Помни, что даёт тебе силу - и будешь непобедим!
1. Имя и титул.г
Оздемироглу Азиз-паша. До 1655 года - приграничный бейлербей, с 1655 года - визирь совета Дивана.
2. Возраст.
Родился в 1614 году. В игру вступает в 1655 году (41 год)
По происхождению турок по отцу и черкес по матери. Происходит из семейства Оздемироглу, родословная которого восходит к временам Селима Явуза.
3. Внешность.
Хорошая наследственность сыграла Азизу-паше на руку. Природа вложила в его внешность всё лучшее, что должно быть присуще знатному осману. Паша высок ростом, крепкого телосложения и отличается приятными ери лица. Усы и борода тёмно-каричневые, глаза чёрные, смотрящие в упор. Нос аккуратный, но с едва-едва заметной горбинкой. Голоз умеренный, низкий, с едва заметной хрипотцой. Редко можно услышать смех. Говорит размеренно, деловито, но не сухо, а придавая каждому слову особый вес. В одежде Азиз-паша ценит удобство, а не роскошь, хотя на случай важных собраний или пятничных приветствий в его сундуках имеются очень хорошие наряды. Любит широкие пояса, за которые можно спрятать саблю или кинжал. В целом, этот человек производит очень хорошее впечатление, и по его поведению, внешности, голосу, можно с лёгкостью понять, что он надёжный защитник своего падишаха.
4. Характер.
Чтобы говорить о нравственых качествах этого паши, нужно для себя уяснить важную деталь, которая проливает свет сразу на многие черты его характера: Азиз-паша - прирождённый аристократ. Слава предков обязывает его к очень многому. Как и все сановники, Азиз-паша очень честолюбив, умён и дальновиден. Гордится своим происхождением и иногда позволяет себе щегольнуть им в обществе других визирей, среди которых есть и девширме. В общение соблюдает дистанцию и старается не вступать в конфликты, которые, впрочем, сами находят его. От природы имеет горячую и вспыльчивую натуру, которая в своё время развернулась, когда Азиз Оздемироглу ещё не имел статуса паши, а был янычарским агой. С момента назначения бейлербеем, он значительно остепенился и стал более чдерженным, хладнокровным и неконфликтным, научился управлять эмоциями, и благодаря всему этому снискал уважение среди равных. Друзей не имеет, зато знакомых по всей империи не сосчитать. Не стремится к личной выгоде, считая стяжательство низменным и марающим руки занятием. Благодаря своей знатности и богатству, Азиз-паша может позволить себе вести кристалльно честную жизнь. Кроме перечисленных достоинств, паша очень набожен и рачителен к благим делам. Пожалуй, самым важным качеством паши является "умение не хватать звёзды с небес". Конечно, как и любой другой государственный муж, он иногда мечтает стать первым визирем, но это далеко не главная его цель в жизни. Основной приоритет отдан поддержанию высокого статуса, доброго имени и непоколебимой османской чести.
Но не стоит думать, что Азиз безгрешен. Совершенен, как мы все понимаем, один лишь Всевышний. Пороков у паши, может, и не так много, но они есть. Пребывание в среде янычар наложило на него свой отпечаток - жестокость, чрезмерная гневливость, а по молодости - ещё и склонность к прелюбодеянию. Сейчас все эти недостатки, конечно, проявляют себя далеко не так ярко.
5. Биография.
[float=right][/float]Родился в Стамбуле, в знатной семье Оздемироглу (иликак ещё их ещё называли - Оздемирзаде) в 1614 году. Домашнее образование, данное Азизу его родителями, было очень хорошим: к десяти годам мальчик владел арабским и персидским языками (помимо родного турецкого), прекрасно знал Коран, хорошо умел считать и писать. Одним словом, был обучен так, как требовал статус семьи. В девято лет Азиз отправился в янычарский корпус, и именно с этого момента начался его путь по карьерной лестнице. Перед глазами юного Оздемироглу стоял очень яркий пример его тогдашнего аги, когорый позже стал пашой и даже взял в жёны Ханзаде-султан. В 1638 году Азиз получил статус аги, а в 1640 году - титул санджакбея. Султан Мурад, с которым Оздемироглу в своё время участвовал в походе против шаха Аббаса, посчитал это назначение очень уместным.
