Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Твоё имя Мехмед!


    Твоё имя Мехмед!

    Сообщений 1 страница 20 из 20

    1

    1. Название
    Твоё имя Мехмед!
    2. Тип
    Short
    3. Время и место действия
    10 января 1642 года. Дворец Топкапы - покои Турхан-султан
    3. Суть
    Рождение шехзаде. Все члены династии собираются в покоях Турхан, и повелитель нарекает сына Мехмедом.
    4. Участвуют
    Турхан-султан, Ибрагим I, Кёсем-султан, Хюма Шах-султан, Шивекар-султан, Айшехан-султан.

    0

    2

    Турхан лежала счастливая, хотя и полностью изнурённая долгими родами. Зато первое, что услышала она после первого детского крика это то, что родился шехзаде. Счастью новоиспеченной матери не было предела. Несколько часов Турхан отдыхала, а потом в её комнату стали сходиться члены Османской династии. Очевидно, радостная новость облетела весть дворец... Девушка лежала, не в силах приподняться, так ослабило её рождение сына. Первыми, кто появились в покоях, были султан и его валиде.
        - Повелитель... - слабо выдохнула Турхан. - Хвала Аллаху, я не подвела Вас. Я пожарила Вам сына...

    0

    3

    Шивекар шла по коридору все быстрее. Весть о рождении наследника взбудоражила её. Она спешила посмотреть на новорожденного, ибо природное любопытство взяло верх над огорчением (огорчишься тут, если счастливой матерью стала не ты!). В покоях Шивекар застала повелителя и Кёсем-султан. Султан аккуратно брал младенца на руки, а бабушка смотрела на малютку непередаваемо тёплым взглядом.
    "Всевышний... Почему, почему не я?" - вертелось в голове у девушки.

    0

    4

    - Мой драгоценный шехзаде... - вымолвил мужчина, аккуратно беря в руки маленького сына. Карие глазенки усмехвлись ему, ручки тянулись из шёлковых одеялец, стараясь ухватиться за что-то.  - Ты вырастишь сильным воином и мудрым правителем, иншалла! Валиде, Вы так долго ждали этого дня... такое ощущение, будто Вы или не рады, или Вас что-то тревожит.

    0

    5

    Девушка чуть приподняла голову... После долгих трудов она не чувствовала конечностей, но радость, переполнявшая её, заставила присесть в постели. В следующую секунду она поймала на себе строгий и одновременно заботливый взгляд валиде, как бы говоривший: "Ляг, отдохни. Тебе еще рано вставать."
        - До сих пор поверить не могу... Мой маленький лев, моя радость... - больше она не смогла ни слова вымолвить - слёзы счастья выступили на глазах, а горло сжал спазм. Тысяча мыслей вертелась в голове девушки. Теперь она - султанша, она недосягаемаа. Как, впрочем, и ...
        - Шивекар! Иди сюда! Я теперь тоже мать, как и ты... - Турхан разглядела, как в вошла красавица Шивекар, султанша, госпожа. Да, она потеряла сына, но не утратила своего положения. От этого Турхан стало не по себе.

    Отредактировано Турхан Султан (2015-03-31 22:51:16)

    0

    6

    "Теперь я тоже мать, как и ты... Подумать только! И этой змее не совестно говорить такое?" - Шивекар словно кто обдал ледяной водой с ног до головы. Она почувствовала, как сердце заколотилось сильно и часто, словно от долгого бега. Но не такова была молодая госпожа, чтоб показывать свою боль перед остальными, тем более, в присутствии государя и его матери. А главное - не дать повода для радости этой Турхан . Пусть себе тешится сыном, пока есть время. Роды, говорят, были тяжёлые, да и младенец ещё не окреп, так что в первые дни может случиться всё. Судорожно втянув носом воздух, Шивекар ласково глянула на родильницу и ответила:
       - Храни Аллах от дурного глаза, у тебя прекрасный шехзаде, Турхан-хатун. Береги его паче ока своего...

