Видя, как напряжённо думает паша, Михрибан всерьёз забеспокоилась. Если она хоть немного знает Кёсем, она, пускаясь на опасную и кровопролитную интригу, никогда не оставляет следов. Наверняка Кеманкеш вспомнил что-то действительно грандиозное. Лицо госпожи озарилось надеждой, и когда паша заговорил, она поняла, что их дело не безнадёжно. Она хорошо знала своего брата - он ловок, умен и предприимчив, так что такая задача, как поиски ценного свидетеля, ему более чем по силам.
- Значит, десять лет Кёсем хранит молчание. Любопытно. - в задумчивости проговорила Михрибан. - Судя по всему, ты нашёл какой-то выход. Не обмани меня, паша. А сейчас прощай.
И хасеки, глянув на Кеманкеша с доверием и надеждой, вышла из комнаты. На учтивый поклон она не обратила внимания, так как была занята своими мыслями.
Вечер того же дня.
Султанша сидела в своей комнате и не показывалась в гареме. Никто о ней, честно говоря, и не думал. Все считали, что она избегает встреч с Кёсем-султан и втихомолку сокрушается о погибшем сыне. Михрибан такие толки были даже на руку, пусть глупые гаремные цесарки думают так и впредь. На самом деле госпожа безотлучно была в покоях по одной простой причине: ей нужно было держаться так, чтобы не вызвать подозрений. К тому же, она ожидала вестей от паши. И эти вести не заставили себя долго ждать - султанша даже удивилась, что паша дал о себе знать так скоро. Он ведь просил сутки на поиски нужного человека, а потратил на это меньше семи часов.
Девушка вошла в комнату, тщательно пряча что-то в руках. Она поклонилась госпоже, после чего передала ей в руки свёрнутый листочек бумаги. Хасеки отпустила служанку и принялась за чтение.
Письмо гласило:
"Великодушная Михрибан-султан!
Человек, о котором я говорил, оказывается, давным-давно вернулся в Стамбул, и мне не стоило большого труда отыскать его. Муса-эфенди шлёт Вам свой поклон. Считаю, что Вам небезопасно выезжать в город вторично, поэтому прилагаю рассказ Мусы в этом письме. За свои показания он попросил сохранить ему жизнь, что я и сделал...
Дальше в немногих словах паша привёл рассказ Безрукого Мусы, из которого Михрибан узнала, что именно он и есть виновник того знаменательного пожара, что приключился в Стамбуле десять лет тому назад. Как выяснилось, приказ поджечь пристань, Каймакчи Муса получил от Кёсем-султан. В ночь пожара он лишился рук, но исполнил приказ госпожи. В народе до сих пор никто и ничего не подозревают, все считают это небесной карой. После всего рассказанного, паша покорно просил пожаловать завтра на рынок, где он и представит султанше свидетеля.
Дойдя до слов "Ваш раб, Кеманкеш Мустафа", Михрибан ухмыльнулась. Скоро Кёсем будет зажата в угол. [AVA]http://s3.uploads.ru/eTuY1.jpg[/AVA]