По всему дворцу в коридорах разносился тихий но звонкий чистый детский смех. Маленькая султанша Гюльсюм вприпрыжку бежала по коридорам, вслед ей оглядывались некоторые слуги и аги, они переглядывались и улыбались. "Вон идёт маленькая принцесса." "Какая смешная!" "Какая красивая!" Говорили между собой молодые служанки любуясь маленькой малышкой. После недавней смерти Повелителя всё омрачилось во дворце, пусть он был безумен, но когда страной управлял взрослый человек на нём всё хоть как-то, пусть шатко держалось, а сейчас поддержки не осталось, лишь растерянные взрослые женщины, у которых не успели вырасти их сыновья. Гюльсюм была для многих олицетворением новой жизни, чего-то прекрасного, эти вьющиеся волосы, чистые прозрачно-зелёные глаза, черты детского личика будто выдавали в ней ангела, который пришёл для утешения потерявших опору в этой жизни...
Гюльсюм шла по коридору, иногда смешно подпрыгивая, пританцовывая напевая какую-то бессмысленную но весёлую песенку на арабском языке, который толком то ещё не выучила. Сегодня девочка серьёзно решила навестить маму и прямо сейчас беспрепятственно отправлялась в её покои, девочка представила себе как подходит к маме и говорит её больше не плакать, она часто замечала как мама плачет по любому поводу и это нередко доводило саму девочку до слёз. Она знала, что отца больше нет, но в душе даже наоборот стало легче, разговор который произошёл год назад врезался в память и девочка много раз в одиночестве думала над тем, что если бы отец послушал её тогда, он бы не умер. Она предчувствовала, что такое может произойти, внутри были противоречивые чувства, с одной стороны печаль, с другой какое-то облегчение, не надо больше думать, о том, что она не смогла помочь своему отцу, ему никто не смог помочь...Девочка подошла к двери и снизу вверх посмотрела на стражников, один из них грустно улыбнулся заметив слёзы на щеках ребёнка, следы воспоминаний об отце. Девочка спешно вытерла слёзы ладонями и улыбнувшись в ответ тихо спросила.
-Можно мне к маме?-Мужчина молча кивнул и открыл дверь, султанша вошла внутрь, большая комната оказалась пуста. Здесь пахло мамиными духами, которые Гюльсюм так любила, сирень-вот любимые мамины цветы. Девочка с упоением и радостью вдохнула тёплый родной запах духов и оглядевшись подошла к большому зеркалу, которое стояло в углу у двери. На столе были разложены украшения, самые разные, они лежали рядом с пахнущими свежим деревом гребнями для волос. Там стояли флакончики с благовониями, много цепочек были разложены в хаотичном порядке будто кто-то спешно выбирал себе самое лучшее украшение и забыл положить всё обратно. Вдруг внимание девочки привлекла большая шкатулка, которая стояла чуть поодаль от всех, она была отделана красивыми разноцветными камнями, имела форму шестиугольника. Султанша встала на цыпочки и поддавшись желанию открыла шкатулку, там на красном бархате, которым было отделано дно шкатулки лежала прекрасная диадема. Сама прекрасная из всех!
Султанша осторожно, затаив дыхание поддела пальчиками ободок и вытащив удивительное украшение внимательно с восхищения рассмотрела каждый камешек, диадема была искусно и тонко сделана, на её ободке были вкрапления разноцветных драгоценных камней, вместе образующих сплетённую радугу, а посередине был вставлен довольно большой прекрасный рубин отливающий сочным винным светом, по краям он был усыпан мелкими камешками малинового цвета, которые были похожи на зёрнышки граната. Девочка сама не понимая то делает осторожно надела себе на голову диадему и взглянув на себя в зеркало счастливо улыбнулась ни разу не пожалев что сделала это. Она горделиво выпрямилась подобно своей высокой матери красавице и подняла голову, солнце пустила свои золотые лучи внутрь камней и в каждом камешке словно поселился солнечный зайчик, диадема засияла волшебным светом и девочка со счастливой улыбкой смотрела на это чудо.
Вдруг со стороны коридора послышались торопливые шаги, кто то бежал, вернее даже летел стремясь как можно скорее войти в покои, чтобы кого-то опередить. Девочка оглянулась и в покои вошла одна из личных служанок её матери, высокая, черноволосая и синеглазая, в платье цвета морской волны. Девушка беспокойно оглянулась и увидев маленькую султаншу искренне улыбнулась.
-Ах..Это ты, маленькая принцесса!-Девушка подошла к Гюльсюм и поцеловала её в лобик.
-Чаринвар! Как твои дела?-Девочка несказанно обрадовалась своей подруге, которую очень любила и знала с самого детства.
-Всё хорошо..-Отозвалась девушка и сняв диадему с головы маленькой султанши положила её в шкатулку, она начала быстро приводить в порядок украшения разложив всё по местам.
-Сюда идёт твоя мать, помоги мне убрать это, хорошо?-Она отдала заветную шкатулку девочке и попросила отнести её в другую комнату. Султанша спустилась на ковры и ушла в другую комнату. Как жаль что ей не дали вдоволь полюбоваться этой прекрасной диадемой! А что если...Гюльсюм открыла шкатулку и вновь надела диадему.
-Мама не узнает, я только примерю ещё разок и положу всё на место!-От этой мысли стало легче и девочка осторожно, чтобы украшение не "дай Бог" не упало прошлась по комнате. Внезапно она услышала строгий голос матери, ноги подкосились, в горле пересохло. Если мама узнает ей не поздоровится, девочка неожиданно для себя развернула подол платья и положила туда диадему. Она метнулась к окну и распахнув ставни и положила руки на подоконник. В комнату вошла Чаринвар, она озорно подмигнула султанше и взяла ту самую шкатулку не подозревая что та пуста. Девочка натянуто улыбнулась и сделала вид будто ничего не произошло, когда в комнате никого не осталось Гюльсюм задумалась. Стоило ли это делать и как она теперь вернёт диадему матери?
-Ничего, никто не заметит, я отнесу её обратно..-Неожиданно голос матери заставил её очнутся, в той комнате явно что-то происходило, ещё не осознавая до конца что именно произошло девочка хотела подойти к двери подслушать разговор, как нога подвернулась и она упала на мягкий ковёр произведя небольшой шум. Гюльсюм ничуть не ушиблась но страх приковал её к полу и услышав, что в той комнате всё затихло, замерла ожидая что будет дальше лишь тяжело взволнованно дыша...