К тому времени новоиспечённый Азиз-паша стал единственным представителем рода Оздемироглу, но о заведении собственной семьи задумываться было некогда. Его санджак находился на очень уязвимой точке Османской Империи, поэтому нужно было всегда держать ухо востро, предугадывая вспышки мелких и крупных метяжей. Весть о смерти Мурада IV застигла Азиза-пашу как раз во время одного из восстаний. В окрестностях его санджака появился «некий человек, дерзающий называть себя главой нового дервишского ордена, вселяющий в сердца истинных мусульман сомнения и склоняющий их к метяжу». Ходили слухи о том, что Мурад станет последним османским падишахом, и что после него власть передёт крымской династии Гиреев. Этот «дервиш» призывал людей первыми поклониться хану, объясняя тем, что в руках будущего владыки есть ключи к райским вратам. Смутьян вместе с четырьмя тысячами сторонников его учения был схвачен и придан смерти. Его же приспешники были вырезаны за три дня. После этого случая Азиза в шутку называли "Yeni Kuyucu" (Новый Куюджу - в честь покорителя Джеляли, Куюджу Мурада-паши).
Вскоре почле этого пришла новая весть - на трон взошёл шехзаде Ибрагим, спасённый Кёсем-султан от казни. Азиз-паша был рад этой новости, так как ему хотелось, чтобы его дети, внуки и правнуки жили под рукой законного султана, а не вассала, каким, по сути, являлся крымчкий хан.
Однако через некоторое время распростронились слухи о том, что новый правитель - сумасшедший. Паша, слыша такие кривотолки, часто прибегал к радикальным мерам, но слыхи ползли всё дальше и дальше.
В 1655 году, когда Ибрагим I уже восемь лет как лежвл в могиле, а престол занимал его сын Мехмед, Азиз-паша получил письмо от Турхан-султан с приказанием вернуться в Столицу. Привыкший к опасной жизни на границе, Оздемироглу не ожидал такого поворота событий, однако повиновался. Он был наслышан о том, что султан, несмотря на свой совсем ещё юный возраст, проявляет задатки хорошего правителя.
1657 год. Азиз-паша берёт в жёны девушку из семейства Дергяхзаде, Нефисе-хатун. Однако в 1662 году его жена умирает, не родив ни одного ребёнка. В этом же году, по воле судьбы, сводит случайное знакомство с Рухшах-султан и загорается сильной любовью к ней и даже надеется на чудо - на то, что повелитель даст согласие на брак своей сестры.
Состоит в дружбе с Бекризаде Юсуфом-пашой. Когда его убили, был крайне огорчён и в 1661 году принял сторону Хюмы Шах-султан и шехзаде Мурада.
В 1674 году был казнён по навету Фазыл Ахмеда-паши.
6. Семья.
На данный момент Азиз-паша является единственным представителем рода Оздемироглу.
1657 - 1662 гг. брак с Дергяхзаде Нефисе-хатун.
1663 - 1671 гг. брак с Рухшах-султан.
7. Участие в сюжетах.
Второй сюжет - полностью. Третий - ориентировочно до семидесятых годов, даже, может быть, раньше.
8. Пробный пост.
Лагерь Азиза-паши отстоял в нескольких верстах от леса, где нашли себе пристанище нечестивцы. На огромном пустыре расположились многочисленные шатры, в центре которых был один побогаче, принадлежавший бейлербею. Три тысячи янычар и одна тысяча сипахи были в распоряжении Азиза. Сам он сидел в своём шатре за письменным столом, подперев голову руками. За несколько дней он осунулся и выглядел старше своих двадцати шести. Он был до крайности озлоблен, но старался это скрывать как можно тщательнее. Сейчас он был занят диктовкой важного послания для самой Кёсем-султан. Писарь аккуратно выводил на бумаге чёрной вязью, стараясь не допустить ни единой ошибки.
- Благословенная валиде хазретлери! - внятно диктовал Азиз. Ему в диковинку было писать письма особам из османской династии, а потому велиречивым слогом он не отличался. - Извещаю Вас, что неверные мятежники настигнуты мной в окрестностях Айдына. Рад сообщить, что помощь, которую Вы предложили мне, будет излишней, так как дела идут вполне успешно. Дерзновенно называющий себя Гюнахсиз Салих-ад-Дином Эфенди, безбожник и смутьян вместе со своими сторонниками окружён моим войском с четырёх сторон. В скором времени вы получите от меня добрые вести. Ваш верный слуга до скончания дней, Оздемирзаде Азиз-паша.
