицу счастья (11 мая 1660 года)


    Ты поймала птицу счастья (11 мая 1660 года)

    Сообщений 1 страница 6 из 6

    1

    Название эпизода
    Ты поймала птицу счастья.

    Время и место действия
    11 мая 1660 года.
    Дворец Топкапы - покои Эмине Ферахшад-султан.

    Суть
    Нергис-хатун, после прекрасной ночи в покоях шехзаде Алемшаха, приходит к Эмине-султан для "отчёта". Несколько напутствий хасеки-султан, клятвенное уверение в преданности и готовности отдать жизнь за шехзаде и госпожу - и вот уже доверие Ферахшад-султан можно считать заслуженным.

    Участвуют
    Нергис-хатун, Эмине Ферахшад-султан.

    0

    2

    Осчастливленная и свежая, Нергис тихо поднялась с постели, которую всю ночь делила с сиятельным шехзаде Алемшахом. Ещё вчерашним вечером в сердце молоденькой невольницы распустился цветок первого сильного чувства. Девушка решила лелеять и ухаживать за этим цветком, питать его радостью, счастьем и малой толикой слёз. Одним словом, Нергис чувствовала себя радостной, как никогда. За всё недолгое время, проведённое во дворце, это был самый лучший день.
    Одеваться нужно было тихо, чтобы не потревожить сон шехзаде даже малейшим шорохом. Девушка надела вчерашнее платье, застегнула массивный пояс, поправила диадему и, тихонько ступая по узорчатым плитам, покинула комнату. Возлюбленный даже не заметил отсутствия Нергис, но её это нисколько не обижала: девушка слишком хорошо сознавала своё предназначение - делать султанского брата, возможно, будущего правителя, счастливым.
    Снаружи Нергис уже ждала калфа. Не та, что пестовала её вчера. Другая.
    - Шехзаде, надеюсь, не разбудила? - спросила миниатюрная, худенькая и смуглая женщина, с длинными чёрными волосами и проворным взглядом. Нергис отрицательно помахала головой.
    - Тогда следуй за мной. Эмине-султан пожелала поговорить с тобой. - неизвестная калфа цепко взяла наложницу под руку и куда-то повела. Нергис замерла: досточтимая Эмине Ферахшад-султан хазретлери - величественная и влиятельная мать шехзаде Алемшаха, и её слово для многих - закон. Разумеется, её одобрение много значит для простой невольницы. Нергис вся трепетала от волнения. Главное, не разгневать госпожу.
    Двери в покои султанши отворились, и калфа ввела свою подопечную в комнату. Нергис на мгновение оторопела от великолепия, представшего её очам. Посреди комнаты стояла женщина, грация и красота которой поражала и лишала дара речи. Нергис почувствовала себя маленькой и никчёмной. Несложно было догадаться, кто перед нею. Это, бесспорно, Ферахшад-султан.
    - Госпожа моя, вот та счастливица. Наш шехзаде вчера от неё глаз отвести не мог, а потом и к себе позвал. - произнесла калфа, почтительно кланяясь хозяйке комнаты. Женщина царственно повела бровью. Между тем Нергис ощутила толчок в бок и словно проснулась. Поняв, что слишком зазевалась и засмотрелась на госпожу, девушка склонилась перед матерью шехзаде, чинно сложив руки и опустив очи долу.
    - Эмине Ферахшад-султан, - произнесла наложница, по-прежнему не поднимая глаз на султаншу, - я счастлива видеть Вас.

