Я - тихий омут.
1. Имя и титул.
Хафизе-султан, дочь Мурада IV и Шемспери-султан.
2. Возраст.
Родилась в 1628 году, в игру вступает с 1647 года (19 лет)
3. Внешность.
Тонкая, гибкая, Хафизе внешне напоминает тростинку в поле. Кажется, подует лёгкий ветерок - и изящный стан этой девушки переломится пополам. Лицо у Хафизе белое, с лёгким оттенком смуглоты, черты тронуты какой-то печалью, которая проступает во всём - в глазах, в точёном носике, в полных, но, кажется, почти бескровных губах. Кёсем-султан, выдавая внучку замуж за Сары Хасана-пашу, сказала, что Хафизе очень напоминает ей покойную валиде Хандан-султан, такую же утончённую, почти невесомую. Голос у Хафизе ровный, тонкий, с лёгкой трещинкой, в нём слышится покорность, усталость. Носит султанша платья разных оттенков, не стремится поразить всех роскошью нарядов, но подбирает их со вкусом.
4. Характер.
С самого детства Хафизе росла в тени старшей и младшей сестёр. Шемспери, женщина тихая и безответная, воспитывала дочку в повиновении отцу и валиде-султан, говорила с ней на двух языках - турецком и сербском. Хафизе впитала с молоком матери любовь к боснийским песням и сказкам, которые мама знала неимоверное количество. Способная и одарённая, Хафизе любит читать и играть на кануне, ей интересен живой мир, но сама она прекрасно знает, что не является и не может являться его частью. Приезд в столицу меняет характер султанши. В безответной, почти бесплотной девушке вдруг просыпается огонь, гордость и воля. Ей становится обидно, что из сестёр её любит и понимает только Исмихан, а Хафса относится к ней с холодной снисходительностью. Хафизе предстоит пройти через многое, чтобы не стать жертвой малодушия и сентиментальности, быть частью того великого рода, которому она принадлежит.
5. Биография.
[float=right][/float] Хафизе-султан хазретлери появилась на свет в марте 1628 года во дворце Топкапы. Её матерью была Шемспери-султан, одна из хасеки Мурада IV. Годом ранее здесь же, под сводами этого дворца, появилась сестра Хафса, а двумя годами позже - Исмихан Кайя. Детство маленькой госпожи прошло тихо и практически беспечально, хотя девочка постоянно видела перед собой вражду двух фавориток падишаха, которые, к тому же, родом из одних и тех же земель. Ни в чём не привыкшая уступать, Айше всё время вела невидимую чужому глазу войну с доброй и покорной Шемспери. Хафизе же мама внушала, что как бы не складывались отношения между хасеки, сестёр надо любить. Девочка усвоила эту науку на всю жизнь и любила родных искренне.
В 1640 году скончался султан Мурад, и валиде Кёсем-султан распорядилась выдать Хафсу и Хафизе замуж. Мужем Хафсы стал Бейдженгиз Мустафа-паша, для Хафизе же был предназначен бейлербей Балыкесира, Сары Хасан-паша. Поскольку обе госпожи вступили в брак в том возрасте, когда ещё нельзя иметь детей, валиде-султан приставила к внучкам лучших своих служанок, опытных и знающих, чтобы те, когда придёт нужное время, ввели султанш за руку в новую, взрослую жизнь.
Сары Хасан-паша души не чаял в своей супруге, он старался создать ей все условия для счастья. Хафизе отвечала мужу такой же любовью, хотя иногда на бледном личике госпожи появлялась грусть - девушка тосковала по дому. Важные дела и неспокойная обстановка в санджаке, к сожалению, не позволяли паше отвезти супругу в Стамбул, но Хасан, человек предусмотрительный, позаботился о том, чтобы госпожа знала обо всех новостях. В столице проживал верный семье паши человек, он регулярно отсылал письма с разнообразными известиями, так что Хафизе была в курсе всех дел.
В 1645 году в семье Хасана-паши, наконец-то, состоялось прибавление. Хафизе-султан подарила мужу наследника Мусу. Радость любящих родителей, впрочем, была очень скоротечной. Не прожив и четырёх месяцев, султанзаде умер, подхватив опасную простуду. В память о сыне паша раздал большую сумму в местные обители, реставрировал фонтан возле городской мечети, покрыл расходы должников из собственного кармана. Хафизе тоже занялась благими делами и анонимно, через посредников, оделяла женщин, незамужних девушек, которым не хватало на приданное, и, конечно, детей.
