Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Расскажи о себе! » Табанъяссы Мехмед-паша


    Табанъяссы Мехмед-паша

    Сообщений 1 страница 5 из 5

    1

    Именем Аллаха и правителя
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/60348.png
    1. Имя и титул.
    Табанъяссы Мехмед-паша, в прошлом бейлербей Египта, куббе-визирь, затем - великий визирь Османской Империи.

    2. Возраст.
    Рождён в 1591 году (в игру вступает в 1630 году, в 39 лет).

    3. Внешность.
    Албанец по происхождению, Мехмед-паша производил у всех одинаковое впечатление - из разряда "кто угодно, но не арнаут". Тёмно-каштановая шевелюра, брови, борода и усы, проницательный, совсем не суровый взгляд и довольно субтильное телосложение при высоком росте. Одеваться привык без вычурности, предпочитает сдержанные тона, зато к выбору ткани подходит весьма скрупулёзно, да по-другому и быть не может, ибо ничто не должно мешать умственной работе в Диване. Говорит ровно, спокойно, всегда кажется невозмутимым.

    4. Характер.
    Вопреки злым языкам, Мехмед-паша всегда отличался спокойным и рассудительным характером. Некоторые даже считают его сухим, но впечатление обманчиво. Иногда ему, как и любому человеку, доступны обычные чувства - гнев, сочувствие, злость и, конечно, любовь. В делах государственных не терпит халатности, оттого для многих сановных мужей Табанъяссы уже давно стал костью в горле. Впрочем, паша отнюдь не привык зарекаться, и хотя старается избегать взяточничества, но понимает: жизнь непредсказуема и может устровить "проверку на вшивость" в любой момент.

    5. Биография.
    [float=right]https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/15/16823.jpg
    [/float]Появился на свет будущий государственный муж в 1591 году в албанском городе Драма, в юном возрасте поступил в янычарский корпус и проходил обучение в местном санджаке. В Стамбул же попал примерно в 1614 году в качестве чауша от санджак-бея с важной новостью и, по содействию значительных лиц, остался в столице, прошёл дополнительное обучение в Эндеруне и в течение десяти лет старательно карабкался по карьерной лестнице.
    В 1628 по 1630 год правил в Египте в качетсве бейлербея, а в ноябре 1630 года был отозван из санджака в метрополию для продолжения службы при дворе. Почти сразу же падишах Мурад IV назначил Мехмеда-пашу на должность куббе-визиря.
    1632 год стал определяющим в жизнеописании Табанъяссы: казнь Реджепа-паши положила начала кардинальным изменениям в империи, и начались они буквально с состава Совета. Мехмед-паша первым получил одну из главных печатей, став садразамом (великим визирем).
    Нового главу совета поддержал не только падишах: о нём одобрительно высказывалась и сама Махпейкер Кёсем-султан, и сам народ. Всё шло гладко до 1636 года, когда между Османской Империей и государством Сефевидов возник новый конфликт. Мехмед-паша был назначен сераскером (главнокомандующим) османского войска, к которому вскоре присоединился непосредственно правитель. Ереванский поход завершился успехом и Вечным Миром. Османы уступили Сефевидам Ериван и земли Ахыска, в то время, как Багдад, Шахризор и Басра перешли под владение султана. Акт о размене земель и установление спокойствия на приграничных территориях был составлен и подписан в Амасье.
    По возвращении в Стамбул, Табанъяссы зажил обычной жизнью государственного деятеля, но удача отвернулась в 1637 году. По приказу падишаха, паша отдал печать главного визиря и отбыл в Силистрию, также он имел свой конак (резиденцию) в Буде, где регулярно появлялся в качестве управителя. Через два года (вероятно, не без ходатайства недругов) Мехмеда-пашу вызвали в Стамбул и предъявили серьёзнейшее обвинение: Табанъяссы инкриминировали попытку организации бунта на ввереных ему территориях. По приговору, пашу заточили в Едикуле, а затем утопили.

    6. Семья.
    Отец: Хаджи Гыяседдин-ага
    Мать: Тахмине-хатун
    Супруга: Эмрийе-хатун*

    7. Участие в сюжетах.
    Участвует в сюжете №1 (1630 - 1639).