    0

    7

    Весть о рождении наследника несказанно обрадовала валиде. После смерти ребенка Шивекар, Великая боялась, что у ее сына останутся только дочери. А это событие должно будет изменить жизнь во дворце. Хотя, об этом пока еще рано думать, все могло произойти. Смертьс радостью принимает в свои объятия невинных детей, которые еще не успели познать жестокость жизни. Но сегодня не стоит думать о таких вещах, не надо омрачать сие чудесное событие ни себе, ни другим. Тем более впервые за долгое время Махпейкер увидела улыбку на лице сына.
    Он держал ребенка, словно драгоценность. Валиде посмотрела на Турхан. Роженица выглядела измученной, но счамтливой. Зато в глазах Шивекар извивались ядовитые гадюки. Валиде нахмурилась. Как бы зависть старшей невестки не привела к непоправимой беде.
    - ... Вас что-то тревожит?
    Голос сына вывел ее из мрачных раздумий.
    Снова улыбнувшись, Кесем ответила:
    - Тебе показалось, сын мой. Сегодня поистени счастливый день. Небо наконец-то благосклонно к нам.
    Осторожно султанша взяла младенца из рук сына. Легкий,словно перышко, он был таким беззащитным перед ненавистью этого мира.
    "Я должна защитить тебя", - подумала валиде.
    - Сын мой, ты уже решил, какое имя подаришь ребенку?

    Отредактировано Кёсем-султан (2015-04-01 17:40:27)

    0

    8

    В покои скорым шагом вошла... да нет, почти вбежала Айшехан. Радостная весть долетела и до неё. Наконец-то сердце повелителя растветёт подобно розовому кусту после долгой зимы. Здесь собрались самые близкие люди, члены династии. Не доставало, может быть, Салихи-хатун, которая уже скоро должна была разрешиться от бремени. Зато была Шивекар... Одного взгляда на неё было достаточно, чтобы понять: она переносит нестерпимую муку, глядя на чужое счастье.  Не так давно весь гарем праздновал рождение маленького Османа... а потом спровлял поминки по несчастному, безвременно умершему шехзаде. Айшехан было легко понять горе невестки, ведь и она отеряла своих детей.
        - Какой он славный... Мой ненаглядный... - Айшехвн подошла к брату, который все ещё держал малютку на руках. - Ты подарил нам столько счастья, столько света привнёс в этот дворец...

    0

    9

    Турхан родила сына! Надо же, повезло ей, теперь госпожой станет. - С досадой подумала Хюма Шах-султан, поправляя платок, покрывавший волосы и направляясь в покои молодой матери.
    На широкой кровати отдыхала после родов красавица Турхан, Ибрагим держал на руках сына, а рядом находилась Валиде Кёсем, Айшехан-султан и Шивекар.
    Шах поклонилась повелителю, Валиде и ее дочери, а на лице ее играла такая искренняя, солнечная улыбка, что невозможно было заподозрить султаншу в каких-то иных мыслях.
    А между тем, появлению шехзаде она была совсем не рада...Ведь у нее самой, несмотря на высокое положение, ребенка не было.
    - Поздравляю с рождением сына, Турхан-хатун, - молвила хасеки, подойдя ближе и с улыбкой глядя на соперницу. - Пусть дарует Аллах ему счастливую судьбу и защитит от всего дурного.

    +1

    10

    - Приветствую, Хюма Шах! - обернулся султан и поглядел на свою незабвенную хасеки. Он чувствовал, что ей неловко быть здесь, ведь согласно давней традиции, госпожой становится только та, которая родит султану наследника или наследницу. А ведь Шах покамест не забеременела, но между тем носит титул хасеки... По его, Ибрагима, воле! И как бы ни противилась этому валиде, как бы не скрежетали зубами другие женщины, он ни за что не отступится от своего слова. - Мы все ждали тебя! Вот теперь, валиде... - с последними словами султан обернулся уже к матери, - Вы получите ответ на свой  вопрос.
    С этими словами падишах выступил в центр комнаты и тихо, нараспев начал читать над новорожденным молитву. Краем глаза он видел, как несколько пар женских рук поднимались к лицу и снова опускались, покорно следуя заповедным словам из Корана...
        - Тебя зовут Мехмед... - дитя раскрыло глазёнки и глянуло на Ибрагима так, словно бы понимало, что на руках его держит отец.
         - Тебя зовут Мехмед... - прошептал падишах прямо в маленькое розовое ушко. Ребёнок продолжал глядеть на него, маленькие пальчики схватились за рукав султанского халата.
          - Тебя зовут Мехмед. - малыш издал весело гугукнул и крепко прижался к отцу...

    +2

    11

    Честно говоря,  все это время Турхан была словно в бреду и не соображала, что творится вокруг. Она подняла глаза на повелителя... Он так трогательно держит их сына, так усердно молится за него, так ласково и с таким трепетом произносит его имя... Имя! Теперь шехзаде зовется Мехмедов... Чад, окутывавший разум бедной роженицы, словно рассеялся от заветных слов.
      - Государь... я такая счастливая.... О большем и мечтать я не могу! Мой шехзаде, мой лучик света, мой маленький ангел, ты пришел ко мне... Чего же мне еще хотеть?
    Турхан глянула на присутствующих. Все, казалось, радовались долгожданному появлению малыша, и только валиде как бы говорила своим строгим взглядом: юПосмотрим, чего ты дальше захочешь!"

