Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Я тебя вижу насквозь! (11 января 1642 года)


    Я тебя вижу насквозь! (11 января 1642 года)

    Сообщений 1 страница 7 из 7

    1

    Название эпизода
    Я тебя вижу насквозь!

    Время и место действия
    11 января 1642 года. Дворец Топкапы - коридоры.

    Суть
    Турхансултан, возвращаясь из покоев валиде, видит Ирум. Госпожа ясно даёт понять, на сколь опасный путь служанка ступила. Калфа напугана, но отрицает свою причастность ко вчерашней интриге.

    Участвуют
    Турхан-султан, Ирум-хатун.

    0

    2

    - Пусть никто не стоит на месте, все идут в класс! - покрикивала Ирум, глядя, как наложницы, словно покорный утиный выводок, выходят из общей комнаты на занятиям. Сегодня у них были каллиграфия, толкование Корана, рукоделие и последней в этом списке шла музыка. Ирум сама была неплохой лютнисткой и могла кое-чему выучить молодых рабынь. Но теперь, когда она унгяр-калфа, помощница казначейши, до музыки ли тут? Пусть девушки струны перебирают да песни выводят, а она, Ирум, будет поглядывать да покрикивать, да бумаги собирать, да отчёты проверять. Афра-хатун ею довольно, на том и спасибо. И Кёсем-султан её очень высоко ценит. Ирум проводила последнюю рабыню в класс... и вдруг заметила, что в комнате всё ещё сидит какая-то девушка. Сидит, сжавшись в цветастый комочек, плачет и утирает слёзки кончиком рукава. Миг - и расторопная надзиратльница оказалась возле девчонки, которая только всхлипывала, уткнувшись лицом в ладони.
      - И что это мы тут делаем? - сурово спросила боснийка, пытаясь заглянуть в милое личико девушки. Глаза и нос покраснели, правда, но наложница была очень хороша. - что это ты тут сидишь и бахрому плетёшь? Почему со всеми на занятия не пошла?
      - Я боюсь, Ирум-калфа... - трусливо ёжась, всхлипнула девушка. - В прошлый раз, когда мы переписывали отрывок из суры, мне стало нехорошо, в глазах помутилось, и резец из рук выпал. Эфенди тогда при всех назвал меня безглазой мышью и прогнал с урока... Скажите, разве можно так?
       - Хасан-челеби такое сказал? - изумилась Ирум. - Он же порядочный учитель...
       - Мне не верите - спросите у других. Все девушки слышали, как он кричал на меня.
    Ирум призадумалась. Надо будет с Бехрамом-агой поговорить, пусть Хасану-эфенди внушение сделает.
        - Не плачь, девочка. Я разберусь. А сейчас иди в класс. Больше тебя никто не обидит.
    И Ирум отправилась было следом за рабыней, как вдруг замерла на месте. Дав знак девушке, чтобы та шла вперёд, калфа стала вглядываться в высокую статную фигуру, идущую прямо к ней. Это заняло менее секунды, так как золотые кудри Турхан-султан можно и за три версты узнать. Ирум, сделав вид, что не заметила госпожу, пошла вслед за наложницей.

    0

    3

    Турхан возвращалась от повелителя. Они были вдвоём, были счастливы как никто на свете. Недоразумение на празднике в честь шехзаде Мехмеда было полностью исчерпано. Падишах немного сердился на свою златокудрую украинку за ту её выходку, но стоило заключить её в объятья... Одним словом, ночь пролетела незаметно, а утро обещало быть ласковым и добрым с любимицей повелителя мира. Проходя мимо общей спальни, Турхан-султан расслышала знакомый женский голос. Это Ирум отправляла наложниц на занятия. Хасеки задержалась, в надежде выцепить Ирум и поговорить с ней. Когда калфа проводила последнюю рабыню, Турхан подошла к ней и цепко взяла её за руку. Глаза султанши недобро посверкивали, но голос был на удивление мягок.
      - Куда ты так спешишь, хатун? Увидела меня, и сразу - шасть! - как мышка втнорку? Неужели тебе есть, что скрывать от меня?
    И Тупхан улыбнулась. На самом деле, Ирум правильно поступает, прячась от гнева султанши. Девушка разжала пальцы, но Ирум как стояла, так и стоит, не двинувшись с сеста ни на шаг. - Что молчишь? Язык прикусила, может быть? Оно и видно - знает кошка, чьё мясо съела. - припомнила Турхан старую поговорку, которую так любила мать. -'Но ты не бойся. Дурного я тебе ничего не сделаю, так и знай. Просто хочу поговорить с тобой.
    И султанша вновь улыбнулась, смерив взглядом Ирум с ног до головы.

    0

    4

    Всё, что могла Ирум сделать в этой ситуации, Это нервно сглотнуть и сделать шаг навстречу Турхан-султан. В горле застрял колючий противный ком, слова куда-то исчезли, даже глаза затуманило от страха. С чего бы это? Такое с Ирум було впервые. Даже валиде-султан она так не боялась, а тут на-поди... Вокруг никого не было, даже квлфы все куда-то разошлись. Потянуть время не было возможности, поэтому Ирум сделала несколько шагов к матери шехзаде Мехмеда.
      - Слушаю Вас, госпожа. - Ирум говорила уверенно, но на души что есть силы скребли кошки, самые вредные и когтистые, которые только водятся в человеческих душах. - У Вас есть поручение ко мне?
    Калфа прекрасно знала, о чём сейчас пойдёт разговор, но до последнего верила, что у султанши к ней действительно есть какое-то дело, не связанное с праздничным инцидентом. Однако стоило Ирум глянуть на хасеки, как она поняла: придётся отвечать за всё. Теперь у Турхан есть власть и влияние, и возможно, ей удастся выгнать Ирум из гарема, а может и олго хуже - добиться её казни.
    "Да нет, что это я! Валиде этлго не допустит, я ведь ей во многом помогаю. Турхан-султан ничего не добьётся, если будет просить у Кёсем-султан моего наказания. У неё даже доказктельств никаких нет, она не убедит госпожу в том, что это я подлила ей снотворное. Не робей, Ирум, твёрже надо быть."

