Когда сгорает прошлое, будущее приходится строить из пепла.
1. Имя и титул.
Безиргянзаде Фюльдане-хатун, племянница Силахтара Мустафы-паши и Абазы Мехмеда-паши, двоюродная сестра Абазы Хасана
2. Возраст.
Родилась в 1630 году, в игру вступает в 19 лет.
3. Внешность.
Фюльдане справедливо называли одной из самых завидных невест во всей Боснии и Герцеговине. Во-первых, девушка происходила из очень уважаемого рода, а во-вторых, была необыкновенно красива. Смуглая, среднего роста, с нежной кожей и аккуратным овалом лица, не слишком большими, но цепкими и колючими глазами, милым носиком и нежно-розовыми губками. Волосы темнейшего каштанового оттенка, пышные и длинные, немного вьются. Фигурой тоже Аллах наградил от души: стройная, с округлыми плечами и бёдрами, с узкой талией и лёгкой поступью, Фюльдане походит на изящную горную газель. Глаза светло-карие, голос шёлковый, умеренно тонкий, приятный для слуха. Одевается Фюльдане со вкусом, любит коричневые тона, иногда может позволить себе надеть что-нибудь светлое. Голову покрывает платками из дорогих тканей, большего ей и не требуется, ибо волосы служат чудесным украшением для молодой девушки.
4. Характер.
Как и всякая девушка, Фюльдане мечтательна и склонна идеализировать окружающий мир. Во всяком случае, так она и делала, пока её дом не вспыхнул, а огонь не забрал всю семью. Ровно до того дня хатун жила в счастливом неведении о том, насколько жестоким и вероломным может быть мир и люди, его населяющие. В целом, нрав Фюльдане удачно совмещает в себе чисто девичьи черты, такие как вера в красивые иллюзии, мечтательность и стремление обрести счастливую любовь, с обострённым чувством справедливости, упорностью, чувством собственного достоинства и волю к выживанию (а жить полноценно после того, как всё прошлое в одночасье пошло прахом, невозможно - разве что именно выживать). Всё это помогло девушке начать жизнь с чистого листа.
К незнакомым людям Фюльдане относится с недоверием и опаской, никогда не заговаривает первой, старается не провоцировать конфликтные ситуации, чтобы не нажить себе врагов. Однако красота молодой боснийки словно на смех ввергает девушку в передряги.
5. Биография.
[float=right][/float] Фюльдане-хатун появилась на свет летом 1630 года в поместье Безиргянзаде, недалеко от Сараево. Детство прошло среди зелени, улыбающихся родных и приветливых друзей дома. Малютку все любили и видели в ней воплощение родного края - солнечного, беззаботного и доброго. "Твоя дочка прекрасна и добра, как сама Босния" - нередко говорили отцу девочки. Были у Фюльдане и старшие братья - Иса и Ахмед. Сестру оба мальчика просто обожали, чуть ли не носили её на руках. Иса ходил в школу, а потом всё, что выучил, пересказывал Фюльдане. То же самое делал и Ахмед, и между братьями частенько возникали ссоры. Никак, видишь ли, не договорятся о том, кто и чему будет обучать сестрёнку. Чтобы девочка получила хорошее образование, отец пригласил в дом опытную хафызу (чтицу Корана) и поручил ей передать подрастающей дочери суть слова Божия.
Так вот и росла Фюльдане в кругу большой семьи. Нередко в поместье приезжал её дядя, Силахтар Мустафа-паша. Девочка обожала слушать его рассказы про Стамбул, про пышность и великолепие султанского двора, про величие падишаха и про мудрость его матери. В глубине души Фюльдане надеялась, что однажды увидит Стамбул своими глазами, но умом понимала, что Сараево и обширное имение неподалёку от него - и есть её вотчина и колыбель. Был у неё ещё один родной человек, которому можно было поверить все сокровенные тайны - двоюродный брат Хасан, сын Абазы Мехмеда-паши. Мать Хасана приходилась Фюльдане родной тётей, и хотя отец очень не любил пашу, но позволял сестре забирать племянницу на гостины. Спустя годы именно Абаза Хасан сыграет в жизни Фюльдане решающую роль и протянет её руку помощи.
Случилось это в 1649 году, когда до девятнадцатилетия девушки было уже рукой подать. В поместье Безиргянзаде готовились к встрече благодатного месяца Рамазан. Повсюду шли приготовления, слуги не знали отдыха. Ввечеру, когда наступала пора всем садиться за столы и справлять первый сухур, в самых отдалённых покоях усадьбы начался пожар. Огонь с ужасающей скоростью перекидывался на всё новые и новые предметы, облизывал стены, наполнял помещение едким дымом. Вскоре, весь дом полыхал. Домочадцы паниковали, слуги пытались залить пламя, но ничего не выходило. Вся семья сгорела. Фюльдане каким-то чудом удалось спастись. Ей и служанке Пембе.
