Упрямство и мечтательность.
1. Имя и титул.
Назлы-султан (или Ханым Назлы-султан) - дочь Ибрагима I
2. Возраст.
Родилась в 1631 году, на момент вступления в игру госпоже исполнилось 16 лет.
3. Внешность.
Назлы-султан - живое воплощение весенней лёгкости, грации и свежести. От отца девушка унаследовала высокий рост, от матери же - овал лица, тёмно-русые волосы, несколько вздёрнутый капризный носик, нежные, мягкие, красиво очерченные губки и стройный стан. В одежде султанша ц2енит удобство в сочетании с красотой, носит преимущественно светлые оттенки (небесно-голубой, персиковый, розовый и т.д.), белизну и грацию рук подчёркивает летучестью рукавов и иногда браслетами. Голову украшает затейливыми диадемами, главное, чтобы они не были тяжёлыми. Тщательно подбирает ткани для новых платьев, духи и украшения, что свидетельствует о врождённом желании нравиться. Голос мягкий, звонкий, но не громкий. В тембре есть что-то журчащее.
4. Характер.
Так уж сложилось, что Назлы ещё в утробе матери полностью соответствовала своему будущему имени. Повитухи, регулярно наведовавшиеся в Эйюб Бахарийе, докладывали валиде о беспокойности ребёнка и предполагали, что на свет появится бойкий шехзаде. Появляться Назлы на этот свет тоже не хотела, являя миру свой капризный и упрямый характер. Это обстоятельство и дало повод назвать девочку именно так, а не иначе. Несмотря на далеко не самую прекрасную судьбу, султанша росла открытой, не чуралась людей и имела все качества и привычки, присущие женщинам её рода: требовательность, некоторый эгоизм, чувство собственного достоинства и незаурядный ум. В силу обстоятельств, Назлы мало знает отца, зато валиде любит больше всех на свете и готова внимать каждому её слову. В целом, султанша своим нравом и поведением абсолютно соответствует возрасту. Живая, мечтательная, немного надменная, выдумщица и шутница. Единственное, что может разгневать её, это затрагивание больной темы: происхождение. Тут уж Назлы может показать себя во всей красе, например, выгнать из свиты за неподобающее соблюдение субординации или ещё что-нибудь в этом духе. В целом же, зазнайкой и задавакой госпожу нельзя назвать. Да и вспышки гнева бывают редко. Но метко. Знает толк в стихах о любви, любит и умеет петь (тоже, видать, материнские гены), любопытна или, лучше сказать, любознательна, как и всякая молодая девушка, не знающая жизни.
5. Биография.
[float=right][/float]Рождение Назлы или же Ханым Назлы-султан пришлось на становление Мурада IV как падишаха. Он уже подписал указ об отстранении матери от регентства, хотя продолжал прислушиваться к её советам, заставил пашей, улемов, сипахов и янычар принести клятву верности на Коране, устранил неугодных государственных мужей и казнил Топала Реджепа-пашу, мужа своей сестры Гевхерхан. А самое главное - велел заключить братьев в золотую клетку, изолировать от внешнего мира и политической жизни страны. Не сказать, что шехзаде там жилось несносно, вовсе нет, но определённые ограничения были. И серьёзные. Например, узникам строго-настрого воспрещалось иметь детей (наложница им полагалась, но в случае беременности несчастную убивали). У Ибрагима, тогда ещё шехзаде, тоже была фаворитка, которая имела неосторожность понести. Кёсем-султан, зная характер сына, решила не убивать хатун, а отослать из дворца. Надёжнейшим местом в Стамбуле был дворец Эйюб Бахарийе, куда Мурад никогда не приезжал, а следовательно, не мог знать о том, что случилось. Там и родилась Назлы. Её появление стоило матери жизни, и с этого момента всю опеку над малышкой взяла Кёсем-султан. Она отправила к внучке лучших кормилиц, служанок и евнухов, не забыв приставить надёжную охрану. Сама время от времени приезжала во дворец и часами сидела с девочкой. Ум и осторожность валиде позволили Назлы вырасти и не попасться на глаза дяде-султану. Когда завоеватель Багдада и Еревана слёг, а после предстал пред очи Всевышнего, валиде созвала целый совет богословов и пашей, чтобы решить, как быть с "незаконной" дочерью Ибрагима, которого Мурад тоже, было, хотел умертвить, чтобы передать османский престол Шахину Гирею. На совете было решено, что Назлы может носить титул госпожи, поскольку, не являясь шехзаде, не несла для почившего султана угрозы. Родись тогда у Ибрагима сын, его постигла бы горькая участь. Как и самого шехзаде.
