Бери, большой тут нет науки!
1. Имя и титул.
Невесинли Салих-паша, в прошлом заведующий реестром казны, затем куббе- и великий визирь, младший брат Садыка-паши.
2. Возраст.
Родился в 1602 году. В игру вступает с 1640 года (с согласия администрации - возможно раньше).
3. Внешность.
По внешности довольно сложно определить национальную принадлежность паши. Кто-то с уверенностью опознает в Невесинли турка, кто-то - черкеса, грека или абазина. И лишь немногие распознают в нём босняка. Средний рост (скорее, ближе к высокому, нежели наоборот), субтильное телосложение, ухоженные борода и усы - всё это выдаёт в Салихе светского человека, истинного царедворца. Говорит складно, мягко, как мёд разливает. Всегда держит руки сложенными по дворцовому этикету - у живота, причём правая завсегда поверх левой. Передвигается тихо, по-лисьи. Редко можно услышать, как паша разговаривает на повышенных тонах, чаще он придерживается умеренных интонаций. Любит коричневые, серебристые, медные и тускло-золотые тона в одежде. В праздник может надеть зелёный или синий кафтан.
4. Характер.
Внешность и норов Невесинли оказались весьма соответственны друг другу. Сладкоречивый, ценитель каллиграфии и поэзии, паша всегда отдаёт предпочтение всему самому лучшему, хотя ему чужды вычурность и безвкусная роскошь. Умеет, когда нужно, пустить пыль в глаза, а иногда, наоборот, прикинуться бессеребреником. Всё зависит от случа и обстоятельств. В целом, человек без "вредных привычек", но если в его руки сама собой плывёт прибыль или удовольствие, никогда-никогда этого не пропустит. Не гнушается "дружеских подношений" со стороны народа или нижестоящих чинов, хотя и тщательно скрывает сей факт. Любимое изречение в религии - это "Всё, что напрямую не запрещено, то разрешено", чем и пользуется напрополую. Очень любит свою супругу Ферахфезу, считает её достойной себя не только по красоте, но и по хитрости, не чурается спрашивать у неё совета. А вот с родным братом у Салиха отношения куда как непросты. Откровенно говоря, паша его несколько презирает за его завистливый и не в меру склочный нрав, но всё же признаёт за ним недюжинный ум и изворотливость. Верен Кёсем-султан, видя только в ней настоящую опору для империи. И пока, следует заметить, в этом вопросе ни разу не прогадал.
5. Биография.
[float=right][/float]Будущий великий визирь пришёл в этот мир в местечке Невесинье (Босния и Герцеговина). В 1612 году поступил в Эндерун, школу государственных управленцев. В времена правления Мурада IV получил должность дефтердара (казначея) и благодаря своему старанию и усердию удостоился внимания валиде-султан. Основной статьёй дохода для Невесинли долгое время оставалось официальное жалование, что и поспособствовало повышению в должности. Своим распоряжением султан Мурад отличил казначея новым статусом - теперь Невесинли носил титул куббе-визиря и мог заседать в диване наравне с опытными учёными мужами. Это произошло в 1639 году, уже после возвращения с победоносного Багдадского похода. В этом же году Салих-паша ввёл в свой дом красавицу-супругу из хорошего рода. С этого момента Ферахфеза-хатун получила возможность сидеть на более почётном месте в вакфе Кёсем-султан, чаще общаться с валиде и передавать ей просьбы или мысли мужа.
В 1640 году скончался Мурад IV, на престол взошёл его брат Ибрагим, единственный, кто остался в живых из шехзаде. Из-за его взрывного характера подданным пришлось несладко, настолько, что люди нарекли его "Безумцем". Кёсем-султан, зная потенциал Невесинли, порекомендовала сыну сделать Салиха вторым визирем, но Ибрагим не внимал советам матери. Впрочем, и сам паша не особенно стремился к возвышению - должность куббе-визиря во многом развязала ему руки для теневого дохода, а должность второго советника привлекла бы к его деятельности повышенное внимание. Тем не менее, в 1645 году паша стал виликим визирем, его жалование увеличилось в разы, а доверие Кёсем-султан достигло небывалых высот. К тому времени деспотизм султанских запретов близился к апогею. Салих, зная истинный нрав падишаха, неоднократно докладывал валиде, что кто-то умело подделывает указы падишаха, выдавая их за подлинники. Сам Ибрагим не раз советовался с великим визирем по поводу того, с какой быстротой в народе распространяются ложные запреты, а в отношении несогласных применяются драконовские меры.
Впрочем, сколько верёвочке ни виться... Словом, и у самого Невесинли были существенные огрехи: прельстившись богатством, паша стал привечать самозванцев при османском дворе. Бежавшие из Русского царства люди объявили себя царевичами, претендентами на шапку Мономаха. Одна оплошность - и вот уже Джинджи-ходжа (Карабашзаде Хюсейн-эфенди) отдаёт падишаху донос на визиря, в котором тот обвиняется в стремлении низвергнуть правителя. В сентябре 1647 года Невесинли был казнён в присутствии падишаха и его приближённых.