О пожаре в имении услышали и в городе. Слуги из дома Абазы Хасана взяли на себя смелость собрать все необходимые вещи и деньги, чтобы передать их выжившей погорелице. Ни у кого не было времени предупредить хозяина о случившемся. Фюльдане была очень признательна этим добрым людям, спрашивала, чем их отблагодарить, но те только головами качали, мол, помогают просто так, от чистого сердца. Через три дня две девушки - хозяйка и служанка - отправились в Стамбул. Отвезти их взялся кучер кузена, старый Муйо. Зная, что господин обретается в столице, он хотел разыскать его и рассказать обо всём. Так он впоследствии и поступил. Абаза молнией примчался на помощь сестре, отыскал караван-сарай, где та остановилась, и передал немалую сумму, заодно пообещал купить для кузины хороший дом в столице, в котором она начнёт новую жизнь. Обустройству в городе, к слову, посодействовал один неприятный случай. Шла вторая неделя проживания в Стамбуле. В один из дней в комнату Фюльдане вошла богато одетая девушка в сопровождении прислужницы, угрожала расправой, если гостья столицы не перестанет встречаться с Абазой. Как выяснилось позже, в караван-сарай заезжала старшая дочь падишаха, которая, по-видимому, положила глаз на красавца-бея. Фюльдане рассказала свою историю госпоже и та, хоть поверила и не сразу, но обещала замолвить словечко Кёсем-султан. Валиде была женщиной широчайшей души и охотно помогла девушке с покупкой дома, после чего даже пригласила в Топкапы, чтобы посмотреть на неё и поговорить.
В это же время судьба столкнула неопытную боснийку с крымским ханзаде Адилем, и хорошо если бы только столкнула, но нет! Любовь вспыхнула в сердце Фюльдане и оказалась взаимной. Молодые люди виделись украдкой, находили любой предлог для встречи. Гирей даже захотел узаконить свои отношения с возлюбленной, но ряд обстоятельств препятствовал этому. Абаза Хасан, который по-прежнему приглядывал за сестрой, ещё ни о чём не догадывался, но понимал, что ей одной не выжить в кипящем котле городской жизни, и решил подыскать ей богатого и влиятельного мужа. Тут снова-таки на помощь пришла валиде-султан. Она очень ценила Абазу за верную службу, а потому вновь пригласила Фюльдане во дворец, откуда повела девушку в Хасбахче. Там её ждала встреча с Курназом Садыком-пашой. Спустя неделю, девушка вновь была приглашена в гарем. Валиде сообщила ей, что та выходит за пашу. Кёсем велела отправить в дом невесты сундуки с наилучшими вещами, которые составят её приданное, приказала дворцовым мастерицам пошить для будущей жены визиря много новых платьев. Разумеется, всё это не могло обрадовать Фюльдане, влюблённую в ханзаде Адиля без памяти. Свадьба проходит в вакфе Кёсем-султан. На нижнем ярусе гуляет простой народ, наверху же собрались женщины из династии и знатных семей. Но самое страшное случается в первую брачную ночь. Что именно? Не будем забегать вперёд.
6. Семья.
Отец: Безиргянзаде Муса-эфенди
Мать: Эмине-хатун
Братья: Иса, Ахмед
Двоюродный брат: Абаза Хасан-бей
Будущий супруг: Курназ Садык-паша
7. Участие в сюжетах.
Конец 1-го сюжета, 2-й.
8. Пробный пост.
Вечер приближался. Дом было не узнать: слуги суетились, свежевали мясо, хлопотали у котлов с рисом и другими блюдами, накрывали на стол, раскуривали благовония в большой комнате, где трапезничала вся большая семья Безиргянзаде. Отец уже оделся по-праздничному и велел всем домашним поступить так же. На первый сухур долженствовало выходить в нарядных обновках. Мама вышла к столу, помолодевшая, весёлая и сияющая, как сама боснийская весна. Иса и Ахмед в новеньких кафтанах о чём-то переговаривались в соседней комнате, а Фюльдане... она ходила весь день какая-то задумчивая, отрешённо смотрела вокруг и ни с кем не сказала ни слова.
- Сестра, что с тобой такое? Благословенный месяц на носу, грех встречать его в таком настроении... - Иса подошёл к Фюльдане и взял её за руку. Молодой, пышущий здоровьем юнак, он был завидным женихом во всей округи. Девчата, хоть мусульманки, хоть неверные, млели при одном взгляде его больших серых глаз.
- Тревожно мне, брат. - выдавила девушка. - Гнетёт что-то.
