Калфа сидела и как-то искоса поглядывала на новую госпожу. Стройная, изящная, она ничем не была хуже хасеки-султан. К тому же Ирум увидела в глазах Турхан нечто такое, что располагает к доверию и испепеляет одновременно. Это делало её необыкновенно могущественной: через эти глаза виднелся необыкновенный разум. Что-то ворохнулось в душе у Ирум, когда она вдруг осознала: а ведь перед ней сидит будущая валиде-султан! Её сын, шехзаде Мехмед, будет старшим, если у повелителя ещё дети родятся. Так что для Ирум стало ясно как день: именно сын Турхан-султан на сто шагов ближе к трону, чем все остальные. И не одна она - в гареме знали про это и думали так все.
"Теперь, Ирум, ты должна будь ещё осторожнее! Передо мною хасеки, и она теперь даже на шаг выше, чем сама Хюма Шах... Хотя... хотя та не просто султанша, она ещё и его законная жена! Тебе решать, Ирум, каким путём идти."
- Айшехан-султан непременно приедет и навестит Вас. - ободряюще произнесла калфа. - Когда она выходила от Вас, я слышала её разговор с нашим Бехрамом-агой. Она делилась радостью за Вас, а так же просила заботиться о шехзаде, беречь его... Так что она всегда будет поддерживать Вас, госпожа, я в этом уверена. И Вы тоже не сомневайтесь.
"Опять лгу... Ведь лгу, а..." - крутилось в голове девушки. - "Я ж не знаю, что и кому госпожа говорила. Хотя... наша повелительница, она добрая - сердце ангельское вигруди!"
Ирум попала в цель. Остаточные сомнения Турхан развеялись подобно пару от горячего розового масла.
Но у неё сжалось в комок сердце, когда госпожа вдруг сказала о своём доверии к ней, и теперь калфа, подавленная и растерянная, сидела перед матерью шехзаде, не зная, что и говорить. Как реагировать на такие приятные, но горькие слова? Они одновременно ласкали и жгли Ирум изнутри.
"О, эта женщина подобна шайтану в своём разуме и хитрости. Такие отдают своё доверие не абы кому и не просто так. А мне она сказала, что я честная... Да, да, честная... Только вот скляночка-то уже отдана... И вечером случится то, что должно..."
- Благодарю, Турхан-султан. Как бы я посмела кривить душой перед Вами! Теперь Вы могущественная госпожа, потому что носите на руках наше будущее счастье...
Калфа взглянула на маленького шехзаде, который вкушал безмятежный сон. Его маленькие глазёнки сейчас было закрыты, мягкие пальчики что-то трогали во сне, и весь сам он походил на маленького ангелочка.
- Дозвольте мне идти, госпожа... - наконец встала с места Ирум. - Подготовка не ждёт, к тому же и Афра-хатун будет спрашивать обо мне.
Турхан-султан оучисто улыбнулась, и калфа, почтительно поклонившись, собралась уйти. Михри-хатун вышла из смежной комнаты, чтобы проводить гостью, и Ирум удачно воспользовалась этим. Она подозвала рабыню и шёпотом напомнила ей, как обращаться с лекарством.
- Не волнуйтесь. Я всё сделаю правильно. - кивнула Михри, не глядя Ирум в глаза.
- Лично прослежу, слышишь? - наставительно сказала калфа, выходя из комнаты.
Отредактировано Ирум-хатун (2015-04-17 15:27:15)