Фатьма-султан шла по коридору, направляясь в сторону покоев своего младшего брата султана Ибрагима. Из-за колонны бесшумно вышла Рефия-хатун, верная служанка Фатьмы, и отвесила учтивый поклон. Султаншу снова обуял приступ гнева, как несколько минут тому назад, когда Фатьма мирно беседовала со своей старшей сестрой Айшехан и любимой племянницей Исмихан Кайёй, приехавшей вместе с Фатьмой из Манисы. Беседа протекала достаточно благополучно до того момента, когда в покои Айшехан не зашла Рефия-хатун с неприятными известиями. Настроение Фатьмы-султан тут же упало, но когда она вышла из покоев, сам воздух которых показался ей под конец душным и тяжёлым, она будто бы вздохнула свободнее, ведь ей предстояла встреча с братом, которого она любила и почетала, кажется, больше, чем всех своих сестёр, вместе взятых. Однако теперь всё начиналось снова.
Султанша повелительным жестом остановила служанку, которая стояла перед ней, смиренно опустив голову. Видно было, что она боялась свою госпожу и в то же время любила и уважала её.
- Что это значит, Рефия!
Эти слова, эхом отразившись от каменных стен, прозвучали немного резче, чем хотелось бы султанше, но она не стала обращать на это внимание и продолжила:
- Что тебе сказала моя матушка? Ты что же, решила перейти к ней в услужение и оставить меня? Так распорядилась моя валиде?
- Ах, нет, госпожа моя, что вы, - залепетала Рефия, - она всего лишь хотела предложить мне более высокую должность, как я поняла.
- Много ты понимаешь, - произнесла Фатьма со злой усмешкой на устах, которая в полумраке коридора показалась Рефие зловещей. - Если хочешь стать служанкой моей валиде, иди, я тебя не держу, но ты могла, по крайней мере, сообщить мне об этом сама, без свидетелей. Но ты же сделала это нарочно в присутствии моей сестры и племянницы. Не пытайся меня обмануть, хатун, я вижу тебя насквозь! А теперь слушай меня внимательно и хорошенько запомни всё, что я тебе сейчас скажу. Если я когда-нибудь узнаю, что ты ведёшь двойную игру, или если ты окажешься хотя бы даже малейшим образом причастна ко всему этому, однажды утром ты не увидишь рассвета. Наши с валиде дела тебя касаться никак не должны, если она так решила, что ж, значит, так тому и быть, её решения я оспаривать не в силе. Наверняка за всем этим что-то кроется, над этим мне ещё предстоит подумать. А сейчас иди и постарайся не попадаться больше мне сегодня на глаза, ты поняла меня!
И с этими словами Фатьма-султан прошла мимо остолбеневшей, растерянной и ничего не понявшей хатун. Перед самыми дверями покоев повелителя султанша остановилась и придала своему лицу радостное выражение, настроение её быстро улучшалось.
Стражники, завидив султаншу, поклонились и расступились перед ней. Один из них доложил повелителю о приходе госпожи и пропустил султаншу внутрь.
Султан сидел за столом, заваленным какими-то бумагами, но когда Фатьма-султан вошла в покои, он встал и устремился к ней. Его лицо светилось радостью, а на устах играла хорошо знакомая с детства довольная улыбка. Ибрагим радовался, как ребёнок, появлению сестры. Фатьма воскликнула:
- Кардышим, хюнкярым, как я рада тебя видеть! Я так долго ждала того мгновения, когда приеду во дворец и обниму всех родных мне людей! И вот этот миг настал. Я очень соскучилась по дворцу, по родным местам. 10 лет прошло с тех пор, как я с моим покойным мужем уехала в Манису, а ты совсем не изменился.
Фатьма была права, её возлюбленный брат ничуть не изменился, только на лице начали проступать еле заметные морщины, и иногда словно бы какая-то тень набегала на его чело, но потом так же внезапно исчезала, подобно морской волне, набегающей на берег и стремительно уносящейся прочь.
Они вместе с братом вышли на балкон, и взгляд Фатьмы невольно устремился вдаль, туда, где морская гладь сливается с горизонтом, и всё море в такие минуты кажется бесконечным, как сама вселенная. От восхищения султанша даже на мгновение закрыла глаза. Она всегда любила подолгу смотреть на море, и всё время оно казалось ей разным, не похожим на то, что было вчера или несколько дней назад. И словно бы не было тех бесконечных десяти лет, словно она всегда стояла вот так, рядом с братом, в небе резвились чайки, призывно крича что-то, далеко внизу море напевало свою вечную, печальную песню, а балагур и весельчак ветер задорно подхватывал эту песню и разносил далеко-далеко по свету.
Наконец, султанша оторвала взгляд от морской дали и обратилась к султану:
- Я должна извиниться перед тобой, ведь всё это время я не подавала о себе никакой весточки. Но на то были причины, о которых я поведаю в другой раз, теперь же всё изменилось, после смерти Сулеймана-паши дворец в Манисе стал мне ненавистен и я решила вернуться в столицу вместе с моей племянницей Исмихан Кайёй. Она уже стала настоящей красавицей, ты её не узнаешь. Она тоже скоро навестит тебя.
Султанша замолчала, давая возможность высказаться повелителю. Тёплый ветер повеял в лицо Фатьмы, принося с собой солёный запах водорослей и морской свежести. [AVA]http://s5.uploads.ru/U07n4.jpg[/AVA]
Отредактировано Фатьма Султан (2018-02-07 21:15:24)