Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Путь к сердцу султана лежит через... его сестру (12 июня 1660 года)


    Путь к сердцу султана лежит через... его сестру (12 июня 1660 года)

    Сообщений 1 страница 8 из 8

    1

    Название эпизода
    Путь к сердцу султана лежит через... его сестру

    Время и место действия

    12 июня 1660 года.
    Стамбул, Дворец Гевхерхан-султан

    Суть
    Салиха-султан, узнав, что скоро повелитель намерен выбирать наместника, направляется во дворец ягевхерхан для доверительного разговора. Хитроумная Диляшуб решает всеми правдами и неправдами добиться милости для своего шехзаде.

    Участвуют
    Салиха-султан, Гевхерхан-султан

    0

    2

    Изукрашенная карета двигалась по дороге по направлению ко дворцу Гевхерхан и её супруга. В карете сидела сама Салиха-султан, грациозная и величественная, роскошная во всех отношениях женщина. Одета она была в тёмно-синее платье с изящной вышивкой, серебряным поясом и традиционным для турчанок покроем рукавов. В ней всё было свежо и грациозно, как и всегда. Визит, который бывшая хасеки решила нанести султанской сестре, был весьма неожиданным. Во-первых, потому что Диляшуб привыкла держаться подальше от Гевхерхан. Она всегда чувствовала в этой девушке ту же силу и хитрость, коей обладает и её валиде. Но сейчас Салиха решила пустить в ход всё своё красноречие, чтобы добиться у ягевхерхан того, что ей было нужно. Да, это был несколько опрометчивый шаг, ибо султанша могла отказать в просьбе, и тогда в лучшем случае Салиха просто вернётся в Топкапы ни с чем, а в худшем - посоветуется со своей матушкой, и тогда лишь Всевышнему известно, что проистечёт из их милой беседы. Под угрозу может попасть не только Салиха, но и её шехзаде.
    Карета остановилась напротив дворца. Стража с ходу справилась у возницы, кто пожаловал и, получив ответ, поспешила освободить проезд. Диляшуб смотрела на великолепие сада из окна своего экипажа. Служанки, сидящие напротив неё, выражали своё восхищение безмолвно, но достаточно разительно - качали головами, едва слышно вздыхали, переглядывались. Что и говорить, ягевхерхан окружила себя роскошью и благоуханием... Вероятно, для того, чтобы все думали, что она счастливо живёт. Но султанша-гостья, как и все остальные, знала, что это далеко таккк.
      - Доброе утро, Гевхерхан. - без лишних церемоний Салиха обратилась к хозяйке. Из тысячи самых разных улыбок, она выбрала для этого случаю ту, что отражает крайнюю степень приязни и расположения. - Машалла, какая красота, какой сад... Прости, что не оповестила тебя о приезде, но мне так хотелось прогуляться по холодку, к тому же, я была у тебя всего один раз - на твоей свадьбе...
    Получив ответное приветствие и заверение в том, что Диляшуб - гостья хоть и незваная, но желанная, две султанши прошествовали мимо почтительно склонившихся слуг во дворец. Внутри было очень уютно и благочинно. Казалось, здесь всегда рады гостям, когда бы те ни дерзнули приехать. Салиха чувствовала себя очень хорошо, и лишь много позже, во время беседы с хозяйкой, она ощутит нотки острой боли, отчаяния и даже ненависти, что летают в этом доме.
      - Позволишь мне взглянуть на твою... то есть, на вашу комнату?
    Салиха спохватилась, вспомнив, что этот вопрос слишком неприличен, к тому же, Гевхерхан тоже засмущалась... Подоспевшая калфа сообщила, что наверху сейчас заканчивается уборка, и что потом, с позволения госпожи, дорогая гостья может пойти и полюбоваться.
    "Значит, милая ягевхер, ты не так уж неприступна. Эркин-ага нашёл дорогу к твоему сердцу... Иншалла, ты ещё полюбишь его". - нечто подобное промелькнуло в темнокудрой голове султанши.

