Другом дважды не становятся.
1. Имя и титул.
Турхан-султан хазретлери (в православии - Надiя). Позже - валиде-султан.
2. Возраст.
Родилась 1627 году.
15 лет (1642 год, начало игры) - 56 лет (1683 год, конец игры)
3. Внешность.
Чем-чем, а красотой девушку природа не обделила. Статная, высокая, с длинными светлыми волосами, слегка вьющимися на концах; черты лица необычные: нечто среднее между мягкими и резкими. Тонкий нос, аккуратные пухлые губы, лисий разрез глаз, в которых постоянно играет живой огонёк азарта, любопытства и коварства. Руки тонкие, белые, не изуродованные тяжёлой работой, поступь лёгкая, кошачья. Голос мягкий, не сказать, чтоб тонкий, но очень приятный слуху. Умеет говорить вкрадчиво и льстиво и тут же заговорить грозно - и будет казаться, что разговаривают два абсолютно разных человека. В одежде любит сиреневый, золотистый, красный, зелёный цвета. Даже если во дворце траур, и всем надлежит носить чёрные или тёмно-синие одежды, старается сделать их как можно более роскошными, в пику завистницам.
4. Характер.
Нрав у Турхан очень переменчивый. Чем она жарче, тем, как говорится, ближе шторм. Она дала это порять чуть ли не с первого дня своего пребывания во дворце. Как и всякая украинка, может похвалиться широкой душой, огненным темпераментом и любовью к приключениям и опасностям. В данном случае это выражается в бесконечных интригах, скандалах и прочих дворцовых играх. Во-первых, без этого жизнь в Топкапы просто немыслима (каждый норовит занять своё место под солнцем), а во-вторых и сама султанша склонна к подобному. В разговорах может быть вежливой и тактичной, соблюдать субординацию, но при этом никогда не упустит случая сделать какой-нибудь завуалированный, но очень язвительный намёк. В делах гарема проявляет пунктуальность, старается соблюдать правила, но никто из слуг, рабынь и остальных султанш никогда не может толком предсказать, что у неё на уме. Хитрости этой женщине не занимать, хотя, надо отдать должное другим её соперницам, они уступают ей в малом.
- очень любит красивую одежду и украшения
- жить не может без дела и всегда ищет, что бы ещё придумать
- любит персидскую поэзию, сама время от времени пишет стихи
- терпеть не может неуважения к себе, неверности
- если узнает, что какая-то из соперниц в чём-то её превзошла, ждите беды
5. Биография.
Родилась в 1627 году в небольшом сельце под Чигирином (Украина). Семья небольшая: отец, Михайло Рудый, запорожский казак, мать, Галина Никифоровна, преимущественно занималась домашним хозяйством, рукоделием и воспитанием дочери Надии и брата Лаврина. У отца был крутой, поистине казацкий норов, он хотел и сына сделать запорожцем и передать ему все свои умения. Часто уезжал на Сечь, а когда возвращался, частенько рассказывал о походах, о разговорах с паном кошевым, о весёлых пирах в обществе хмельных друзей. Эти рассказы намертво впечатались в память девочки. [float=right][/float] Так же крепко она запомнила материнские песни и прибаутки, запомнила вечерние посиделки, когда собирались кумушки, пряли и вышивали, выводили заунывные песни, тоскуя о мужьях-запорожцах. Вся эта тихая жизнь прекращалась, как только приезжал отец. Устоявшаяся идиллия рушилась в одночасье: Рудый начинал срывать невесть откуда взявшуюся злость на жене. Галина, чувствуя приближение бури, обычно уводила детей в другую комнату, и Надия с братом сидели, боясь лишний раз пошевелиться. Всё напрочь изменилось, когда на их село было совершено нападение татар. Тринадцатилетнюю Надию вместе с другими девочками повезли на невольничий рынок в Кафу, а оттуда до смерти перепуганную украинку доставили в Стамбул, прямиком во дворец Топкапы. Там она год жила простой рабыней, приняла ислам и стала Турхан-хатун, а потом... потом её заметил новый султан Ибрагим. Про него во дворце ходили странные слухи, мол новый повелитель не дружит с рассудком. Но девушка мало обращала внимания на пустые пересуды, ведь перед ней была цель: стать хозяйкой этого дворца. Но это оказалось не так-то просто сделать: во-первых, нрав у султана на редкость переменчивый, во-вторых, в Топкапы у Турхан было множество соперниц, которые, как известно, не дремлют. Но в итоге девушке удалось достичь рая: в начале 1642 года Турхан родила шехзаде, чем снискала ещё большую любовь повелителя и ещё большую ненависть соперниц. Сейчас Турхан в ожидании ещё одного ребёнка. Лекари говорят, что, возможно, родится девочка.
