Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Расскажи о себе! » Кёпрюлю Мехмед-паша


    Кёпрюлю Мехмед-паша

    Сообщений 1 страница 4 из 4

    1

    Видишь смутьяна - карай!
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/60348.png
    1. Имя и титул.
    Кёпрюлю Мехмед-паша, также известный на Балканах как Чуприлич. Великий визирь Османской Империи, до этого - бейлербей многих санджаков.

    2. Возраст.
    Рождён около 1586 года

    3. Внешность.
    С юного возраста и до самой смерти Кёпрюлю отличался крепким здоровьем. Среднего роста, с русыми волосами и бородой, с острым взглядом и нотками благородного металла в голосе, этот человек вызывает неподдельное уважение при одном только взгляде на него. Что примечательно, даже в преклонном возрасте, Мехмед-паша не одряхлел, даже седина не слишком коснулась его бороды, посеребрив лишь её часть. Одевается пышно, но со вкусом, в одежде предпочитает светлые тона. Говорит ровно и размеренно, с лёгкой растяжкой.

    4. Характер.
    Так сложилось, что к горячей балканской крови паши примешалась османская тактичность, сдержанность и неторопливость. И всё-таки ошибкой будет полагать, что Кёпрюлю - человек добрый и терпимый. О, нет. При желании Мехмед умел быть жестоким и бескомпромиссным. В юности ему довелось познакомиться с небезызвестным Куюджу Мурадом-пашой, а уж невероятные слухи, ходящие о нём, и вовсе поразили будущего визиря в самое сердце. С тех пор он старался выковать свой характер так, чтобы Куюджу показался сущим ангелом рядом с ним. Служение Блистательной Порте научило Мехмеда быть рассудительным и крайне осторожным в словах и поступках. Он не любит поспешности ни в чём и десять раз подумает, прежде чем примет решение. Что и позволило ему успешно править многочисленными бейликами. Со смутьянами и нарушителями всякого спокойствия суров без всякого снисхождения. Много слуг в его усадьбе лишились голов, много государственных мужей и царедворцев слетели со своих насиженных мест. Впрочем, жестокий и неумолимый паша может быть мягким и предупредительным в общении с представителями султанского рода. Особенно с Турхан-султан, которая близка ему по духу, как никто другой.