    +1

    5

    - Нет, - пожала плечами Турхан, презрительно глядя на ту, которая доставила ей столько неприятностей, - с чего ты взяла?
    Девушка глядела на Ирум так, словно хотела сжечь её заживо своим взглядом. Она же, в свою очередь, оправилась от первого испуга и теперь держалась гораздо увереннее. Турхан не отпускала руку калфы, да она и не пыталась её освободить.
      - Хочу дать тебе один совет. - начала Турхан, глядя на собеседницу в упор. - Не будь такой бесхарактерной, Ирум. Тебе свистнули, и ты уже бежишь, виляя хвостиком. Хюма Шах до добра тебя не доведёт, поверь мне. Ведь это она тебя надоумила снотворное выкрасть и мне подсунуть.
    Ирум стояла как оплёванная. Ещё пять секунд назад она выглядела такой уверенной, а сейчас на неё было жалко и тошно смотреть. Турхан ощутила к ней что-то похожее на жалость. - Ты можешь сейчас что угодно говорить, оправдываться и лить слёзы, но случившегося уже никто не изменит. - голос хасеки стал притворно-печальным. - Ни ты, ни я, ни сам Всевышний.
    Новомспечённой султанше хотелось как следует сорвать свою злость на Ирум, но светлая мысль, возникшая в голове, не допустила её до этого. Гораздо лучше будет убедить Ирум служить ей, Турхан, и никому другому больше. Вот тогда эта невинная шалость выйдет Хюме таким боком, что лучше нельзя и выдумать.

    0

    6

    Голос султанши был мягок, вкрадчив и бархатист, но Ирум хорошо знала, какой ядрёный дёготь скрывается под толстым слоем мёда. Непонятно, как она догадалась о причастности Хюмы Шах, но теперь отрицать что-либо было бессмысленным. Хотя... Ирум секунду помедлила, и когда хасеки-султан закончила говорить, спросила:
       - А почему Вы уверены, госпожа, что это Хюма Шах-султан пыталась Вас отравить? Я даже мысли такой не допускаю. Я допрашивала лекарку и она созналась: по ошибке она перепутала склянки, и вместо лекарства к Вам попало снотворное. Думаю, валиде-султан определит ей наказание за проступок.
    Больше Ирум была не в состоянии говорить, потому что мысли в её разумной головке сплелись в такой клубок, что сам шайтан ногу сломает. Хотя перед ней сечас стояла Турхан-султан, а это похлеще будет. С её проницательностью она добьётся всего, так что лучше с ней не ссориться. На какой-то момент Ирум вспомнила про одну девушку, которая исчезла во время праздника. Точнее, не исчезла, а была уведена в темницу... Хюнкяр-калфа взглянула на Турхан-султан и выпалила:
       - Раз Вы подозревали меня, то почему же ту несчастную калфу велели в темницу отвести? Наверняка я Вам для чего-то нужна, ведь так?
    И лна выдохнула. Вопрос, сорвавшийся с языка уже долго не давал ей покоя, а сейчас она наконец-то получит ответ на него. Может быть тогда им с госпожой удастся объясниться.

    0

    7

    Лёгкая ухмылка появилась на лице Турхан-султан. Ирум умела искусно оправдываться, не то, что другие, поэтому госпоже даже интересно было послушать её доводы. Хвасеки ни на йоту не сомневалась во лжи Ирум, но хотела дослушать её доводы до конца. Когда калфа закончила, султанша сказала:
      - Кёсем-султан абы-кого в лекарях не держит, так что напрасно на неё напраслину возводишь. А кроме Хюмы Шах никто пока на такое не способен. Даже эта пустышка Шивекар. Она сейчас горем убита, поэтому и не делает ничего, хотя могла бы. А вот Хюма не такая.  У неё в глазах такой огонь, который даже камень в пепел обратить может, я видела. Но и это для меня ничто. Я не камень, я твёрже. И не вам со мной совладать, знайте.
    Турхан сама не заметила, как воодушевилась собственной речью. Конечно, Ирум девушка умная, она не станет рисковать без повода, и нужно было ей напомнить, против кого она пошла.
       - Что до Негин-калфы, которая в темнице сидит... - султанша остановилась и одарила Ирум таким многообещающим взглядом, что та судорожно сглотнула, - не жалей о ней, я выпущу её, когда придёт время. Если бы тебя казнили или заморили голодом в подвале, я не смогу осуществить настоящего наказания. К тому же я знаю, что ты в людях разбираешься, и поэтому говорю в последний раз: либо ты со мной, либо - против меня.отныне будешь мне о каждом шаге Хюмы рассказывать, вот твоя кара.
    И султанша, повернувшись, пошла в сторону покоев валиде-султан.
    http://sd.uploads.ru/QRfrW.png

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Я тебя вижу насквозь! (11 января 1642 года)