Моё оружие - ум, красота и верность валиде.
1. Имя и титул.
Газале-хатун, жена дворцового казначея.
2. Возраст.
Родилась в 1614 году.
3. Внешность.
С внешностью Газале-хатун повезло, недаром же валиде-султан планировала сделать из девушки фаворитку султана Мурада. Ровная смугловатая кожа, пышные волосы, ясный лучистый взгляд, тонкий аккуратный носик и улыбка, лёгкая, приятная, как глоток мятного шербета. В совокупности со стройной, немножечко угловатой фигурой и бархатистым грудным тембром голоса, Газале обладает всем, что так ценят знатоки женской красоты. Благодаря воспитанию и образованию, полученному в гареме, Газале имеет очень тонкий вкус, хорошо разбирается в тканях и знает, как подать себя в выгодном свете. Одевается изысканно, но так, чтобы часом не превзойти представительниц династии. Оттенки ткани выбирает так, чтобы они подчёркивали тон кожи и янтарный блеск глаз.
4. Характер.
Нрав этой обаятельной женщины можно назвать удачной комбинации из учтивости, хороших манер, умения хранить тайны и амбициозности. Именно благодаря всем этим качествам Газале так умело вошла в доверие к валиде-султан, настолько, что та даже хотела сделать её своей невесткой, отправив по Золотому Пути, в покои султана. Впрочем, Газале если и жалеет о том, что не стала хасеки, то редко. Стремление к богатству и почёту роднит её с некоторыми членами династии Османов. Гаремные навыки, вынесенные из стен Топкапы, применяет ловко, со знанием дела и умеет одним движением брови вызвать безграничное доверия у того, кому посчастливилось говорить с нею. Хатун настороженно относится к женщинам из её окружения (имеются в виду попечительницы вакфа Кёсем-султан), предпочитает говорить только с самыми влиятельнымии и, в первую очередь, с самой валиде. На первый взгляд может показаться, что Газале может легко продаться за кругленькую сумму динаров, но это не так. Её верность султанскому роду непоколебима, разве что за дружбу этой женщины будет бороться одна из дочерей Кёсем. Тут уж самой жене казначея приходится нелегко, ибо отказать в почтении ни той, ни другой, она не в силах.
5. Биография.
[float=right]
[/float]Газале-хатун появилась на свет в 1614 году, но о ранних годах её детства ничего не известно. Сама она не в состоянии вспомнить о том времени что-нибудь определённое. Зато первую встречу с валиде и последующую жизнь в гареме девочка помнит очень хорошо и не устаёт гордиться этим золотым времечком. В Топкапы, куда она попала, Газале получила очень хорошее образование, немногим уступающее тому, которое давалось женщинам султанской семьи. Ум, предупредительность и учтивость проторили девушке дорогу к самому сердцу матери султана Мурада. Кёсем возлагала на свою любимицу большие надежды, памятуя о том, что в ложе правителя должна быть та, что станет голосом матери и укажет верный путь. Так бы всё и вышло, если бы не козни Айше-султан, главной фаворитки падишаха. Газале не любит вспоминать о той подлости, которую совершила любимая женщина владыки, зато с охотой возобновляет в памяти то внимание, которое оказала ей Кёсем. По её протекции, 1632 году девушку обручили с одним из чиновников, получавшим хорошее жалование и имевшим блестящее будущее при дворе. Сочетаться браком с наложницей из дворцового гарема считалось большой удачей, ибо если валиде-султан или сам повелитель делает кому-либо из слуг такой подарок, значит, правящая семья довольна его службой. Стараниями жены, чиновник с каждым годом поднимался выше и умудрился дослужиться до главного казначея и скопить очень большое состояние, равняющееся доходу первых лиц Дивана.
Как и прежде, Газале могла беспрепятственно посещать Топкапы и была желанной гостьей валиде, кроме того, Кёсем доверяла бывшей воспитаннице немало ответственных дел, касающихся государственных бумаг.
В 1640 году на престол взошёл младший брат султана Мурада, Ибрагим, обзаведшийся в четыре года семью фаворитками и пятнадцатью детьми. Старшая Хасеки, Турхан-султан, узнав о том, что в окружении валиде есть такая умная и цепкая хатун, всеми правдами и неправдами старалась переманить Газале на свою сторону. Дело дошло до подарков и сундуков золота, присылаемых матерью первого шехзаде, но хатун оставалась неподкупной.
В августе 1648 года Ибрагим был низложен, а трон перешёл к его старшему сыну. Этому предшествовала жестокая расправа с Хезарпаре Ахмедом-пашой, а так же под раздачу попал главный заведующий государственной казной. Газале осталась вдовой, и тогда Кёсем вновь пришла на помощь, устроив судьбу женщины, сосватала её за Тархунджу Ахмеда-пашу, который позже даже стал великим визирем. Тем временем, Турхан постепенно стала набирать силу, но Газале, вопреки новым веяниям, отказывалась служить кому-либо, кроме великой валиде. Кроме того, в этот же год женщина близко сошлась со средней дочерью Кёсем - Фатьмой-султан и даже была другом её семьи. После смерти Кёсем в 1651 году Газале ещё близилась с нею и продолжила помогать Фатьме в противостоянии Турхан. После того, как второй муж получил из рук юного падишаха печать великого визиря, борьба вышла на новый уровень.