    +2

    3

    Этим утром не было повода для расстройств и невесёлых мыслей. Эмине-султан проснулась в прекрасном настроении, велела подготовить для себя наряд светло-изумрудного оттенка, и когда облачение было закончено, присела на тахту, взяв рукописную книжечку стихов Физули. В приятном чтении прошло не менее получаса, пока в комнату не тскользнула Седеф-калфа с весьма довольным видом. Эмине оторвалась от гладенькой вязи и взглянула на прислужницу.
    - Седеф, надеюсь, ты с добром? - произнесла хасеки, милостиво поворачивая голову, увенчанную массивной диадемой с изумрудами в сторону нежданной гостьи.
    - Хвала Всевышнему, госпожа, вести у меня добрые. Праздник удался на славу, и одна из девушек покорила сердце нашего шехзаде.
    Прекрасное, слегка тронутое первыми морщинками, лицо Эмине Ферахшад просветлело. Холёные руки сцепились в "замочек", госпожа встала с места и подошла к Седеф. Радость охватила сердце хасеки-султан, и скрыть её было крайне трудно. Следующий приказ прозвучал властно, но благосклонно, без лишних эмоций.
    - Приведи ко мне эту девушку ко мне. Мне надо сказать ей несколько слов.
    Калфа почтительно поклонилась и исчезла за дверьми. Вернулась Седеф вместе с той самой наложнице, когда Эмине вновь взялась за книгу. Девушка оказалась красивой. Пышные чёрные волосы, точёная фигура, прекрасные черты лица... Одним словом, Ферахшад осталась довольна. Султанша сделала несколько величавых шагов к наложнице, обошла еёкругом и только потом заключила:
    - Значит, мой сын избрал тебя... Ты поймала птицу счастья, хатун. Как же тебя зовут? - спросила султанша, заглядывая девушке в глаза. Та безмолвствовала. - Язык проглотила?
    Брови хасеки-султан сошлись. Невольница по-прежнему не произносила ни слова.
    - Её зовут Нергис, госпожа. - ымешалась расторопная Седеф. И тут девушка заговорила.
    "Счастлива она, видите ли... Все вы счастливы, а сами..." - скептически подумала султанша.
    - Будет с тебя этого славословия. Лучше скажи, откуда ты родом.
    Султанше было не слишком интересно происхождение наложницы, но приличие требовало должного снисхождения к столь маловажной персоне простой пленницы. Османский этикет, сто иблисов ему в печень (Эмине в первый и последний раз отзывалась так о традициях, ставших для неё родными).

    Отредактировано Эмине Ферахшад-султан (2017-09-02 18:49:54)

    +2

    4

    Сердце Нергис упало в пятки, когда сиятельная хасеки-султан приблизилась и стала прохаживаться вокруг неё, осматривая девушку с ног до головы. Когда же она заговорила, Нергис поразилась приятности её голоса. Да, эта женщина - султанша до кончиков пальцев, всё в её облике так и дышало величием. Любая, даже самая красивая девушка в гареме почувствует себя жалкой замарашкой рядом с такой госпожой, как Ферахшад-султан. К тому же, хасеки оказалась настолько приветливой, что проявила интерес к родине Нергис. Девушка несколько смутилась, но ответила:
    - Я из валашских земель, госпожа. В гареме уже несколько месяцев.
    Седеф стояла поодаль с каким-то странным выражением лица. В глазах калфы было то ли сомнение, то ли ещё что-то необъяснимое, мутное, хитрое. Эмине-султан удовлетворённо улыбнулась.
    - Она у всех на хорошем счету, госпожа. Учителя ею нахвалиться не могут, девушки очень дружны с ней... Одним словом, золото, а не хатун. - калфа так и залилась соловьём. Нергис даже стало чуточку неловко, что в присутствии госпожи ей приписывают столько хороших качеств. Но, по правде говоря, ум девушки был занят сейчас другим: она мечтала вернуться в покои к шехзаде, скрасить его одиночество, быть рядом...
    "Что-то скажет шехзаде, когда пробудится и не увидит меня..." - при этой мысли Нергис как-то сникла. Правда, грусть отразилась в её лице всего лишь на секунду - в следующее мгновение хатун вновь глядела весело и радостно.
    "Интересно, зачем зачем эта калфа так хорошо отзывается обо мне? Может, ей что-то нужно от меня... Если так, то чем я могу ей помочь? Моя обязанность - окружать шехзаде вниманием и лаской, чтобы он был счастлив, вот и всё... К чему эти игры?" - пронеслось в прелестной головке девушки. В комнате царила тишина - Эмине-султан покамест не торопилась что-то говорить, да и неизвестная калфа тоже не издала ни звука. Нергис было интересно, что ещё скажет хасеки-султан, о чём предостережёт или, может, пожелает удачи... Самое главное - произвести хорошее впечатление на госпожу, и юная невольница смутно надеялась, что это ей удалось.