    0

    12

    Султанша ответила на приветствие повелителя улыбкой, теплой и сдержанной. Носящая высокий титул против правил, а по его воле, Хюма-султан  любила Ибрагима и заветной мечтой черкешенки было подарить ему ребенка.
    Она видела, как бережно взял на руки сына счастливый отец, прочел молитву и дал малышу имя - Мехмед. Шах тоже молилась, желая испытать счастье материнства и взять на руки своего ребенка. Казалось, все были счастливы событию, однако что было в голове у каждой из султанш узнать не представлялось возможным. Хюма Шах коротко взглянула на Шивекар, не так давно потерявшую своего шехзаде и искренне посочувствовала ей. А вот о Турхан ее мысли были не столь благими.
    Шехзаде пришел в этот дворец...И его мать имеет теперь особый статус, особые права. Посмотрим, как она себя поведет и как далеко пойдет в своих желаниях...
    На губах черкешенки снова заиграла  радостно-сдержанная улыбка.

    +1

    13

    Шивекар стояла как громом пораженная... Вот так же, полтора года назад,  повелитель нарекал её сына... С той же любовью и привзанностью, с той же теплотой и заботой... А чт же теперь? На её месте теперь другая... Конечно, Шивекар осталась госпожой, гарем её уважал... но смерть Османа забрала у неё нечто более важное, нежели статус во дворце. И это что-то называется "материнское счастье". Сейчас она стояла подобно каменному обелиску, мрачному, покрытому песком от регулярных бурь... А она... она, эта лукавая, светловолосая , с нежным голосом и раздвоенным языком... Ей теперь носить на руках шехзаде... Ей, а не Шивекар... Страсть, как больно, как защемило под сердцем... Она беззвучно, одними губами шелестела "Аминь" после каждой молитвы султана, который возносил их одну за другой - за новорожденного, за османскую династию и за всё их великое государство...

    +1

    14

    На душе у Ибрагима было светло и покойно как никогда. Он впервые за это время испытал настоящую радость.
    Теперь надо было сделать всё, чтобы Турхан не постигла участь присутствующей тут же Шивекар. Султан поглядел на свою янтарную лису - она была немного бледна, хотя и держалась приветливо. Он до сих пор чувствовал свою вину перед этой прекрасной девушкой - ведь именно он, правитель, отец, стал причиной того, что Шивекар так рано лишилась ребёнка. Он знал это и в глубине сердца надеялся, что  она не отвергла его, что она подарит ему детей - пусть не сразу, но это должно случиться.
    турхан сейчас нужно отдохнуть. Какое-то время я воздержусь от общения с ней как с женщиной. Надо непременно позвать к себе Шивекар, поговорить с ней, добиться её прощения... Может, она не держит на меня зла и не откажет мне в ласке и поддержке... Всевышний, о чем я думаю?! Я только что стал отцом, а уже впускаю к себе в голову такие мысли? Это искушение...
       - Шивекар... - обратился к ней владыка, подавив смущение. - Иди отдохни... Я вижу, тебя что-то гнетёт.
    А ты, Айшехан, возьми своего племянника на руки, и пусть валиде его подержит. Он часть всех нас, наша плоть и кровь, ведь так?

    0

    15

    Бережно, чтобы не сделать малютке больно, Айшехан взяла его на руки. Шехзаде пронзительно глянул на свою тётю, словно чувствуя в ней свою опору, защиту и поддержку... Айшехан улыбалась ему, целовала в аккуратный круглый лобик,  ловила каждый взгляд малыша... Впервые за столько времени султанша чувствовала себя так, как когда-то, когда была Экрем Хюсрев-паши, когда впервые увидела своих детей... Её сына ведь тоже звали Мехмед, а сейчас она держит, ласкает и целует племянника-тёзку.
    Аллах мне свидетель, я буду для него второй матерью... Буду оберегать от невзгод, быть его тенью, опорой... Раз Всевышний не сподобил меня ещё раз стать матерью, то пусть шехзаде будет мне как сын...
         - Турхан, ты осчастливила всех нас... - вдоволь налюбовавшись, произнесла Айшехан. Она аккуратно передала младенца в тёплые руки Кёсем-султан, которая чинно стояла, глядя на внука и, казалось, искренне умилялась и радовалась всему происходящему. - Валиде, возьмите его. Пусть он сызмальства знает Вас.