С этого момента Назлы стала жить в Топкапы, где и продолжала своё обучение. Как и все дочери султанов, она получила очень достойное образование. В 1642 году её отец, уже будучи полновластным правителем, возымел желание взять одну из хасеки в законные жёны. Прослышав про это, янычары подняли восстание, к тому же, до них дошёл слух о незаконности рождения Назлы. Бунтовщиков не волновали детали, они лишь хотели поставить свои условия. Назлы стала неплохой мишенью. Опасаясь за жизнь внучки, Кёсем отправила её в Бурсу к двоюродной сестре Шах Ханым, которая и взяла девочку под своё крыло. Вернулась Назлы в Стамбул вместе с родственницей аккурат через месяц после никяха отца и Хюмы Шах-султан. Это случилось уже в 1647 году. Повзрослевшая и ставшая настоящей красавицей, Назлы вновь поселилась в столице, чтобы узнать здесь и чары любви, и морок ревности. Благо, повод и к тому, и к другому, был.
6. Семья.
Отец: шехзаде Ибрагим, впоследствии - султан Ибрагим I
Мать: имя стёрлось из гаремных реестров
Опекуны: валиде Кёсем-султан, затем Шах Ханым-султан
Кандидаты на обручение: Тезкеречи Баки-бей и Абаза Хасан-бей
7. Участие в сюжетах.
Конец 1-го сюжета, а далее - как сложится.
8. Пробный пост.
- Дорогу! Назлы-султан хазретлери!
Топкапы словно вырос и расширился в глазах молодой госпожи, когда она ступила на территорию гарема. Статная, высокая ростом, с мягкими русыми волосами почти до пояса, Назлы не могла никого оставить равнодушным. Когда миниатюрная ножка девушки только-только переступила грань между Золотым Путём и женской половиной дворца, калфы как раз заканчивали выстраивать наложниц и слуг в два ряда. До ушей высокой гостьи долетело что-то вроде...
- Голову ниже. Ещё. Вот так. Руки сложить - правую поверх левой. По сторонам не глядеть, не пересмеиваться! Будьте почтительны!
Калфа говорила полушёпотом, но чуткое ухо Назлы расслышало каждое слово. Султанша шла и краешком глаза рассматривала молоденьких рабынь. Видно, что им очень хочется посмотреть по сторонам, перекинуться двумя-тремя словами, выпрямиться... Когда девушка уже почти дошла до лестницы, ведущий на верхний ярус, случилось непредвиденное: край чудесного платья попал под ногу, и Назлы чуть не споткнулась у всего гарема на глазах. Послышался первый смешок. За ним второй, третий... Назлы резко обернулась. Девушки замерли. Аллах свидетель: султанша не хотела ссоры, но злость на себя, на наложниц, на дурацкую ситуацию - всё это слилось в один отвратительный комок. Она сделала два шага в сторону рабынь и принялась пристально разглядывать их, надеясь выследить дерзкую зачинщицу всеобщего веселья. Наконец цепкий взгляд Назлы скользнул по одной вертлявой хатун, на чьих устах всё ещё играла улыбкой.
- Ты! - обратилась она к девушке, указывая на неё. - Выйди.
Рабыня повиновалась и сделала два робких шага навстречу султанше. Назлы свысока оглядела возмутительницу спокойствия. Худощавая, с угловатой фигуркой, но пригожим личиком и тёмными вьющимися волосами. Глаза бойкие, живые, так и лучатся весельем.
- Как твоё имя? - как можно более сухо и властно спросила госпожа. В глубине души она понимала, что вся эта история выеденного яйца не стоит, но ничего не могла с собой поделать. Горячая кровь Османов, обидчивый нрав и нестерпимая усталость после долгой дороги брали своё.
- Сельма... - пролепетала наложница, и вся её весёлость испарилась в считанные мгновения.
- Сельма-хатун, - начала Назлы, впиваясь в виновницу взглядом, - ты забыла своё место. Как ты смеешь поднимать на смех члена султанской семьи, представителя рода Османов?
Никакой злости в голосе, ни даже намёка на повышенный тон, а хатун съёжилась и присела в раболепном поклоне.
- Помилуйте, госпожа, я не со зла... Девушки засмеялись, а я не удержалась... - начала оправдываться Сельма. Назлы поджала губы.
- Пусть так. Но они, в отличии от тебя, смогли вовремя остановиться. Завтра же ты отправляешься в Старый Дворец.
Плечи Сельмы задрожали, она закрыла лицо руками и тихонько заскулила, как щенок, которому перебили лапку. Но Назлы больше не сказала ни слова, повернулась и пошла по ступенькам. Ей хотелось предстать перед Кёсем-султан как можно быстрее.
9. Связь со мной.
elenabrutseh1999@yandex.ru
10. Частота появления на форуме.
Прямо пропорциональна загруженности в реале, скажем так.
Отредактировано Назлы-султан (2020-01-07 21:27:59)