    5. Биография.
    [float=right]http://s5.uploads.ru/pjwdn.jpg[/float]Будущий государственный деятель появился в городе Велес (находится в Македонии, близ Вардара) в конце XVI века. В детстве в рамках системы девширме он был отнят у родителей и отдан в мусульманскую школу. Делая карьеру в административной системе, он в 1644 году стал бейлербеем санджака Трабзон, в 1647 — Эгера, в 1648 — Карамана, в 1650 — Анатолии. В 1652 году он на одну неделю стал визирем дивана, но из-за постоянных изменений политической ситуации был вынужден оставить пост и удалился в полученный от тестя городок Кёпрю в Анатолии. В 1656 году ситуация в Османской империи была критической. Продолжалась Критская война, в мае 1656 года мальтийско-венецианский флот разбил османский флот у Дарданелл и блокировал пролив, лишив возможности снабжать воюющую на Крите армию. Внутри страны также было неспокойно. Чтобы восстановить престиж должности великого визиря и дистанцировать его от дворцовых интриг, по наущению валиде-султан Турхан  нового великого визиря решили поискать за пределами дворцового окружения. 15 сентября 1656 года султан Мехмед IV назначил великим визирем Кёпрюлю Мехмеда.
    Сразу после своего назначения Кёпрюлю пришлось действовать против испытывавшей возрождение секты Кадизадели, духовный лидер которой — Юстювани Мехмед-эфенди — был уважаемым проповедником и имел благодаря своей популярности право входа во дворец. Через неделю после вступления в должность Кёпрюлю Мехмед-паша устроил облаву на лидеров движения и выслал их (в том числе и Юстювани Мехмед-эфенди) на Кипр.
    С другими обвиняемыми в разжигании беспорядков новый великий визирь обошёлся гораздо более жестоко. Совершенно беспрецедентной была казнь через повешение православного патриарха на том основании, что он поощрял христиан Валахии на восстание против Османского правления. Сейди Ахмед-паша был смещён с поста главного адмирала, полученного им за отражение атаки венецианцев на Дарданеллы в конце лета 1656 года, и отправлен губернатором в Боснию. Султан наделил великого визиря полномочиями наказывать непокорных, был введён комендантский час. При помощи янычар был подавлен бунт набираемых в Анатолии кавалерийских полков, некоторые высшие командиры кавалеристов были казнены. Как выразился султанский летописец Абдурахман Абди-паша, трупы многих возмутителей спокойствия «стали пищей для морских тварей». В 1657 году османский флот прорвался в Эгейское море. После нескольких месяцев ожесточённых морских сражений, в ходе которых сам Кёпрюлю Мехмед командовал сухопутной армией, стоявшей лагерем на анатолийском берегу Дарданелл, турки взяли острова Тенедос и Лемнос и казнили тех, кого сочли нарушившим свой долг во время военной компании. Разгром венецианцев позволил возобновить снабжение турецкой армии, которая вела осаду Кандии.
    В это время в Трансильвании восстал Дьёрдь II Ракоци. Весной 1657 года против него начал действовать местный губернатор Мелек Ахмед-паша, осенью к нему присоединились силы крымского хана, а в 1658 году в поход на Трансильванию выступила армия под командованием самого Кёпрюлю Мехмед-паши, причём в состав его сил вошли и несколько тысяч человек, направленных Речью Посполитой. Ракоци был вынужден бежать. Когда великий визирь вернулся из похода в Трансильванию, то столкнулся с бунтом, который устроили некоторые из губернаторов азиатских провинций. Восстание закончилось тем, что были с особенной жестокостью убиты около тридцати пашей (большинство из которых уже давно находились на государственной службе). Это положило конец практике частых мятежей, сотрясавших Малую Азию в предыдущие десятилетия.
    Почуяв приближающуюся смерть, Кёпрюлю Мехмед призвал к себе своего сына Фазыл Ахмеда, который в то время был губернатором Дамаска, и сделал его своим заместителем. 31 октября 1661 года Кёпрюлю Мехмед-паша после тяжёлой и продолжительной болезни умер в Эдирне, а Фазыл Ахмед стал новым великим визирем. Помимо Фазыла Ахмеда у Мехмеда-паши остался сын Мустафа, который тоже занимал важную государственную должность, а так же красавица дочь, которая после кончины отца перешла под крыло братьев, а кроме того, была обласкана валиде-султан.

    6. Семья.
    Сыновья: Фазыл Ахмед-паша, Мустафа-паша
    Дочь: Лейла-хатун
    Зять (посмертно): Абаза Мустафа-паша

    7. Участие в сюжетах.
    Второй и начало третьего.

