Гюфтар сидела в комнате, смежной с покоями Шехназ-султан. В Кандилли она занимала покои старшей калфы, но они не шли в какое сравнение с этими. Здесь, в Топкапы, даже у самых простых евнухов были хорошо обставленные комнаты, не говоря уже про общие покои девушек, калф, фавориток и гаремных аг... Одним словом, Гюфтар рада была, что покинула Ускюдарский дворец.
"Да сохранит для нас Всевышний Шехна-султан. У неё доброе сердце." - думала девушка, расчёсывая свои медно-рыжие кудри. - "Надо бы зайти к госпоже, узнать, не нужно ли чего."
Подумав это, хатун отложила гребень и зеркальце в сторону, встала и скользнула в комнату султаншу, благо из одних покоев в другие вела дверь.
Покои Шехназ превосходили всё прежде виденное. Оно и понятно: представительницам правящего рода по праву достаётся всё самое лучшее и нарядное. Гюфтар просто не могла отвести глаз от дорогого убранства, от нарядной обивки, от настенных узоров, светильников, курильниц, подушек и прочей роскоши. Девушку обуяла нешуточная зависть, но этот порыв, впрочем, скоро пропал. Завистливые искорки плясали в очах наложницы всего минуту, после чего девушка вспомнила, что негоже себя равнять с внучкой самой Кёсем-султан.
Шехназ не было в покоях, и служанка позволила себе пройтись по комнате - ей надоело созерцать всё, стоя на одном месте. Она несколько раз обошла покои, разглядела каждый завиток орнамента на тканях и стенах, вдоволь надышалась ароматами роз и померанца. Наконец, Гюфтар остановилась напротив большого зеркала, стоящего у стены. Длинное, в узорчатой серебряной раме, вышиной в человеческий рост, оно приковывало внимание. Гюфтар приблизилась и устремила взгляд на гладкое стекло. На девушку смотрела весёлая красавица в красных одеждах, с приятными, но несколько лукавыми глазами, точёным носиком и капризными пухлыми губками. Кудри её, цвета тёмной меди, спадали на грудь и доходили до самого пояса.
- Дорогу! Гюфтар-султан хазретлери! - шутливо выкрикнула девушка, поворачиваясь перед зеркалом. Глаза хатун полыхнули гордостью. Она хотела ещё что-то сказать, как вдруг дверь тихо скрипнула, и в комнату вошла женщина. Гюфтар отскочила от зеркала и изобразила учтивый поклон.
Незнакомка, судя по головному убору, была дворцовой калфой, причём не самой обычной. Чёрные волосы, брови, глаза, змеиная улыбка, широчайшие рукава, массивный пояс... Гюфтар обуял невольный трепет. Неизвестно, с чем пришла эта хатун - с добром или с худом...