    +1

    3

    Гостья была встречена с приличествующим радушием, но несколько суховато. Если бы визит не был столь ранним, всё было бы намного приятнее. Вопрос о том, можно ли посмотреть на супружескую комнату, чуть не вогнал Гевхер в краску, однако султанша сохранила присутствие духа. Вообще приезд Салихи не султл для красавицы с «драгоценным» именем ничего хорошего. Сколько Гевхерхан помНила эту хасеки, она всегда больше думала и делала, нежели говорила, и никому не удавалось проникнуть в её мысли и планы.
      - Пройдёмте, госпожа. - произнесла Гевхерхан, ласковым и учтивым жестом приглашая свою гостью в зал, где около диванов уже накрыли стол. Утренняя трапеза обещала быть вкусной, подкреплённой пряной беседой.
    Разговоры потекли плавно, словно мёд. Говорили о нынешнЕм лете, обсуждали дворцовые сплетни. Салиха делилась с юной султаншей своими планами относительно благотворительности. Гевхер слушала и, если можно так выразиться о девушке, мотала на ус. Одим словом, перебрали самые слащавые темы. Основной виток разговора развернулся лишь тогда, когда принесли кофе и сладости.
      - В чём причина Вашего визита? - хозяйка решила, что время отвлеченных тем и пустых фраз прошло. Настала пора поговорить на чистоту.
    В голове у девушки складывались всевозможнЫе версии относительно приезда Диляшуб. Чего только не надумала себе Гевхерхан, однако ни один из вариантов не подходил к Салихе. Не пристало такой женщине, как она, плести грязные интриги, как это делает, к примеру, та же Махиэнвер или Шивекар... При мысле о последней, красавица Гевхер побледнела от гнева. Когда с ней произошла такая перемена? Едва её сын получил саблю и прошел посвящение в янычары, как её самомнение выросло настолько, что даже мечеть Султанахмет будет казаться по сравнению с гордыней этой женщины... просто скромным домиком.
      - Что-то случилось с моим братом Сулейманом? - султанша встревожилась, ибо раз уж Салиха здесь, значит дело у неё серьёзное.

    +1

    4

    Непонятно каким образом, но Гевхерхан угадала, что сейчас речь пойдёт именно о Сулеймане. Салиха сделала глоток кофе, обдумывая, как бы подступиться к столь щекотливой теме. Наконец, чтобы молчание не царило чересчур долго, она сказала:
      - О, нет. Шехзаде, слава Аллаху, в добром здравии. - ещё один глоток кофе и кусочек лукума не повредит. Как говорится, ешь сладости, чтобы и речь твоя была сладкой. - Он просит прощения, что не приехал со мной, однако у него сегодня есть кое-какие дела.
    Судя по лицу ягевхерхан, она всё понимала и нисколько не осуждаоа брата. Тогда Салиха, чтобы усыпить бдительность молодой хозяйки, решила перейти к другой, довольно щекотливой теме:
      - Слышала, ты повздорила с Шивекар-султан. Отчего же, скажи? Честно говоря, я была очень удивлена, когда мне рассказали. Что эта женщина себе позволила?
    Конечно же, Диляшуб знала ответ: Гевхерхан была задета тем, что «янтарная хасеки» беседовала с Эркином в Мраморном павильоне. Юная султанша расценила эту встречу как чрезмерное самоуправство Шивекар и, как говорится, сделала ей внушение. Салиха была не в восторге от случившегося, ибо все уважали Шивекар за ум, мягкий характер и честность. Такие, как правило, в гареме не выживают, но Шивекар - исключение. Даже после неудавшегося материнства она не опустила руки и смогла вернуть любовь султана, да так, что родила и шехзаде, и луноликую госпожу.
      - Это из-за церемонии меча в честь Эмира, да? Но ведь она мать, поэтому вправе погордиться своим сыном. Я не спорю, возможно, у неё взяграла гордость, но ведь это ненадолго. Сколько помню Шивекар, она быстро возьмётся за ум.
    "Кажется, Гевхерхан клюнула! Что ж, поговорим и об этом, пока она полностью не увлечется разговором, и вот тогда..."
    Что именно произойдёт тогда, Салиха не додумала. Слишком ароматен был кофе и слишком притягательно пахло от принесенного блюда с баклавой.
    Ну, теперь-то разговор должен пойти как по маслу. Временно Диляшуб придётся поиграть в сплетницу, пока не придёт более подходящая минутка.