Прошло два года. Весной 1647 года в Балыкесир от аги пришло известие, что Кёсем-султан устраивает свадьбу, где невестами будут Фатьма-султан и Исмихан Кайя. Слуга сообщал, что валиде намерена пригласить на праздник Хафсу и Хафизе. Хасан-паша, получив письмо, отдал необходимые распоряжения и отправил супругу в столицу с надёжной охраной. Сам он намеревался приехать в Стамбул позже, когда завершит начатые дела.
После торжеств Хафизе остаётся в Топкапы. Кёсем-султан, устав от разлуки с внучками, изъявляет желание, чтобы те оставались тут как можно дольше. Жизнь в столице преображает Хафизе - она обретает силу, волю, гордость и что-то ещё, то, что объединяет практически всех султанш, когда-либо рождавшихся в этом дворце.
6. Семья.
Отец: Мурад IV.
Мать: Шемспери-султан.
Сёстры: Хафса-султан, Исмихан Кайя-султан.
Супруг: Сары Хасан-паша.
Дети: Султанзаде Муса (мир праху его), в дальнейшем - по согласованию с администрацией.
7. Участие в сюжетах.
Конец 1 сюжета - далее по ситуации.
8. Пробный пост.
Погожие дни в Балыкесире случаются часто. Тот день был одним из таких - ясный, необременительно знойный. Воздух время от времени становился свежим от налетающего ветра.
Хафизе отдыхала в беседке, стоявшей в саду перед дворцом. Умелые руки служанок массировали запястья госпожи, женщина сидела, прикрыв глаза и улыбаясь каким-то своим мыслям. До возвращения Хасана-паши ещё целая вечность (время во дворце тянется так медленно!), так что можно помечтать о чём-то приятном на досуге.
- Вы сегодня задумчивы, султанша. - весело произнесла одна из девушек. Хафизе, которая вела себя с ближайшей прислугой запросто, улыбнулась.
- Задумаешься тут, Лейла, когда из столицы никаких вестей... Как там валиде, как дядя, как все мои близкие... Столько времени прошло, а я не покидала Балыкесира ни на день. У паши столько дел...
Хафизе остановилась... Она ещё никогда так не откровенничала со служанками, но сейчас, когда на улице такая умиротворяющая погода, слова лились и лились сами собой. Султанша вздохнула. Девушки сидели и не решались прервать размышления госпожи. Впрочем, Лейла нашлась и ободрила хозяйку:
- Не печальтесь, султанша. Паша обязательно найдёт время, чтобы отвезти Вас в Стамбул.
- Иншалла, так и будет. - отозвалась Хафизе.
Протекло ещё несколько мучительных минут, которые показались султанше бесконечными. По жилам растекалась приятная истома всякий раз, когда пальцы девушек находили нужную точку на запястье. Всю эту идиллию прервал звук скорых шагов. Султанша открыла глаза. К беседке спешил Хасан-паша, вид у него был встревоженный и словно бы чем-то недовольный.
- Султаным, Вы тут... Это пришло из Стамбула, Юсуф-ага прислал.
Хафизе встрепенулась. Девушки, поняв, что им сейчас лучше удалиться, бесшумно скользнули в сторону дворца. Молодая женщина приняла из рук мужа письмо, и её пытливые глаза впились в ровные строчки.
Великодушная и благочестивая госпожа моя, Хафизе-султан!
Вчера мне стало известно, что валиде Кёсем-султан хазретлери, да продлит Аллах дни её и сохранит на радость всем османам, намерена устроить двойную свадьбу. Она хочет выдать замуж Фатьму-султан и Вашу младшую сестру, Исмихан Кайю-султан за верных пашей. Имена женихов мне пока неизвестны, но то, в чём я уверен, это желание валиде видеть Вас на празднике.
Верный и преданный раб Ваш, Юсуф-ага.
Новость была столь ошеломительной, что Хафизе какое-то время сидела молча, лишь в глазах полыхала радость и предвкушение встречи с родными.
- Добрые вести? - ласково и участливо спросил Хасан.
- Валиде хочет видеть меня на свадьбе дочери и внучки, паша. Нужно собираться - поедем вместе.
- Сожалею, госпожа, но в санджаке у меня уйма незавершённых дел. Я отправлю Вас в Стамбул с самыми надёжными воинами и слугами, а сам приеду, когда разделаюсь со всеми трудностями - заодно и представлю валиде отчёт.
- Будь по-твоему, паша. - миролюбиво ответила Хафизе, хотя самой хотелось танцевать, прыгать на одной ножке, как девчонка, петь и кричать о своём счастье на весь Балыкесир. Наконец-то она увидит семью... Аллах, как долго она этого ждала...
9. Связь со мной.
nellik96@yandex.ru
10. Частота появления на форуме.
Могу пропадать, но буду предупреждать, прежде чем исчезнуть.