6. Семья.
Супруг: Ибрагим I
Дети: Мехмед IV (1642 год), Гевхерхан-султан (1643 год)
7. Участие в сюжетах.
Активно участвует во всех сюжетах.
8. Пробный пост.
С самого утра дворец готовился к празднику, который великая валиде устроить в гареме. Во дворце всё готовилось к вечеру, когда в самых просторных гаремных покоях зазвучит музыка, раздастся пение, все сойдутся на небольшое, можно сказать, семейное веселье. В покоях султанш тоже царило оживление: звенели украшения, шелестели ткани, слышался озорной говор, шутки и смех. Турхан насилу дождалась вечера. Она с самого утра предвкушала ничего не значащую болтовню наложниц, величавую речь свекрови, кроткие взгляды Айшехан-султан... В общем, праздник обещал быть тёплым и непринуждённым.
Наконец-то вечер! Наконец-то покои валиде наполняются, неторопливо, чинно и величественно.Сошлись наложницы, музыканты, евнухи и калфы, пришли в покои и невестки Кёсем-султан. Турхан чувствовала себя как в чаду - сколько людей, улыбок, взглядов со всех сторон... Удар по струнам - и вот уже в центре просторной залы задвигался, заизвивался грациозный девичий круг, зазвучал мелодичный голос певицы, которому вторили цитра, бубны и прочие инструменты...
- Машалла, госпожа! Вечер выдался просто дивный! Вы так заботливы... - раздалось по правую руку от валиде. Голос принадлежал Махиэнвер, пышно разодетой красавице с острым язычком. Султанша смотрела на свою свекровь глазами, полными искренней благодарности. Турхан воззрилась на выскочку с неприязнью.
- Я рада, что угодила вам! - засмеялась Махпейкер, обводя взглядом невесток. Все они сидели чинно, сожив руки, время от времени перешёптываясь и пересмеиваясь друг с другом. Одна из них, статная Салиха, изредка поглядывала на Турхан, которая в этот вечер решила не разоряться на пустые перепалки, а просто наслаждаться праздником. Однако на душе у неё кошки скребли, и всё из-за предчувствия необратимого скандала.
- Аллах, как грустно, что повелитель не с нами. Без него так пусто на душе...
На эти слова обернулась тонкая, как тростинка, Муаззез. Она бросила на Турхан подозрительный взгляд, а потом вымолвила:
- Так же пусто, как и в твоих покоях, Турхан?
Махпейкер... эх, не зря её считают мудрейшей женщиной империи, она повернулась в сторону зачинщицы ссоры и одарила её таким взглядом, что та мгновенно затихла и потупилась.
- Можешь не надеяться, Муаззез. - беззлобно ответила мать шехзаде Мехмеда, улыбаясь одними уголками губ. - Повелитель в последнее время не зовёт тебя, и я понимаю твоё огорчение. Но всё же веди себя посдержаннее.
А праздник разгорался многоконечной узорчатой звёздочкой, вспыхивал и разлетался искорками. В разных концах комнаты раздавались смешки, переговоры, девушки чувствовали себя счастливыми... и не мудрено, ведь праздники не устраивались вот уже более полугода...
9. Связь со мной.
vikalaska2015@mail.ru
10. Частота появления на форуме.
Часто, не беспокойтесь).
Отредактировано Турхан Султан (2015-03-30 21:08:16)