    +1

    5

    Разговор рисковал превратиться из мирного и незатейливого в очень напряжённый, наполненный скрытыми издёвками. Гевхерхан это было совсем не по нутру, и хотя её чуть ли не трясло от негодования, она овладела собой и произнесла как можно спокойнее:
      - Шивекар-султан совершила ошибку, но очень скоро её осознала. Мы с ней не враги, поэтому и Вам, госпожа, в это дело вмешиваться не надо. Кто бы что ни говорил о нас, мы по-прежнему хорошо относимся друг к другу.
    Неизвестно, поверила ли гостья в её слова, но после этого неприятная тема полностью сошла на нет. Однако молодой хозяйке всё ещё казалось, что приехавшая султанша что-то умышленно не договаривает. С чем бы это могло быть связано? Ясно ведь, что женщина, почти два года не навещавшая её, сегодня заявилась с каким-то делом. И оно может касаться чего угодно.
      - Салиха-султан, - начала Гевхер, отставляя в сторону чашечку с кофейным напитком, - по Вашим глазам мне ясно, что Вас что-то гнетёт. Поделитесь со мной своим горем.
    Голос девушки был дружелюбен, как никогда. Она хотела дознаться, о чём так судорожно раздумывает эта величественная с виду женщина. Обладающая редкой проницательностью, Гевхерхан быстро заподозрила неладное. Казалось, Диляшуб готова была сжаться в комок от собственных переживаний. Нет, этого допустить нельзя, пусть лучше выговорится.
      - Я желаю Вам и Вашему шехзаде только добра, - продолжила красавица, - мы же брат и сестра. Ваша тревога связана с Сулейманом? Если это так, то пусть она покинет Ваше чистое сердце. Слава Всевышнему, наш пвдишах очень любит его и во всём ему доверяет.
    То ли неверный свет утра стал этому причиной, то ли Гевхер что-то разглядела не так, однако ей показалось, что Салиха едва заметно покачала головой. Неужто у Сулеймана с Мехмедом вышла ссора? Упаси Аллах... С другой стороны, такого просто не могло быть: шехзаде Сулейман всем известен своим мягким нравом и спокойной силой воли, которая всегда играла ему на руку... Что-то здесь не так...

    0

    6

    Салиха замерла. Что и говорить, про таких, как эта Гевхерхан обычно в народе говорят "из молодых, да ранний"... или ранняя. Ещё чуть-чуть, и она догадается, зачем приехала бывшая хасеки султана Ибрагима. Салиха решила взять инициативу в свои руки и рассказать всё.
      - От тебя ничего не утаишь, девочка моя... - ласково сказала Диляшуб, глядя на дочь ненавистной ятурхан самыми добрыми, самыми по-матерински тёплыми глазами. - Аллах вложил в твою душу редкий дар - проницательность. Береги его. Меня и вправду кое-что тревожит.
    Последовав примеру хозяйки, Диляшуб-султан отодвинула чашечку с кофе до более подходящего момента.
      - Грядёт большой поход, тебе это известно. Повелитель скоро должен объявить имя наместника, который будет следить за порядком в столице и не только. Так вот, шехзаде Сулейман очень сокрушается. Он боится, что падишах не доверит ему управление государством, а ведь ему так хочется набраться опыта, проявить себя... Мой сын часами проводит время в дворцовых архивах, читает записи со времён своего великого тёзки, изучает то, что он сделал на благо своего народа. Пойми, Гевхер, моё сердце разрывается, когда я вижу его печаль... Я никогда не была непочтительно к валиде, никогда и ничего не делала вам во зло... Потому и прошу тебя, поговори с повелителем - пусть не забудет о своём брате...
    Салиха замолкла. Всё, что она сейчас сказало, по её мнению, могло разжалобить даже камень. К тому же, на данный момент она не знала другого способа достучаться до султана, до его разума, погрузившегося в государственные дела.
      - Прости, дорогая, если я тебя обидела... Я прошу тебя как мать, только и всего...
    При этих словах из глаз Салихи медленно выкатились две крупных виноградины слёз.