Писец еле-еле поспевал за господином, но управился на славу - письмо оказалось без единой помарки, так что Азиз охотно поставил свою печать.
- Передай это письмо Хамиду-аге, пусть немедленно скачет в столицу. В кратчайшие сроки письмо должно оказаться в руках валиде-султан.
Писарь вышел и вернулся через какие-нибудь полминуты. За шатром послышался удаляющийся цокот копыт. Это гонец спешно покидал становище паши.
- Вот видишь, - разведя руки, обернулся Азиз к каллиграфу, - из-за этих безбожников я осквернил свои уста ложью. Ещё неизвестно, будет ли нам сопутствовать удача в этом деле. Салихаддин, будь ты проклят и в сем мире, и в будущем! Пособник шайтана, крымский блюдолиз... Как на небе не может быть второго месяца, так и у османов не бывать иному владыке, кроме законного. Мурад-хан не оставил после себя сыновей, но валиде-султан, да будет доволен ею Аллах, уберегла для империи своего младшего сына Ибрагима. Он и только он будет султаном.
В это время к шатру вновь спешил человек. Азиз вышел наружу и узнал во всаднике предводителя сипахи. Конь был весь в мыле, а ездок едва держался в седле.
- К добру ли, Иса-ага? - с тревогой в голосе спросил паша, увидев, что вся одежда всадника в крови.
- Не к добру, паша. - запинаясь, выговорил сипахи. - Моих людей остаётся всё меньше. Не ведаю, откуда эти псы черпают столько силы... Одна надежда - янычары. Они всё ещё крепки. Нас осталось тысяча с небольшим, да и те уже слабеют. Сейчас Салихаддин хочет уйти ещё дальше. Спешите, пока не поздно...
С этими словами Иса рухнул с коня наземь, из его рта брызнула кровь, он закашлялся и испустил дух. Не помня себя от ярости, паша вскрикнул:
- Коня! Немедленно! - и ему тут же подвели чёрного красавца во всей сбруе. Азиз ринулся в самую гущу битвы, к лесу.
На след безбожного Салихаддина удалось напасть только к вечеру. Солнце уже зацепилось за край земли, когда дозорный янычар оповестил о том, что мятежники совсем близко. Азиз, порядочно утомившийся затянувшейся слежкой, встряхнулся и поскакал в ту сторону, куда указал ага. Повстанцы обходились без шатров, но у каждого был наготове хороший конь и оружие. Сам же «дервиш» тоже был при сабле. Он сам вышел навстречу паше. Это оказался ещё не старый мужчина, которому можно было дать лет порок или сорок пять. В чёрной пышной бороде серебряными нитями посверкивает седина, в глазах - фанатичный огонь.
- Значит, ты и есть тот самый Гюнахсиз Салихаддин Эфенди, - деланно дружелюбно начал Азиз, - а я тебя целый день ищу, чтоб повидаться.
- Не язви, Азиз-паша. - холодно ответил глава смутьянов. - Мы сегодня перерезали лучших твоих сипахи. На янычар можешь не уповать, на них надежда плоха. Утомились бегать за нами.
- Неверная собака! - мгновенно окрысился янычарский баш-агасы, стоявший рядом. В его тяжёлой руке блеснул клинок.
- Стой, Бекир-ага. - улыбнулся Азиз, а затем вновь посмотрел на бунтаря. - Если ты и вправду считаешь, что твоё дело правое, почему же скрываешься от меня, пускаясь во все тяжкие? Настоящий слуга Всевышнего так не сделает. А таких, как ты, - тяжёлый палаш вылетел из ножен, разрезав тонкую ткань воздуха, - нужно чествовать только так.
Голова слетела с крутой жилистой шки. Азиз с окровавленным клинком двинулся в гущу леса, разыскивая остальных предателей. Многие, узнав, что их господин мёртв, думали спастись бегством, но паша и янычары просто-напросто не позволили им этого сделать.
К ночи лес превратился в огромный пиршественный стол для всяких падальщиков. Оздемироглу отдавал приказы, спешно собираясь в дорогу. Голова Салихаддина уже с почётом ехала в грубом мешке в санджак, откуда её должны были отправить в Стамбул в медовой бочке. Азиз сдержал слово, и грех лжи был смыт с его души.
9. Связь со мной.
ygurievskaya@mail.ru
https://vk.com/id347975460
10. Частота появления на форуме.
В зависимости от надобности персонажа.
Отредактировано Оздемироглу Азиз-паша (2016-05-25 22:56:30)