Что такое счастье? Разве есть этому слову хотя бы малейшее определение, способное удовлетворить всех тех, кто хочет найти столь же достойный ответ на этот вопрос? Деньги, богатство, слава, слуги, дворцы? Можно ли всё это назвать счастьем? Постоянные празднества, множество народа, дорогие украшения, наряды и драгоценности? Это ли называют счастьем? Отнюдь нет. Просыпаться каждое утро в одной постели с любимым человеком, который совсем недавно стал называться твоим мужем, просыпаться в его объятьях, чувствовать его сонное дыхание на своих щеках, волосах, ощущать теплоту его тела рядом с собой, украдкой наблюдать за ним, когда он, проснувшись, одевается, зовёт слуг, чтобы совершить утренний туалет, тихо радоваться, наблюдая за тем, как он ест и пьёт, как он смеётся и улыбается чему-то загадочной, доброй улыбкой... Вот, что такое настоящее счастье! Фатьма-султан поняла всё это уже проснувшись в первое утро после её свадьбы с Юсуфом-пашой, которого она полюбила всем сердцем и всей душой в эту их первую ночь, полюбила так сильно, как только могут любить женщины. Эти два дня после свадьбы прошли будто бы в каком-то сладком, приятном забытьи, Фатьма-султан ни на секунду не расставалась со своим новоиспечённым мужем, сильная, жгучая страсть, которой она не знала уже давно, вдруг охватила всю её и заставила подниматься к ещё невиданным высотам, взлетать и падать от счастья вместе с супругом, который воспылал к ней не меньшей страстью и любовью и тоже ни на миг не расставался с красавицей-женой. Они почти совсем не выходили из своих покоев, лишь на короткие прогулки в сад, а затем вновь уединялись в покоях, чтобы придаться райским наслаждениям и сладкой любовной неге. Однако на третий день эта сладкая дымка спала, когда в их покои тихо постучал евнух. Муж ещё тихо спал, поэтому, стараясь его не разбудить, Фатьма бесшумно надела своё роскошное платье и отворила дверь. Оказалось, что из Топкапы пришла весть о том, что повелитель собирает всех представителей династии в главных покоях, чтобы сообщить какую-то очень важную новость. Столица ещё не отошла от шумных торжеств по случаю двойной свадьбы Фатьмы и Эсмихан. Также евнух сообщил и ужасную новость из дворца, в котором поселилась Эсмихан с мужем, о том, что случилось с Мелеком Ахмедом-пашой. Это известие очень взволновало и расстроило Фатьму-султан, однако предстоящая новость от повелителя интересовала её любопытство куда больше. Предупредив мужа о том, что ей нужно срочно ехать в Топкапы, она нарядилось в великолепное, расшитое золотом и бархатом, платье, украсила голову дорогой накидкой с причудливыми арабскими и османскими узорами, умастила своё тело различными благовониями и дорогими духами, и как раз в этот момент пришёл бостанджи, сообщивший, что карета к отъезду готова.
Фатьма-султан приехала во дворец одновременно с Эмине Ферахшад, они вместе прошли по главному коридору, ведущему в султанские покои, и, когда хранитель главных покоев громко возвестил об их приходе, вместе вошли внутрь. Здесь уже собрались все члены династии, все хасеки и султанши, не было только Хюма Шах. Хасеки о чём-то тихо перешёптывались, время от времени одаривая друг друга едкими колкостями и замечаниями. Великая валиде, как всегда, была строга и торжественна. Фатьма и Эмине по очереди подошли к ней и поцеловали её протянутую руку. Отойдя в сторону, Фатьма обратилась к Эмине:
- Эмине, дорогая, рада тебя видеть. Как твоё здоровье, как дети? Не знаешь ли, с какой целью повелитель собрал нас здесь? К чему всё это собрание?
Говоря это, краем глаза Фатьма заметила, как недоброжелательно смотрит на неё Ханзаде-султан и какой тёплый и приветливый взгляд у старшей сестры. Фатьма нахмурилась, где-то в глубине души она чувствовала, что эта новость повелителя не принесёт ничего хорошего.