    8. Пробный пост.
    Было душно, так душно, что каждый вдох казался тяжелее многопудового валуна. Пространство расширялось с каждым шагом, и хотя всё происходило в одной из обителей, создавалось ощущение дикости, пещерной, первобытной дикости. Грубые каменные стены, сырые, пахнущие затхлым отголоском времени, бугристый пол, угрюмый свет факелов. Повидавший многое за свою немалую жизнь, паша ощутил, как организм буквально протестует против пребывания в этом помещении. Тело бил мелкий озноб, а по пищеводу двигалась омерзительная субстанция. Кёпрюлю держался из последних сил.
    "Как в таком гадком месте можно читать хоть какие-то проповеди?!" - крутилось у него в голове. Стало быть, можно, раз из глубины доносится властный голос.
    Да уж, стоило уехать из Стамбула, чтобы разбить логово Кадизадели в другом месте. Это псевдо-религиозное течение распустило свои щупальца по всей имерии, и теперь приходится совершать длительные поездки, чтобы устранить очаги смуты вдали от столицы. Проклятый Кадизаде Мехмед! Ты был любимцем покойного Мурада, тебе внимали десятки тысяч законопослушных горожан, а ныне ты сеешь раздор между правоверными, призывая к непокорности новому падишаху! Гари, гори и тысячу раз гори в аду, скверный скорпион, а яду твоему, всё одно, пасть на твою же голову.
    "Интересно, кто же этот сподвижник Кадизаде тут, в Конье?" - промелькнула мысль. Кто только не восставал против султанов за всю историю существования этого великого государства, но ключом всех зол являлись такие вот обители с лживыми дервишами.
    - Протягивая руку, правоверный не спрашивает о мзде, ибо сладка не эфемерная благодарность, а доброе дело во имя Аллаха. Прикасаясь к холодной стали, мусульманин да вознесётся помыслами к святому пути Пророка нашего, мир ему и благословение! Султан Мурад, да будет рай пристанищем его, не раз вздымал меч свой на благо ослеплённых. Он окровавил Босфор, дабы грешники гляделись в его воды и видели свою нечистую душу. Падишах наш был суров, а ныне на престоле Османов восседает ничтожество, слабый юнец! Славный учительнаш, шейх и правдовидец Юстювани Мехмед-эфенди, благословил нас нести знамя истины и проливать свет на незрячие очи мусульман. Текбир!
    - Аллах-у Экбер! - откликнулось около пятидесяти голосов. К этому времени Мехмед-паша уже стоял в гуще слушателей у самой дальней стены. Ему удалось выбрать такое место, где никто бы его не заметил.
    - Говори, Сейфеддин, говори, что ещё повелел нам светлейший шейх?
    - Более ничего, братья. - ответствовал молодой человек с чёрными кудрями до плеч, клиновидной бородкой и полотняно-белым лицом, как у мертвеца. Видимо, участие молебствиях и прочих обрядах дали о себя знать. - Ступайте с миром.
    Толпа начала расходиться, кланяясь вестнику воли главы обители. Паша двинулся вместе со всеми. Из главной залы было несколько ходов, и Кёпрюлю отлично знал, что далеко эти нечестивцы просто-напросто не уйдут. Везде дежурят бостанджи, они задержат мятежников.
    - Значит, султан Мурад всем был хорош, а его юный племянник и наш теперешний падишах -  ничтожество? Так, Сейфеддин-челеби? - мягко, взвешивая и смакуя каждое слово, проговорил Кёпрюлю.
    - О, какая честь! - тихим медоточивым тенором откликнулся молодой человек, ещё минуту назад пламенно наставлявшего свою "паству" на смуту. - Сам великий визирь почтил наше собрание! Передай же своему падишаху, что он и пыли под копытами боевого коня султана Мурада не стоит. Султан Мурад пришёл со своим войском под стены Багдада, покорил великое множество ханов и беев, все их владения взял под свою руку. А что сделал твой никчёмный падишах, у которого молоко ещё не обсохло на губах? Мурад боролся с грехом, а Мехмед палец об палец не ударил, чтобы скверна вина и блуда не очернила души мусултман!
    - Пёс! - еле сдерживая животную ярость, прорычал визирь, приставляя к выпирающему кадку дервиша короткий клинок.
    - Что же ты остановился, паша? Режь! На моё место придут десятки, сотни с огнём в груди и сталью в деснице. Режь!
    Чирк - и Сейфеддин-челеби обмяк и мешком свалился на холодный пол. Высокий кюлях слетел с головы, обнажив роскошные кудри, а в коридорах, ведущих к кельям, началась ожесточённая резня. Бостанджи дрались, как львы. Кёпрюлю неспешно покидал логово бунта и ни капли не переживал за своих людей. Эти дюжие молодцы врукопашную могут положить с десяток себе подобных, а уж кучка сумасшедших для них и вовсе ничего не значила. Пора было возвращаться, ведь в Стамбуле пашу ждали дела поважнее.

    9. Связь со мной.
    lolitkins3274@yandex.ru

    10. Частота появления на форуме.
    По зову тех, кто во мне нуждается, буду появляться.
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/60348.png

    Отредактировано Кёпрюлю Мехмед-паша (2020-01-27 15:16:49)

    +1

    2

    Приветствую в игре. Что ж, за такую анкету можно поставить твёрдую пять с плюсом. Нареканий - никаких, поэтому добро пожаловать!
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/464934.png

    0

    3

    Ура! На "Эпоху" пожаловал человечище, которого лично я долго ждала. С такой анкетой даже лишних слов не надо. Приняты!
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/464934.png

    0

    4

    Именно вас нам и не хватало для полноты картины. Добро пожаловать к нам)

    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/464934.png

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Расскажи о себе! » Кёпрюлю Мехмед-паша