Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Расскажи о себе! » Эвлия-челеби


    Эвлия-челеби

    Сообщений 1 страница 2 из 2

    1

    Книга и юмор - лучшие друзья
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/60348.png
    1. Имя и титул.
    Эвлия-челеби, путешественник, доверенное лицо Мелека Ахмеда-паши

    2. Возраст.
    Рождён в 1611 году, в игру вступает в 36 лет.

    3. Внешность.
    Эвлию-челеби нельзя назвать красавцем в полном смысле слова, но наружность у него, всё-таки, приятная. Смуглват, чернобород, умеренно высок ростом и довольно субтильного телосложения, Эвлия производит впечатления абсолютно книжного человека, сроду не бравшего в руки оружия. Одевается опрятно, но иногда позволяет себе появиться на людях в тюрбан набекрень. В одежде любит удобство, говорит всегда с нотками сарказма. Голос средней высоты, речь подчёркнуто изысканная, особенно в присутствии знатных особ.

    4. Характер.
    Все, кто хоть мало-мальски знаком с Эвлиёй, знают его как человека недюжинного ума и чувства юмора. Эвлия-челеби по своей природе - тонкая и очень чувствительная натура, экстраверт и оптимист. Способен завязать знакомство с любым человеком и даже глазом не моргнуть. Не дурак заглянуть ради такого случая в мейхану, ибо где ещё можно услышать столько полезных откровений за чаркой вина? Любит и умеет подшучивать над теми, кто заслужил осмеяния, например, над своим двоюродным дядей - Мелеком Ахмедом-пашой, чьих славных дел он был свидетелем. Эвлия великий книжник, его хлебом не корми, дай в руки какую-нибудь новинку из области высокой поэзии или путевых заметок. Впрочем, при всём своём уме этот начитанный и прекрасно образованный человек может схлопотать по тюрбану на ровном месте, ввязаться в передрягу для него так же легко, как мулле совершить омовение в начале дня. Впрочем, несмотря на всякого рода неприятности, Эвлия был и остаётся неубиваемым оптимистом и верит в людей.

    5. Биография.
    Эвлия появился на свет в семье дворцового ювелира. Его отец, Зилли Мехмед-эфенди, исправно служил султанской семье на протяжении многих лет. Мать происходила из абхазского захудалого рода. С малых лет Эвлия учился грамоте, закону Божьему и каллиграфии. А ещё учителя подметили у него певческий талант, поэтому первой профессией, которой обзавёлся будущий путешественник, был муэдзин. Талантливый молодой человек удостоился места в мечети Сулейманийе, а после был переведён в Султанахмет. Надо полагать, тут не обошлось без протекции родственников по материнской линии, в особенности же - Мелека Ахмеда-паши, которого Эвлия потом будет сопровождать в его походах и писать заметки о его деяниях.
    В 1628-1633 годах дружил с османскими изобретателями, умельцами и чудаками Лагари Хасаном и Хезарфеном Ахмедом-челеби. Первый был замечательным пиротехником, второй грезил о полётах человека в небеса. К слову, Хезарфену это удалось благодаря хорошо сконструированным крыльям. Отважный и безрассудный поступок ещё долго был на устах у всех жителей столицы, но сам Хезарфен снискал от падишаха только высылку в Анатолию. Эвлия впоследствии часто наведывался к своему другу в гости.
    Полноценное путешествие впервые было совершено в 1640 году, когда Эвлия отправился по окрестностям Стамбула с целью описать сведения об укладе жизни, манере общения и менталитете простого народа. Собственно, после этого челеби и попал в милость у своего сановного родственника.
    В 1647 году на всю империи прогремели сразу две свадьбы - Фатьмы-султан и Исмихан Кайи-султан. Первая выходила замуж за санджак-бея Карамана, вторая - за Тырнакчи Мелека Ахмеда-пашу. С того времени Эвлия стал регулярно появляться во дворце, который был пожалован супругам высоким указом падишаха. Эвлия помогал молодой госпоже наладить контакты с поэтами и живописцами современности, и сам не заметил, как подпал под её диковатую красоту. Кроме того, ревнивый муж обязал двоюродного племянника следить за Исмихан и записывать все её выезды в город, что позволяло наблюдать за возлюбленной, пусть и на расстоянии. Родная сестра Эвлии, Дильруба-хатун, поступила к султанше в услужение и даже стала её подругой и наперсницей, однако в 1655 году, когда султанша находилась на втором месяце беременности, девушка погибла во время лодочной прогулки по Босфору. Поговаривают, что несчастный случай был подстроен, а жертвой его должна была стать сама Кайя-султан. Не снеся смерти сестры, Эвлия надолго ушёл из Стамбула, но всё же вернулся, когда душевные раны затянулись. К тому времени, Исмихан-султан уже не было на свете. По возвращении Эвлия вступил в орден Гюльшени, но не порвал с миром, как думали многие, а продолжал вести заметки о жизни династии, знати и простых горожан.
    Ушёл из жизни в 1682 году, когда до низложения Мехмеда IV оставалось всего пять лет.