    8. Пробный пост.
    По чести сказать, Табанъяссы отвык от столицы. Со дня его отбытия в Египет прошло целых три года, и весть о том, что Мехмед снят с должности санджак-бея, неприятно его поразила. Ага, приехавший в особняк Табанъяссы с фирманом падишаха, был не на шутку сконфужен, словно ему совестно передавать подобные приказы. Однако же, рассудив про себя, что двум смертям не бывать, а одной не миновать, паша отправился в метрополию с чистой совестью. Он знал, что никаких дурных делишек за ним не водится, а даже если кто и донёс на него султану, то любую клевету можно с лёгкостью опровергнуть. Стамбул, оставленный Мехмедом и нередко вспоминаемый в молитвах и появляющийся в сновидениях, предстал перед бейлербеем Египта таким же, как и годы назад. Ничто в нём не изменилось, и Табанъяссы в глубине души радовался, что он возвращается сюда, словно в тёплое семейное гнёздышко. Такая стабильность была для него добрым предзнаменованием.
    После жестокосердного египетского солнца ноябрь в столице казался промозглым и неприятным, но паша, привыкший ко всякому, нимало не смутился этому. Кто знает, доведётся ли вообще выйти из Топкапы, куда он направлялся, на своих двоих и вообще при голове на плечах. Главный евнух, перерезавший ему путь, поклонился и проговорил, не глядя в глаза:
    - Извольте пройти со мной, паша. Вас ожидает сама валиде-султан.
    От такого поворота событий Мехмед несколько опешил. Он-то полагал, что ему предстоит аудиенция у султана, а тут... Впрочем, он всегда чтил валиде за её ум и поддержку, оказываемую янычарам, словом, возражать не приходилось. Коротко кивнув, он зашагал за евнухом. Путь их лежал в мраморный павильон, в ту комнатку, где нередко происходили беседы женщин гарема с важными сановниками. Ага с учтивейшим поклоном проводил албанца за перегородку и намекнул, что, возможно, придётся подождать.
    Ждать не пришлось. Громкий крик "Дорогу, валиде Махпейкер Кёсем-султан хазретлери" раздался уже через каких-нибудь пять-шесть минут. Скрываемый деревянными прорезями ширмы, паша отдал поклон, исполненный уважения, но короткий и без лишних расшаркиваний, самый что ни на есть янычарский. Привычка, знаете ли. По ту сторону ширмы шелестел шлейф, слышались тихие, почти беззвучные шаги, а когда всё стихло, послышался голос - мягкий и ободряющий.
    - Рада видеть в столице, паша. Иншалла, поездка твоя не была слишком утомительной.
    Поначалу Табанъяссы даже растерялся, не ведая, что отвечают в таких случаях. Он кашлянул и произнёс:
    - Благодарю, госпожа. Жаловаться не приходится, Аллах нам благоволил в дороге.
    - Славно, славно, - мурлыкнуло из-за перегородки, - Думаю, ты не успел отвыкнуть от здешнего климата. Теперь к делу. Мой лев-падишах, да не отвратит Всевышний от него свой лик, вызвал тебя в столицу не просто так. Зная о твоей преданности и расторопности, я подыскала для Египта нового санджак-бея, в то время как ты войдёшь в Диван полнопревным советником.
    В воздухе заколыхалась гнетущая пауза. За ширмой вновь зашелестело. Ощущение складовалось такое, будто Кёсем-султан жаждет скорейших похвал и благодарностей, но Мехмед не торопился воздавать ей почести. Честно говоря, он был несколько подавлен такой новостью и окрылён одновременно. Одну половину души буквально гнуло к земле, другая же норовила взмыть в поднебесье. Куббе-визирь - это и ответственность, и каждодневная опасность, не говоря уже об угрозе султанского гнева по поводу и без. С другой стороны, это отличный шанс показать себя, принести пользу державе и утвердить истинную веру на подконтрольных османам землях, стоит только взяться с умом. Арнаут помедлил и сказал:
    - Храни Аллах Вас и нашего падишаха, госпожа. Я не смею прекословить и всегда буду исправно нести свою службу, какой бы она ни была.
    - Меньше слов, паша, больше дел. Сегодня, конечно, можешь отдохнуть, а завтра готовься к приёму в Топкапы и не вздумай подать виду, что знаешь, кто и зачем проторил тебя дорогу в совет. У меня для тебя припасено немало поручений. Можешь идти.
    Ещё раз поклонившись, паша вышел из комнаты, взволнованный и гордый. Ага, стоявший у дверей, понял, что дело слажено, и сказал чуть ли не нараспев:
    - Самое время поздравить с назначением, паша. Машалла, машалла.
    Табанъяссы ничего другого не осталось, как только поблагодарить евнуха и отправиться восвояси. Только сейчас он почувствовал, как тело становится похожим на разбухшую в воде вату - конечности ныли и наливались свинцом. Да, такие долгие поездки утомят даже самого заядлого путешественника. Зато теперь можно было предаться отдыху, а обо всех делах насущных, шайтан их побери, - завтра.

    9. Связь со мной.
    Личные сообщения. почта.

    10. Частота появления на форуме.
    Зовите, если понадоблюсь.
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/60348.png

    Отредактировано Табанъяссы Мехмед-паша (2024-03-17 21:38:09)

    +1

    2

    Здравствуйте, Паша. Очень добротная анкета, претензий нет от слова "совсем". Браво!
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/464934.png

    0

    3

    Очень достойный объём, при этом воды я не заметила. Принимаю!
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/464934.png

    0

    4

    Доброго вечера! Да пребудет с вами вдохновение. Без лишних претензий принимаю в игру.
    https://forumupload.ru/uploads/0014/54/5c/2/464934.png

    0

    5

    Паша хазретлери, милости прошу в профиль, оформляйте краткую информацию и приступайте.

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Расскажи о себе! » Табанъяссы Мехмед-паша