Фатьма-султан заметила робость в словах и речах "янтарной" хасеки, но она никак не могла понять причины этой скованности. В конце концов, она ведь просто пришла, чтобы навестить любимицу своего царственного брата, как знать, может быть, они подружатся и в скором времени станут хорошими подругами и советчицами. Когда-то, очень давно, такой советчицей для Фатьмы была её сестра Айшехан, но потом, после очередного замужества Фатьмы, их пути разошлись, вскоре они почти совсем перестали общаться, и даже сейчас, когда Фатьма-султан, наконец, вернулась домой, в столицу, сёстры смотрели друг на друга холодно, так, словно видят друг друга впервые. Многое изменилось за последние годы, дети Кёсем-султан давно уже перестали быть детьми, разлетелись, вылетели из родительского гнезда, словно юные птенцы, и вот уже их и след простыл, осталось одно лишь воспоминание. А когда они снова воссоединились, между ними уже не осталось той нити, которая связывала их прежде. Теперь им даже поговорить не о чем друг с другом, разговор их становится тягостным и утомительным, и они быстрее хотят его прервать, лишь бы только не возобновлять его вновь, лишь бы поскорее уйти куда-нибудь подальше, чтобы не вызывать друг у друга ещё большей разъединяющей их нерешительности и странной зажатости.
Фатьма-султан очнулась от своих невесёлых мыслей и медовым голосом проговорила:
- Я вижу, что тебе пока неловко со мной. Я понимаю тебя, ведь мы столько не виделись, ты была ещё совсем маленькой девочкой, когда я уезжала отсюда. Не переживай, это скоро пройдёт. Уверена, мы подружимся с тобой. Мой брат повелитель тебя очень любит и ценит, он сам мне об этом говорил. Я всегда знала, что он падок на женскую красоту, однако даже я могу признать, что красоты, подобной твоей, в гареме больше нет. Ты очень умная и расчётливая, это сразу видно по твоим глазам, у повелителя хороший вкус, раз он выбрал тебя в качестве своей любимой хасеки. Смотри, если ты подаришь моему брату ещё одного шехзаде, ты затмишь даже Хюму Шах-султан и он совершит никях с тобой.
Обе женщины весело засмеялись. Несколько напряжённая обстановка, ещё так недавно царившая в покоях, разрядилась, и теперь султанши могли вести беседу в более непринуждённом тоне, нежели прежде.
- Султаным, - дверь покоев приотворилась и на пороге показалась Рефия-хатун. - Стол в дворцовой беседке уже накрыт, вы можете выйти в сад, когда пожелаете, ваши слуги будут сопровождать вас.
Фатьма-султан поблагодарила верную служанку и отпустила её.
- Это действительно очень хорошая мысль, Шивекар. Можно выйти в сад и вместе отобедать в беседке. В этих покоях так душно, думаю, свежий воздух немного взбодрит тебя и придаст сил. Ведь ты наверняка не выходишь из покоев по целым дням, вся в заботах о своих детях. А между тем, я была бы рада, если бы ты составила мне компанию.
Шивекар-султан согласилась, хоть и, как показалось сперва Фатьме, не очень охотно. "Ничего", - думала про себя Фатьма-султан, - я расшевелю эту хитрую лису и всё-таки узнаю у неё, как она добилась всего того, что имеет. Ведь мы, женщины, гораздо более сговорчивы друг с другом, чем с мужчинами, которые иногда бывают такими непонятливыми.
Подумав так, султанша хитро улыбнулась и прищурила один глаз, как она делала обычно, когда ей становилось особенно весело. Настроение её совсем улучшилось и от былой вялости и усталости от летнего зноя не осталось и следа.
Солнце стояло уже почти в самом зените, но в беседке, оплетённой со всех сторон виноградными лозами и различными травами, было очень уютно и прохладно. Когда султанши вошли в беседку, их уже ждал накрытый стол, уставленный различными яствами, источающими приятный, щекочущий нос аромат. Султанши сели на мягкие подушки, служанки начали подносить им кушанья. Беседа понемногу возобновилась.