- А ну-ка, а ну-ка! - послышалось за спиной, - Кого и что там гнетёт? Уж не нашу ли недотрогу Фюльдане, которая всем женихам в Сараево отказала? Признавайся, скромница, кто твоё сердечко украл! Из-под земли достану и к тебе приведу, моя ласточка.
Фюльдане обернулась и шутливо толкнула брата плечом.
- Экий вздор городишь, Ахмед! Да я в жизни...
- Знаю-знаю, не сердись, душа. Я это так, в шутку.
Вот так, слово за слово, не заметили молодые люди, как подошло время садиться за стол. Муса-эфенди прочёл благодарственную молитву, семья отозвалась дружным "Аминь!", и все уселись за столы.
- Этой осенью думаю вас, дети, отправить в Стамбул по делам. - произнёс отец, беря в руки свежий хлеб и разламывая его. Отменный дух наполнил всю комнату.
- По каким, папа? - спросил Иса.
- А тебе что, больше всех знать надо? Как приспеет время, тогда скажу. - сурово одёрнул сына босняк. - Хатун, угомони сына, укороти долгий язык.
- И в самом деле, сынок, будет тебе пустое говорить. Ешь-ка лучше, завтра до вечера нельзя будет.
Добрая Эмине-хатун умела не повышая голоса разрешить любую ссору и успокоить самую опасную бурю. За это её все любили, да не только в доме, а и во всей округе.
Вдруг Муса-эфенди потянул носом.
- Чувствуете?
Все принюхались. Со стороны дальних комнат попахивало чем-то горелым. Вначале никто не придал этому значения, но когда в комнату вбежала одна из служанок и закричала, что дом горит, встрепенулись все. Началась такая суета и беготня, что хоть дух вон. Фюльдане не трогалась с место, хотя братья уже давным-давно побежали помогать слугам заливать огонь. Эмине-хатун взяла дочку под руки и вывела на улицу.
- Девочка моя, возьми себя в руки. Пожар в доме, огонь ест всё на своём пути, спасайся!
Это были последние слова матери. Дальше началось что-то невообразимое, Фюльдане побежала за водой. До кухни, где стояла огромная кадь, было недалеко, только зайди в дом. Девушка на свой страх и риск вернулась... и обомлела. Всё было в огне. Фюльдане кинулась в дым и чад, глаза защипало, одежду лизнул первый язык ненасытного пламени. Что-то тяжёлое обрушилось сверху и сбило хатун с ног. Всё завертелось, развалилось на мелкие осколки и исчезло...
Чернота. Чернота и смрад. Смрад и тишина. Вот всё, что могла различить Фюльдане, когда пришла в себя. Она лежала на чём-то жёстком и неудобном. Тело болело, хотелось чихат и кашлять одновременно, но не получалось. Девушка с трудом села и разлепила веки. Открытое небо... обгорелые доски...
- Госпожа моя, Вы целы, хвала Аллаху!
Знакомый голос... Ах, да, это же Пембе, рабыня, подаренная отцом ещё семь лет назад... А где же все? Фюльдане встала на ослабевшие ноги и принялась ходить по образовавшейся пустоши. Под ногами хрустело дерево, в ноздри ударял удушливый запах. Девушка искала своих. Вдруг её правая ножка ткнулась во что-то мягкое. Фюльдане наклонилась и вгляделась в то, что лежало перед ней.
Длинное сухопарое тело в дотлевающих остатках одежды, с чёрным лицом и выгоревшей бородой...
- Па-па... - беззвучно выдавила Фюльдане. Она уже начала понимать, что случилось.
Ноги понесли несчастную против её воли в другой конец двора. Там лежало два тела. Рослые, крепкие, такие дюжие, такие родные и славные... Иса и Ахмед, любимые, единственные в целом свете! Как же так, им бы жить и жить!
- Уйдём, госпожа, умоляю! - Пембе, как оказалось, неотступно следовала за хозяйкой.
- А где мама? - Фюльдане впервые повернулась к служанке.
- Уйдём, прошу вас...
- Где она? - повторила свой вопрос молодая боснячка. Пембе дрожащей рукой указала наискосок от себя. Фюльдане оглянулась и вскрикнула. Резкий звук располосовал небо, словно нож. Мама лежала лицом кверху, оно было красным от ожогов и чёрным от земли и сажи. Руки тоже были в ужасающих красных подпалинах. Одежда почти истлела. Девушка бросилась к умершей и зарыдала так тяжело и тихо, что Пембе разобрал страх. Так начинался Рамазан... самый благословенный месяц в году.
9. Связь со мной.
ulitx2002@mail.ru
10. Частота появления на форуме.
Как позовёте - приду)).
Отредактировано Фюльдане-хатун (2020-03-14 21:53:08)