    0

    16

    Валиде держала ребенка. Его карие глаза с любопытством смотрели на мир, в них было столько невинности, столько детской доброты, что на глаза Кесем навернулись слезы. Мехмед... красивое имя. И оно подходило этому ребенку. Валиде оглядела присутствующих. Турхан откинулась на подушки. Ее лицо было бледным, но глаза источали сияющую радость. Ибрагим тоже весь светился. Айшехан, любимая дочь Махпейкер, улыбалась немного грустно. Должно быть, вспомнила о своих погибших детях. Взгляд султанши остановился на Хюме Шах и Шивекар. Невестки стояли чуть в тени, и явно лишь изображали радость. От них ничего хорошего не стоило ждать. Но точно не сейчас, валиде это знала.
    - В честь рождения наследника мы должны устроить большой праздник! - громко сказала она, - По всему Стамбулу будут народные гулянья, а во дворце мы тоже что-нибудь устроим!

    +2

    17

    Услышав решение матери, Айшехан ощутила лёгкость на сердце. Действительно, такой радостью стоит подклиться со всем народом. Глаза молодой султанши загорелись, она готова была захлопать в ладоши от счастья- а как иначе вести себя после длительного молчания и скуки, когда в этом дворце уже столько времени не улыбались? Она ласково улыбнулась валиде и произнесла:
        - Чудесно, валиде! Надо будет и в гареме праздник устроить. Пусть все разделят наше счастье. Что скажете, повелитель? - она повернулась к брату и испытующе глянула на него. Ибрагиму, казалось, эта идея пришлась по сердцу.

    0

    18

    Падишаху приглянулась эта идея. Он приветливо глянул на валиде и произнёс с ласковой улыбкой:
       - Вы читаете мои мысли, валиде. Иншалла, эта весть обрадует мой народ. Надо непременно пожертвовать на строительство приютов, мечетей и школ, отправить богатые дары в священную Мекку. Пусть имя моего шехзаде прославится во всех краях, уже сейчас. А за празднество в гареме возьмутся Айшехан и Хюма Шах.
    Султан ласково поглядел на свою ненаглядную черкешенку, тонкую, улыбчивую и вежливую... Она стояла тут же, радуясь за своего султана, а может быть, просто предвкушала весёлые дни в гареме.
         - Что скажешь, моя хасеки?

    0

    19

    Идея праздника в гареме пришлась по душе Хюма Шах, она любила музыку и танцы, а потому с готовностью откликнулась. Шехзаде будут прославлять и величать, любить уже сейчас, с первых дней его жизни, согласно всем традициям, вот только все почести будут отданы сыну Турхан. Эта мысль была не слишком приятной для хасеки, однако ни единой деталью она не выдала этого и улыбка ее ни на миг не потускнела, оставшись столь же солнечной.
    - Это прекрасная мысль по поводу торжества в гареме, я поддерживаю ее и  сделаю все, что нужно. - Ответила султанша, тепло взглянув на своего султана. Затем взор ее скользнул по присутствующих, на миг задержавшись на Айшехан. К сестре султана она питала теплые чувства и была рада, что подготовкой заниматься нужно будет именно с ней.

    +1

    20

    Девушка была безмерно счастлива.  Шехзаде только-только пришёл в этот мир, ему ещё не было и дня, а все уже окружили его заботой, любовью и вниманием. Ну как такая мысль могла не греть душу? Но тут же в голове у проворной ятурхан родилась еще одна - не столь благородная, но приятная мысль: теперь она имеет особые привилегии теперь все станут чтить её как представительницу династии. И со временемМмм
    Мой милый шехзаде, мой соколёнок... Иншалла, ты подрастёшь, оперишься, расправишь крылья... И вот тогда я покажу себя! Все те, кто сомневается во мне, кто глядит на меня свысока, пожалеют, что на свет родились. Хотя мне необязательно ждать, сынок. Дайте мне только оправиться, дайте подняться на ноги! И тогда ночнется большая игра.
    Но это всё были пока еще затаенные замыслы Турхан, для предварения коих в жизнь потребуется много стойкости, хитрости и жестокоати. Главный враг стоял сейчас перед кроватью - умильно глядел на новорожденного внука. Кесем с самого первого дня невзлюбила светловолосую затун, с первых встреч давала понять, что она тут благодаря ее, Кесем-султан, милости и терпению.
        - Мой султан! Валиде! Позвольте и мне присутствовать на этом празднике.  Я ведь теперь тоже... - Турхан чуть не выпалила "хасеки", но сдержалась. Хюма Шах была неподалеку, поэтому надо было держать язык за зубами - ...испытала счастье материнства и имею право на радость. .
    https://forumstatic.ru/files/0014/54/5c/22355.png

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Твоё имя Мехмед!