    6. Семья.
    Отец: Зилли Мехмед-эфенди
    Сестра: Дильруба-хатун

    7. Участие в сюжетах.
    Конец 1-го, 2-й (до середины), далее - по обстоятельствам.

    8. Пробный пост.
    "О, Аллах, какой великолепный день даровал ты сегодня людям! Вон как ярко и приветливо светит летнее солнышко, весело подмигивая каждому встречному, то и дело отражаясь в бездонных глазах столичных красавиц и важных, степенных беев, вышагивающих по своим делам, каждый в свою сторону. Вон как на разные голоса щебечут в ветвях деревьев птички - тоже радуются, божьи создания, всему, что даровал наш мудрый создатель! Все куда-то спешат, что-то весело кричат друг другу, и никакой тебе ругани или препирательств! Даже вечно хмурое янычарьё не так злобно зыркает на всех глазами и не рычит на каждого, пришедшегося не по нраву, прохожего, словно львы заморские! Сегодня у всех жителей нашей благословенной столицы заслуженный отдых, дарованный, разумеется, нашим повелителем всей вселенной, да продлит Аллах его годы и дарует ему счастья, какого ещё никогда и ни у кого не бывало! А повод для этого события очень значительный. Шутка ли, сразу две свадьбы за один раз, да ещё какие! Пышные, величественные, да оно и не мудрено. Ведь такие красавицы вышли замуж, что целой жизни не хватит, чтобы их красоту описать! Все вокруг веселятся, смеются, такое у нас очень редко бывает. Что же до меня, недостойного, то тут и говорить нечего".
    Вот примерно какие мысли крутились в голове Эвлии-челеби, который прогуливался по нагретой солнцем городской площади, выходившей прямо к морю, и нельзя было сказать, чтобы он был похож на весёлого и радостного человека, что довольно заметно отличало его от всех тех, кто встречался ему на пути или случайно попадался ему под ноги. А был занят известный книжник и учёный тем, что... Считал шаги, а если сказать точнее, то мерил шагами расстояние от ближайшей мейханы, из которой он только недавно вышел, до ближайшей мечети, и когда какой-нибудь уж чересчур весёлый прохожий врезался в него всем своим телом, бедному книжнику и учёному с проклятиями и ругательствами под нос приходилось начинать всё заново. Так что не следует думать, что мысли его были такими уж возвышенными и величественными. Выглядело это примерно так:
    - Сорок шесть, сорок семь, сорок восемь, сорок девять... Ай, шайтаново семя, чтоб ты подавился своим лукумом, проклятый! Ты уже четвёртый раз попадаешься мне на пути и предлагаешь мне свой несвежий товар!
    - Вай, аман! Обижаете, бей-эфенди. Этот лукум у меня самый свежий, я лично его перебирал сегодня утром и раскладывал, как надо! И не четвёртый, а только второй раз.
    - Вай, Аллах! Протри бесстыжие свои глаза, эфенди, мне лучше знать, сколько раз ты уже отдавил мне ногу! Иди отсюда, чтобы я тебя больше здесь не видел! На чём я остановился? В каком месте!.. А, кажется, здесь... Сорок девять, пятьдесят, пятьдесят один... Тьфу, шайтан, здесь я уже был, значит, это не пятьдесят один... О, всевышний, дай мне терпения!
    Через несколько минут:
    - Восемьдесят один, восемьдесят два, восемьдесят три... О, чтоб мне лопнуть на этом месте, откуда ты здесь взялась, пособница шайтана! Тебя здесь только не хватало! Убирайся, откуда пришла! Где был твой разум, когда твои шайтаньи глаза встретились с моими! Что ты смотришь на меня таким взглядом, вон лучше на дерево вот это посмотри, может, поумнеешь хоть немного!
    - О, эфенди, не кричи так! Смотри, от твоего крика все чайки улетели, может быть, вечером ты...
    - Никаких вечером, хатун! Не видишь, я здесь делом занимаюсь в отличие от тебя! Давай-давай, убирайся-ка ты отсюда, давай! Быстрее! Уф, Аллах, прости меня, грешного. Где же я, недостойный, на сей раз остановился... Семьдесят восемь, семьдесят девять...
    Внезапно Эвлия-челеби услышал рядом с собой насмешливый голос своего друга, поэта Насиба-эфенди, который был знаменит в основном в окрестных мейханах:
    - Эй, Эвлия, Аллах тебе в помощь, ты всё считаешь? Смотри, скоро второй азан будет, а ты всё считаешь. Что тебе до того, где сколько шагов? Неужели ты всё это потом запомнишь?
    А надо сказать, что подсчётом шагов Эвлия-челеби занимался всякий раз, когда ему нужно было обдумать какое-нибудь дельце, или в минуты слишком сильного душевного волнения. А сейчас для такого странного поведения было сразу два повода. Во-первых, накануне завершились торжества по случаю свадеб Фатьмы-султан и Исмихан Кайя-султан, и это событие само по себе было очень волнительным, а во-вторых, Эвлия уже давно был тайно влюблён в Исмихан-султан, которая не слишком серьёзно принимала его ухаживания, и, в конце концов, ей волей неволей пришлось выйти за старого Мелека Ахмеда-пашу, и это было особенно тяжело для Эвлии, так как Мелек Ахмед был не только его дядя, но ещё и его заступник и покровитель. И вот теперь Эвлия думал, как ему снова увидеться с Исмихан. Её замужество нисколько не помешало чувствам молодого книжника, он, кажется, ещё сильнее влюбился в султаншу, которая стала для него теперь почти совсем недоступной, но столь желанной.
    - Эвлия, друг, что ты молчишь, словно воды в рот набрал? Я ведь, кажется, с тобой разговариваю, разве нет?
    - Ах, эфенди, оставь меня, не лей воду понапрасну туда, откуда ей не суждено будет вытечь! Неужели ты не видишь, в каком состоянии ты застал меня?
    - Вижу, вижу, приятель, но нельзя же целыми днями корпеть над книгами и вздыхать о несбывшихся надеждах. Может, зайдём в эту мейхану, разделим с тобой скудную трапезу да и поговорим нормально, как старые друзья?
    Однако Эвлия ничего не ответил на это поэту, повернулся и молча пошёл прочь с площади. Его настроение окончательно испортилось, его уже больше не радовал ни этот чудесный день, ни весёлый шум вокруг, ни пение птиц на деревьях. Все его мысли были только лишь об Исмихан-султан. Как она там, бедняжка? Наверняка, страдает от грубости и несдержанности паши? А может, с ней что-нибудь случилось и она не может выйти из дворца тайно, как это было раньше? Очень редко Эвлие удавалось с глазу на глаз перекинуться с юной султаншей хотя бы несколькими словами. Султанше нравилось дразнить молодого учёного, нравилось играть с ним, но она никогда не показывала даже хотя бы малейшей заинтересованности в нём, а он, недостойный глупец...
    - А я, недостойный глупец, всё жду чего-то, всё ещё на что-то надеюсь. Даже после её замужества, столь пышного и торжественного. Как знать, может, теперь она совсем забудет обо мне и на этом всё закончится?
    Эвлия и сам не заметил, как начал разговаривать сам с собой. По счастью, он вышел на пустую и безлюдную улицу, так что его, слава Аллаху, никто не мог здесь услышать. Вдруг он услышал впереди стук копыт и увидел дворцовую карету, ошибиться в этом он не мог. "Интересно", - подумал Эвлия, - кто едет в этой карете? Нет ли там Исмихан-султан?
    Когда он об этом подумал, сердце его забилось часто-часто, так что, казалось, он слышал его удары у себя в пятках. Когда карета поравнялась с ним, он вдруг увидел из-за неплотно закрытых занавесок бледное от страха лицо юной султанши и очень испугался за неё. В карете было ещё несколько служанок, но сейчас это было уже не важно. Сейчас для Эвлии весь мир словно бы сжался до размеров этой кареты, и он не находил себе места, спрашивая себя, что могло вызвать такой смертельный ужас на лице султанши. Карета промчалась мимо остолбеневшего путешественника, в какой-то момент ему показалось, что Исмихан увидела его и что при этом на её глазах показались слёзы. А может, это ему только так показалось?
