Будь верен себе.
1. Имя и титул.
Шехзаде Баязид, сын Ахмеда I и Махфируз Хатидже-султан.
2. Возраст.
Рождён 27 июля 1612 года.
В игру вступает в 1630 году.
3. Внешность.
Баязид и его сестра Эмине Рювейде-султан родились близнецами, что существенно отразилось на внешности обоих детей султана Ахмеда. Шехзаде, как и многие его пращуры, высок ростом, но обладает нетипично "холодными" чертами лица. Складывается ощущение, что Баязида специально изваяли из слоновой кости таким правильным. Сам себя шехзаде не считает красавцем, относится к своей наружности как к чему-то заурядному и не считает нужным хвастаться своей красотой. Волосы, брови, усы и аккуратная бородка тёмно-русого цвета поневоле подчёркивают необычность облика юноши. Голос Баязида, в жизни довольно приятный и мягкий тенор, имеет свойство приобретать металлические нотки, когда тот сердитца или негодует. В остальном же нетрудно дорисовать образ шехзаде, если сказать, что он, как и его брат-повелитель, любит упражнения на матраках и саблях, неплохой стрелок и просто обожает верховую езду. Думаю, вряд ли у кого-нибудь повернётся язык назвать Баязида рохлей или тюфяком. По крайней мере, по виду.
4. Характер.
Нрав Баязида нельзя назвать буйным или неуравновешенным. Редко когда по лицу шехзаде можно определить, сердит он или доволен, грустит ли он или же радуется. Впрочем, это никак не свидетельствует о бездушии и абсолютной отчуждённости. Просто так уж получилось, что шехзаде не склонен ярко выражать эмоции. Он как бы переживаёт любое событие внутри себя, стараясь не показывать своей слабости или же - напротив - чрезмерной силы. Золотая середина, которой Баязид усердно придерживается во всём (разумеется, это не всегда удаётся молодому, пышущему жизнью и здоровьем человеку), до поры до времени берегла его от немилости падишаха. Вместе с тем, шехзаде свойственны человеколюбие и мягкость, не всегда свойственная падишаху. Спорить с царственным братом Баязид решается лишь в исключительных случаях, и каждый раз понимает: однажды ему это выйдет боком.
5. Биография.
[float=right][/float]Шехзаде родился 27 июля 1612 в Стамбуле вместе со своей сестрой-близнецом Эмине Рювейде. Их матерью была фаворитка султана Ахмеда I хасеки Махфируз-султан. Когда близнецам было пять лет, отца-падишаха унесла тяжёлая болезнь, а его гарем был отправлен в Старый Дворец. На престол возвели дядю шехзаде - Мустафу. Это был безвольный, с явными умственными задержками человек, за которым, ко всему прочему, водились всяческие странности. Народу под его владычеством, равно как и под управлением Халиме-султан (матери Мустафы) и её зятя, Кара Давуда-паши, жилось не вполне легко. Продолжалось безумное правление султана до 1618 года. На трон взошёл самый старший из братьев, Осман. Он пожелал освободить из Старого дворца всех братьев и сестёр. По указу молодого султана, Баязида и всех остальных вывезли в Топкапы и поселили там. Баязид старался убедить брата, чтобы тот привёз во дворец их мать, Махфируз-султан, которая с этого момента должна носить титул валиде. Осман не внял просьбам брата и сестры, не говоря уже о том, чтоб вернуть в Топкапы Кёсем, которая, как ни странно, проявляла куда больше тепла и заботы, нежели родная мать. Истинное лицо Османо проступило в день, когда тот призвал к себе второго по старшинству из наследников - Мехмеда, сына Кёсем. Баязид, будучи очень привязанным к братьям, был убит горем, узнав вскорости о казни Мехмеда прямо в тронном зале. Весть эта дошла и до Эски Сарая, где обретались матери наследников. На пятом году правления Османа янычары и народ, возмущённые "недобрыми" реформами правителя, подняли страшное по своим масштабам восстание, низложили Османа и подвергли его унизительнейшей смерти.