    +1

    7

    Гевхерхан нервно вздохнула. Её аккуратно очерченные алые губы сжались, а в глазах появился огонёк колючей неприязни. Салиха зашла слишком далеко, и как видно, история с Шивекар её ничему не научила. Что ж, пусть пеняет на себя. Султанша встала со своего места и стала прохаживаться по зале, сцепив пальцы в замок. Она долго молчала, обдумывая и взвешивая каждое слово. Наконец, черты лица девушки смягчились, точёные пальчики разжались, зашуршали полы прекрасного наряда - Гевхер повернулась к своей не в меру зарвавшейся гостье.
      - Салиха-султан, - строго начала девушка, - дело регенство оставим нашему повелителю. Не вам, не мне, и даже не валиде это решать. Только султан скажет своё слово. Если Вы ещё раз скажете это в моём присутствии, то услышите гораздо менее ласковый ответ. Я люблю брата Сулеймана, но в дела падишаха не посмею вникать. И Вам не советую. Закончим этот разговор. Мне надо ещё послать моей валиде одно письмо. Если угодно, можете ей передать.
    Султанша удалилась наверх. Уборка в покоях была закончена, и теперь там всё было чисто до рези в глазах. Гевхерхан подошла к столику, вынула бумагу, чернила и писчий резец, и в минуту вывела:
    "Моя драгоценная Валиде, посылаю Вам пожелание здравия и благоденствия, а вдогонку - счастливую весть. Скоро у Вас будет внук, и династия Османов зацветёт ещё пышнее, чем прежде. Повелитель неустанно трудится на благо государства, но если Вы сообщите брату эту новость, он будет счастлив. Верная и любящая Гевхерхан".,
    Дав чернилам высохнуть, красавица султанша уже хотела свернуть письмо в трубочку, но внезапно её осенило. Девушка перевернула бумажку и аккуратно дописала:
    "Письмо передаст Салиха-султан. Будьте с ней очень осторожны, валиде. Она что-то задумала."
    Девушка спустилась в залу, где её ожидала Салиха. Гостья приняла из рук Гевхер аккуратно свёрнутый прямоугольничек бумаги и стала прощаться. Расставание было сухим и подчёркнуто вежливым. Скоро раздались стук колёс, фыркание коней и окрики возницы.

    Отредактировано Гевхерхан-султан (2016-11-03 20:50:20)

    +1

    8

    Салиха, попрощавшись с Гевхерхан и приняв из её рук аккуратно свёрнутую записку, поспешила покинуть дворец. До самой кареты султанша сохраняла присутствие такта, но едва дверца экипажа хлопнула, госпожа дала волю своему гневу, причём настолько, что позволила высказываться вслух.
      - Двуличная мерзавка, вся в свою мать! - шипела Диляшуб, сидя напротив двух служанок. Услышав такой "крик души", девушки буквально вжались в мягкую и широкую спинку сидения. - Ты и Эркин стоите друг друга. Ну-ка, посмотрим, что у тебя за тайны...
    Султанша вынула из широченного рукава маленькое письмецо. Пробежавшись по основной стороне глазами, госпожа едва заметно улыбнулась.
      - Значит, османский род расцветёт ещё пышнее... Гевхерхан не отвертелась. Поделом тебе, скверная девчонка, поделом. Вот увидишь, Эркин ещё получит своё...
    И тут...
      - Госпожа Гевхерхан ждёт ребёнка?! Вот так новсть... - служанки не скрывали своего изумления. Их миловидные личики так и сияли радостью. Вероятно, они воображали, как расскажут об этом по возвращении в гарем.
      - Молчать! - шикнула на рабынь Диляшуб-султан. - Вы и рта не успеете раскрыть, как очутитесь на том свете.
    Ещё никогда верные служанки не видели свою хозяйку такой. В эти минуты Салиха выпустила своё внутреннее коварство и злобу. Она уже хотела скатать записку в трубочку, как вдруг заметила, что на обороте тоже что-то написано.
      - Будьте с ней осторожны, валиде... Аллах покарай! Кучер, пошевеливайся. У меня славная новость для нашей валиде-султан...
    http://sd.uploads.ru/QRfrW.png

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Путь к сердцу султана лежит через... его сестру (12 июня 1660 года)