    Весь остаток дня Эвлия провёл в каком-то нервном возбуждении, не находя себе места от волнения. Мысль о перепуганной чем-то султанше не покидала его. Он решил сегодня же вечером во что бы то ни стало увидеть её, дать ей ещё раз понять. что он всё так же верен ей и по-прежнему любит её, хотя бы ему даже пришлось совершить ради этого самый глупый и невероятный поступок. От кого-то из приятелей он узнал, что ночью во дворце Мелека Ахмеда-паши произошло что-то странное и непонятное, но что именно, никто не мог сказать. От этого любопытство и желание увидеть султаншу возросли в душе Эвлии настолько, что он решил действовать. Он узнал, что сегодня вечером Исмихан должна была присутствовать на ужине у самой великой валиде, но проникнуть в её покои очень сложно, почти невозможно. Однако это обстоятельство абсолютно не остановило молодого путешественника. Он решил незаметно проникнуть во дворец, он знал несколько потайных входов и выходов, но никогда ими не пользовался. Был во дворце один такой вход, которым почти никто и никогда не пользовался. По тёмным и извилистым коридорам можно было дойти до стены, примыкающей к главным покоям великой валиде. В этой стене была ниша с замаскированным окошком, через которое просматривалась лишь часть покоев, где валиде обычно принимала посетителей и гостей. Вот таким образом Эвлия и намеревался увидеть свою возлюбленную султаншу.
    Вечером великая валиде Кёсем-султан собрала всех своих самых близких и дорогих людей в своих покоях. Все ждали юную султаншу, всем хотелось узнать подробности того, что произошло этой ночью во дворце Мелека Ахмеда-паши. И разъяснить всё могла лишь сама недавняя виновница пышных торжеств, Исмихан Кайя-султан. Но вот, наконец, вошла и она, в роскошном платье, лицо её было очень бледно и взволнованно. Казалось, она вот-вот упадёт в обморок. Все присутствующие очень встревожились за султаншу, а она сразу же бросилась к ногам великой валиде и начала покрывать её руки своими горячими поцелуями и не менее горячими слезами. Когда она встала. Кёсем-султан усадила её рядом с собой, нежно коснулась её запястья и стала ей говорить что-то ласковое, а Исмихан-султан начала сбивчиво, поминутно всхлипывая, рассказывать великой валиде о том, что случилось. Юная султанша окинула взглядом всех присутствующих и внезапно совсем рядом увидела тень (а может, это была совсем и не тень) Эвлии-челеби, своего давнего поклонника и воздыхателя. Но как он здесь оказался? Во дворце, да ещё в такой час, когда всякий может его здесь заметить... На мгновение их глаза встретились и султанша увидела в них столько тепла, добра и нежности, что у неё не осталось никаких сомнений в том, что молодой безумный книжник любит её так, как он ей об этом однажды сказал в дворцовом саду, когда он зачем-то заходил к повелителю. Тогда ей показалось, что эти слова вырвались из его уст случайно и всякий раз после этого она, шутя, то приближала его к себе, то вновь отдаляла, а вот теперь... Что же ей делать с этим теперь?.. Глаза султанши вдруг до краёв наполнились слезами и в следующую секунду она лишилась чувств.
    А Эвлия-челеби. никем незамеченный, избегая освещённых мест, вышел из дворца тайным коридором и опрометью бросился к себе. Он не видел того, что султанша потеряла сознание, он был счастлив, что увидел её и что она узнала, наконец, о том, как сильно он её любит.
    Этот день принёс Эвлие много страданий и волнений, но всё же в глубине души он был счастлив.

    9. Связь со мной.
    myasmyaksmi@yandex.ru

    10. Частота появления на форуме.
    Коль скоро на то будет воля Аллаха, да не исчезну я с лица игры надолго!
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/60348.png

    Отредактировано Эвлия-челеби (2020-08-21 19:54:14)

    0

    2

    Эвлия-челеби, приветствуем в игре.

    Тема: Эвлия совершает некий безрассудный поступок во имя своей любви к Исмихан Кайе-султан.

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Расскажи о себе! » Эвлия-челеби