В период правления Мурада IV, который был старше Баязида всего на полгода, Баязид и его братья вздохнули с облегчением. Правда, и у нового султана начали намечаться "любимчики" среди братьев. Так, например, сам Баязид, а ещё Касым получили возможность жить в Топкапы, в то время как Сулейман и Ибрагим, сыновья Кёсем-султан, отправились коротать будни в кафесе. Их снабжали книгами, одеждой и пищей, но юноши были отрезаны от внешнего мира. Баязид никак не мог смириться с участью братьев, поэтому неоднократно ставил Мураду на вид, что ему, падишаху, следует освободить их из заточения.
В целом, шехзаде старался вести себя с султаном миролюбиво и не провоцировать его гнев, но долго это не могло продолжаться. Жизнь шехзаде оборвалась в 1635(6) году, чему поспособствовали его неосторожные слова, а так же некоторые другие "доброжелатели" видевшие Баязида на османском престоле.
6. Семья.
Отец: Ахмед I
Мать: Махфируз Хатидже-султан
Сестра-близнец: Эмине Рювейде-султан
Старший брат: Осман II
7. Участие в сюжетах.
Ответ.
8. Пробный пост.
"Раньше, пожалуй, было легче. И лучше... - приблизительно так размышлял шехзаде, расхаживая взад-вперёд по своей просторной комнате. Нельзя доподлинно сказать, что так тревожило ум юноши, но это что-то успело порядком измучить его, отнять покои и сон, ввергнуть в разлад с собственным разумом. - "Чего доброго, я и сам скоро стану похож на дядюшку Мустафу, если так пойдёт и дальше. Ах, Мурад, ах, дорогой братишка... Кем же ты становишься, а?"
На поверку всё оказывалось просто и сложно одновременно. Недалее как вчера высокий темнокожий евнух, явившись в покои Баязида, с поклоном и сочувствием в глазах объявил: Махфируз-де, его матушка, отправилась в лучший мир. Утренняя чашка кофе стала для неё смертельной. Шехзаде эта новость сбила с панталыку настолько, что он добрых три минуты был не в силах ничего сказать по этому поводу. Валиде свою он любил, но брат-повелитель не позволял видеться с ней даже по праздникам. Раздумывая, кто на самом деле стоит за смертью матери, шехзаде буквально ходил по краю: великое искушение обуревало ум - а не происки ли это сиятельной Кёсем? Навряд. Нынешняя валиде-султан и его родная мать неплохо ладили невзирая на то, что когда-то были соперницами. Михрибан-султан, ещё одна фаворитка отца, тоже примкнула к ним (по крайней мере, на время), чтобы противостоять произволу Халиме и её безумного сына. Это теперь Баязид настолько умён и рассудителен, только сейчас он научился так гладко и хорошо рассуждать - прежде было по-другому. Ему ка-алось невозможным дружить с тем, с кем ещё вчера готов был грызться до последней капельки крови. И что? Помогло ли это кому-нибудь? Маленький брат Хюсейн в могиле, Мехмеда нет в живых, а Сулейман с Ибрагимом не видят для себя просвета в золотой клетке! А теперь ещё и мамы не стало... как сказать об этом Эмине? Или, может, она уже знает?
- Мой шехзаде, - слуга полозом ввинтился в комнату, а заодно и в мысли Баязида, - скоро состоится заупокойный намаз по Вашей валиде. Хоронить её велено на отдельной территории, а не в тюрбе.
Вот этого Баязид уж никак не мог стерпеть. Он толкнул евнуха, распахнул с силой дверь и прямиком направился в покои брата-султана. Разговор с Мурадом предстоял серьёзный, внутри всё бурлило от злости. Такого неуважения шехзаде уж точно не смог бы допустить. Впервые у него появилось желание высказать в лицо брату всё, что уже давно накипело. Вопрос состоял в другом: а удастся ли?
9. Связь со мной.
Личные сообщения - наилучший вариант. Периодически обитаю в IG, но это не то.
10. Частота появления на форуме.
Мне и так отведена не столь большая роль, поэтому постараюсь как можно чаще.