6. Семья.
1-й муж: главный казначей Османской Империи
2-1 муж: Тархунджу Ахмед-паша
7. Участие в сюжетах.
Конец первого и до середины второго.
8. Пробный пост.
Топкапы, такой родной и уютный (да-да, уютный невзирая на необъятные размеры), распахнул двери для своей обитательницы. В прошлом, разумеется, но воспоминания о гареме у Газале остались самые тёплые и радужные. Что там Айше-султан с её интригами, что завистливые взгляды соседок по этажу фавориток! - это всё безвозвратно ушло, оставив по себе только забавные напоминания. Вот уж кто никогда не сотрётся из памяти, так это Кёсем-султан. Да и как тут её забудешь, если после замужество хатун продолжала навещать госпожу, любя её, практически как мать. Гарем обволакивал шумом и смехом, в ташлыке суетились, перешёптывались, веселились чему-то от души, а кто-то сидел в сторонке и грустил. Аллах Всемилостивейший! Сколько же новых лиц появилось тут! Газале никого не узнавала, но в то же время чувствовала себя одним целым с этими русинками, болгарками, хорватками, румынками, венгерками... Уф, глаза разбегаются, заглядишься! Между тем, повод, по которому Газале в который раз переступила порог дворца, был важный, и расхолаживаться не следовало.
- Газале-хатун, валиде ждёт Вас. - навстречу гостье вышла калфа. Жаль, что не хазнедар, которую женщина помнила ещё девочкой. Наверняка у Афры какие-то важные дела в другом месте. Что ж, а мы и о своих забывать не будем.
Жена казначея вошла в главные покои гарема и увидела валиде-султан, сидящей за просматриванием реестровых записей. Толстенный фолиант мирно покоился в холёных руках госпожи, внушая своим размером ещё большее уважению и симпатию к этой роскошной черноволосой женщине, матери аж двух падишахов! Газале не вдруг осмелилась нарушить царственную тишину. Она присела в поклоне, чинно сложив руки перед собой (правая поверх левой, всё так, как её учили многоопытные наставницы гарема).
- Ах, это ты, Газале? - по-матерински ласково приветствовала гостью Кёсем. - Проходи, не стесняйся, я уже закончила.
При этих словах валиде отложила неподъёмную книжищу в сторону и устремила на воспитанницу добрые глаза, и несостоявшаяся фаворитка Мурада в который раз убедилась, что правы те, кто называет Кёсем-султан матерью для всего османского народа. Так смотреть может человек с широчайшей душой, места в которой хватит всем без исключения.
- Валиде, - начала Газале, выпрямляясь, - я пришла попросить прощения. На минувшем празднике меня не было в вакфе, простуда одолела.
- Не тревожься, это пустяки. Здоровье превыше всего. А теперь расскажи, что привело тебя сюда.
Вот тут пришлось помедлить с ответом: Газале огляделась по сторонам и заметила, что в покоях не менее шести служанок.
- Можете идти, девушки. - милостиво разрешила Махпейкер, и рабыни одна за другой оставили комнату, удалившись так бесшумно, что гостья даже тихо ахнула. О, валиде умеет выбирать слуг!
- Вчера мой муж вернулся из мейханы, госпожа. - начала хатун и уже хотела продолжить, но Кёсем воззрилась на рассказчицу глазами, полными ужаса и осуждения?
- Да как ему в голову взбрело изменять такой красавице, как ты?
Газале улыбнулась. Ей было приятно, что валиде так тревожится о её судьбе и семейном счастье.
- Не подумайте ничего другого, валиде, он там был по делу. Помните, как из сокровищницы пропало дважды по пятьсот тысяч акче? Так вот, они нашлись.
- Мехмед-челеби сам тебе об этом рассказал?
- Я у него выпытала. Он пришёл домой такой... радостный... аж на ногах не стоял! Оказывается, в мейхане был один из начальников сипахов, как же его... постойте-ка... Муслу-ага, вспомнила! Он не постеснялся запустить руку в казну, не дожидаясь выдачи жалования. Мехмед-челеби рассказал, что его люди пошли наверх вслед за агой, застали его врасплох, а золото нашли спрятанным под кроватью.
- Где же оно теперь? - спросила валиде, вздыхая с облегчением. Газале знала причину: уже который год между всемогущей Кёсем и великим визирем Кеманкешем Мустафой-пашой продолжалась вражда. Узнай он однажды про недостачу в казне, сделал бы всё, чтобы валиде исчезла из Топкапы навсегда.
- Где же ему ещё быть, как не в сокровищнице! - откликнулась гостья. - Мехмед-челеби ещё утром распорядился передать его туда. Муслу-ага в темнице, один из пашей, близкий друг мужа, отдал приказ.
- Настоящее золото империи - это такие люди, как ты и твой супруг. Да убережёт вас Аллах. - и Кёсем протянула руку, чтобы Газале приложилась к ней. Получив благословение, она, радостная, покинула дворец, размышляя над тем, чтобы на досуге ещё раз навестит госпожу и намекнуть, что Мехмед-челеби за свою верную службу достоин большего.
9. Связь со мной.
nastka1154putnik@gmail.com
10. Частота появления на форуме.
Питаю надежду на активную игру (самомотивация)).
Отредактировано Газале-хатун (2020-02-12 11:50:09)