    +2

    5

    Эмине, действительно, была очень довольна. Она могла гордиться Алемшахом, проявившим столь хороший вкус. Мало того, что хатун красива, так ещё и почтительна, а это одна из самых главных дворцовых добродетелей. Оставалось надеяться, что и ум у Нергис-хатун не уступает красоте.
    - Славно, славно. - благосклонно отозвалась Ферахшад, и уголки её губ сложились в полуулыбку. - Я слышала, твои родные края преизобильны. Немудрено, что там рождаются такие красавицы, как ты. Но лучше и обильнее, чем Османская Империя, в мире нет и не будет земель. Так что можешь считать себя избранницей судьбы, раз очутилась здесь.
    Слова Седеф о том, как умна и приветлива новенькая наложница, Эмине решила оставить без должного внимания: в конце концов, умение ладить с другими девушками и быстрое обучение грамоте и искусствам - это не самое важное. Да будь она хоть самой лучшей ученицей и душой всех девичьих сборищ, если у неё нет и на золотник сметливости и проворства, ей не выжить.
    - Слушай и запоминай, хатун. - начала Эмине, усаживаясь на прежнее место. - С шехзаде Алемшахом хазретлери достойна быть только та, что имеет преданное сердце. Коль скоро Всевышний наградил тебя таковым, будь уверена: гарем станет для тебя райскими кущами. Но если я увижу, что ты не повинуешься или поддаёшься ненужному влиянию, прогоню тебя из дворца без всякой милости. Твоя же главная обязанность - составлять счастье моего сына. Ты всё поняла, Нергис-хатун?
    Седеф-хатун, увидев, что девчонку вновь взяла оторопь, сделала ей едва заметный знак, и Нергис, приблизившись к тахте, опустилась на колени и трижды коснулась устами и лбом краешка платья величественной хасеки. Хороший знак. Эмине понравилось, что всё обошлось без "птичьего щебета" о вечной верности и готовности попрощаться с жизнью во имя шехзаде и его царственной матери. Эмине мягко, почти по-матерински, коснулась узкого плечика девушки в знак того, что та может подняться и взглянуть на султаншу.
    - Умница. Седеф-калфа, отныне ты в ответе за Нергис-хатун. Девочка хорошо обучена, держит себя учтиво, но растолкуй ей самое важное. Ты понимаешь, о чём я?
    - Можете не беспокоиться, хасеки-султан. - деловито откликнулась Седеф, - Сделаю всё, что от меня зависит..
    Услышав и сказав всё, что было нужно, Эмине решила, что на сегодня этого достаточно. Нергис, в самом деле, очень понравилась госпоже, и за этой девушкой будет хороший присмотр. Султанша устало прикрыла глаза. Седеф поняла всё правильно и поспешила откланяться вместе со своей новой подопечной. Оставшись наедине сама с собой, Ферахшах больше не притрагивалась к стихам Физули. Нужно было обдумать судьбу Хайриниссы, драгоценной дочери, чем султанша и занялась, приказав никого к себе не впускать.

    +2

    6

    Нергис слушала очень внимательно, словно от каждого слова... да нет, даже от каждой буковки зависела её жизнь. Голос Эмине-султан источал мёд, хотя то, что она говорила, дышало суровой, даже жестокой действительностью. Особенно девушку впечатлило то, как было произнесено это "прогоню из дворца без всякой милости"... Значит, такая прекрасная женщина, обладающая нешуточным могуществом, может в любую минуту разгневаться и выставить несчастную девушку за дверь, а то и вовсе продать на невольничий рынок. Этой участи Нергис боялась пуще самой смерти.
    - Ну, что, счастливица наша? - как-то насмешливо спросила Седеф-калфа (вот, оказывается, как её зовут!). - Как тебе Эмине-султан? Похоже, ты ей очень понравилась, это уже кое-что.
    Нергис улыбнулась. Седеф не была похожа на лгунью, поэтому её словам можно было доверять. Понравиться самой Ферахшад-султан! Да о таком можно только мечтать, ведь в гареме все твердят о том, что эта госпожа очень разборчива, и угодить ей не так-то просто.
    - Седеф-калфа... - молвила девушка, когда они оказались на достаточном расстоянии от покоев хасеки, - а что ты мне должна рассказать? Госпожа ведь сказала, что я хорошо обучена...
    Нергис говорила, а у самой сердце заколотилось, как сумасшедшее. Это "что-то" могло оказаться не самым приятным, но то, что невольница услышала через мгновение, превзошло все самые худшие опасения:
    - Видишь ли... - сбивчиво начала Седеф, стараясь подобрать нужные слова, чтобы не ошеломить неопытную хатун до полуобморока, - обучена-то ты на славу, да не всему. Пока шехзаде Алемшах не покинет дворец и не отправится в санджак, ему запрещается иметь детей. Если же такое случится, девушку отправляют в лазарет, а уж там...
    Нергис передёрнула. Она с ужасом представила холодную комнату с жёсткими постелями, грубоватых лекарок и повитух, ужасные инструменты... От неприятной оказии аккурат посреди коридора спасло только чудо - девушке пришлось приложить немало душевных усилий, чтобы не потерять сознание.
    - Яс-но... - это слово было исторгнуто из груди с болью и страхом. Седеф довольно хмыкнула: нужный эффект произведён. Умным девушкам вроде Нергис, как правило, не приходится повторять дважды. И не пришлось...
    http://sd.uploads.ru/QRfrW.png

    +1


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Ты поймала птицу счастья (11 мая 1660 года)