6. Семья.
Старший брат: Курназ Садык-паша
Супруга: Ферахфеза-хатун
7. Участие в сюжетах.
Официально участвую во 2-м сюжете, но, с разрешения администрации или по требованию игроков), могу присоединиться к первому.
8. Пробный пост.
Покои, отведённые для работы и отдыха в Топкапы, очень понравились паше. Должность великого визиря таила в себе уйму благ, к коим Салих уж никак не был готов, но, как говорят в народе, к хорошему привыкают быстро. Важные книги и бумаги он перенёс лично, никому не доверив их ни на секунду. Слуги, приставленные в качестве "привратников", призваны были приглашать или провожать посетителей, коих за день могло насчитываться свыше двух десятков. Известно же, всяк человек с нуждой приходит, а с добром только один из ста.
Впрочем, это пашу нисколько не смущало. Раз уж ему вверили государственную печать, надо носить её с достоинством. Первым, кто пришёл поздравить Салиха с новой должностью, однако, оказались не друзья или родные.
- Дорогу! Валиде Махпейкер Кёсем-султан хазретлери! - возвестили из-за двери, и Салих, как того требует этикет, поднялся из-за стола и согнулся в почтительном поклоне. Кёсем-султан, казалось, ничуть не постаревшая за все годы своего могущества, тихо вошла в комнату.
- Мои поздравления, Салих-паша. Ты любимый раб всевышнего, как я погляжу. Иншалла, твоё назначение на должность великого визиря пойдёт нашей державе исключительно на пользу.
В словах и голосе валиде Невесинли старательно пытался уловить иронию, но, кажется, Кёсем-султан была совершенно искренна. Впрочем, всё это могло быть только следованием традициям, не более, и на самом деле Махпейкер своего слугу ни в грош не ставит.
- Прошу простить, валиде-султан, ежели на мне лежит хоть малейшая провинность, - пустился рассыпаться в любезностях садразам, - Ваш раб Салих всецело в Вашей же власти.
Кёсем-султан слегка нахмурилась.
- Рабов у меня предостаточно и так, Невесинли. Мне нужны друзья. Такие, каким был когда-то Кеманкеш Мустафа. Власть, однако же, и ему затуманила рассудок, и он забыл своё истинное место. Могу лия надеяться, что ты не забудешь?
Говорила она мягко, миролюбиво, без тени упрёка или угрозы, однако Салих ощутил, как под новым кафтаном по телу пробежал неприятный холодок.
- Никто как Всевышний знает помыслы каждого, - начал, было, визирь, но Кёсем строго оборвала его на полуслове:
- Не советую юлить, паша. Говори прямо, со мной ты или против меня?
Невесинли едва заметно сглотнул, после чего выдавил, борясь с хрипотцой:
- И словом, и делом с Вами, госпожа, - при этом он положил правую руку на сердце и ещё раз учтивейше склонился перед матерью султана, - Однако известно ли Вам, валиде, что с некоторых пор диван ополчился против моего назначения. Джинджи Хюсейн, Ибшир Мустафа, Дефтердарзаде Мехмед, этот крючкотвор и родич крючкотворов, букввально пышут злобой всякий раз, как видят меня?
Махпейкер встретила этот вопрос снисходительным молчанием. Кому, как не ей, было знать положение боснийского вельможи при дворе?
- Все они на моей стороне, паша. Равно как и ты, - ровно произнесла Кёсем, не поведя даже бровью в знак сочувствия, - Один только Джинджи не внушает мне доверия. Если будете враждавать и грызться меж собой, как псы, нам эту обузу в виде Карабашзаде с плеч никак не стрясти. А он опасен. Опаснее персидских шпионов, этот Джинджи. О Всевышний, до чего мы только дожили! Привечать шарлатана в Топкапы! Обо всех остальных не тревожься. Вы не должны причинять друг другу вред. Если я услышу, что вы, как и раньше, брызжете ядом, то клянусь: великим визирем тебе не бывать. Отправишься с женой в Боснию или ещё дальше. Учти, паша, это для меня очень легко устроить. Но я не сомневаюсь в тебе и желаю достойно нести свою ношу. Да укрепит тебя Всевышний.
С этими словами валиде удалилась, оставив пашу потерянным и смущённым. Он так и не осознал в полной мере, угрожает ли ему валиде или же хочет ободрить? Как бы там ни было, теперь он - важная персона в государстве, и теперь ни один злопыхатель, будь он хоть трижды родственник, не ускользнёт от него.
9. Связь со мной.
ЛС, остальное - по запросу (если так, конечно, можно)).
10. Частота появления на форуме.
Всегда в строю.
Отредактировано Невесинли Салих-паша (2022-09-05 12:03:21)