Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Заглядывая в закутки души (31 мая 1660 года)


    Заглядывая в закутки души (31 мая 1660 года)

    Сообщений 1 страница 8 из 8

    1

    Название эпизода
    Заглядывая в закутки души

    Время и место действия
    31 мая 1660 года.
    Стамбул. Дворец Топкапы - Башня Справедливости.

    Суть
    Повелитель вместе с шехзаде Орханом, а так же с несколькими приближёнными возвращаются из Эдирне. Две очаровательные султанши - Шехназ и Рухшах - наблюдают за их пышным въездом на территорию дворца. Их милый, абсолютно дружественный разговор заходит в небезопасное русло, и этот поворот сеет в сердце прекрасных сестёр падишаха первые зёрнышки недоверия и холодности.

    Участвуют
    Шехназ-султан, Рухшах-султан.

    0

    2

    Долгие две недели отсутствия повелителя и шехзаде Орхана во дворце странно действовало на Шехназ. Султанша ощущала непомерную пустоту в душе и сердце, даже когда находилась в кругу обожаемых братьев и сестёр. А тот единственный, ради которого билось её сердце, жил в своё удовольствие в Эдирне, травил красного зверя, наслаждался счастьем этой жизни. И вот однажды, когда госпожа пыталась отогнать от себя тоску, наползшую на её сердце подобно жирной серой змее, в покои вбежала счастливая служанка.
    - Что такое, Фюсун? Ты вся светишься... - при виде милой девушки, личико которой сияло радостью, султанша тоже почувствовала, как уголки её рта складываются в улыбку.
    - Радуйтесь, госпожа моя! Повелитель и шехзаде Орхан уже в столице. Через несколько минут они въедут на площадь перед дворцом.
    Слова Фюсун оживили Шехназ. Она отложила вышивание, которым была занята до этого, и приказала:
    - Я пойду в башню справедливости. А вы, девушки, оставайтесь здесь. Хочу посмотреть, как наш султан возвращается.
    С этими словами, султанша покинула комнату.
    В башне было прохладно. Она возвышалась над остальными строениями Топкапы, тонкая и величественная, обдуваемая ветрами. Шехназ не боялась простудиться, хотя сквозь решётки на окнах в комнату проникали холодные воздушные потоки. Султанша подошла к окну и устремила взор свой вниз, вся превратилась в слух и зрение. Нет, не слышен ещё конский топот, не пылятся и не крошатся белые площадные камни, тихо вокруг. А так хочется, чтобы повелитель вместе со своим братом, а так же с верными пашами, которые непременно должны сопровождать его, уже оказался перед главными воротами.
    В это время дверь в покои вновь распахнулась. Шехназ не сразу расслышала этот звук, пока кто-то легонько не тронул её за плечо. Султанша обернулась - перед нею стояла Рухшах, свежая, улыбающаяся, преисполненная радости.
    - Рухшах? Вот уж не ожидала видеть тебя здесь... - дружелюбно произнесла Шехназ. - Если хочешь разделить со мной радостные мгновения, проходи.

    +2

    3

    С самого утра Рухшах хотелось общения - очень тянуло к сплетням, шуткам, девичьим тайнам и прочему вздору, который так свойственен девушкам. Подумала, а не пойти ли в гарем, но вовремя отказалась от этой мысли. Девушек нужно "чтить своим присутствием" в меру, чтобы не слишком нос задирали. В конце концов, в головку султанши забрела светлая мысль о том, что неплохо бы побеседовать с Шехназ. Эта идея настолько понравилась молодой госпоже, что она отложила книгу в сторону и поспешила в покои к подруге. Выяснилось, что там Шехназ не оказалось. Волей-неволей Рухшах пришлось спускаться в ташлык, но тамошние пигалицы-рабыни ответили, что госпожу они с самого утра не видали.
    "Куда же она пропала?" - с лёгкой досадой подумала сестра шехзаде Ахмеда. - "В покоях нет, в гареме - тоже, странно всё это..."
    Мысль о том, что потенциальная собеседница может быть в комнате у кого-нибудь из братьев или сестёр, Рухшах совершенно не обрадовало. не хотелось ей тратить время на то, чтобы ходить по всему гарему, заглядывать в каждую комнату и расспрашивать встречного-поперечного. Счастливый случай сам выручил султаншу.
    - Госпожа, я видела, куда направилась Шехназ-султан хазретлери. - девушка, окликнувшая султаншу, говорила ласково и почтительно.
    - Куда же? - спросила госпожа, медленно оборачиваясь на голос.
    - В Башню Справедливости. Я из её свиты, Фюсун моё имя.  Госпожа говорила, что желает увидеть, как повелитель наш возвращается с охоты.
    Вот о башне-то как раз можно было вспомнить в самую распоследнюю очередь. Кто же знал, что мечтательница Шехназ захочет направить стопы свои именно туда? Мысленно помянув недобрым словом девичье легкомыслие, Рухшах отправилась туда, куда указала Фюсун.
    В Башне Справедливости Рухшах уже случалось бывать несколько раз. Когда шехзаде проходили посвящение в янычарский корпус, вся женская половина династии собиралась именно тут, глядела и слушала, что происходит на Ат-Мейданы. Нынче здесь было пусто, как и большую часть года.
    Увидев подругу, с увлечением смотрящую вдаль, Рухшах, ведомая исключительно озорством, легконько щекотнула её по правому плечу.
    - Я её по всему гарему ищу, а она вот где! - шутливо пожурила султанша свою кузину. - Признавайся, от наставлений Айшехан-султан сбежала, м?

    +2

    4

    Шехназ улыбнулась. Весёлый нрав Рухшах и её острый язычок со всегдашней перчинкой хоть кому способны были поднять настроение. Девушки устроились у окна так, чтобы каждой была хорошо видна площадь, и устремили две пары глаз за окно. Какое-то время пространство перед воротами было пусто, но тут по белым камням заклубились первые завитки пыли, глухо загудел воздух от конских копыт. Показались первые всадники. Султанши вгляделись. Вот и статная фигура падишаха, чуть поодаль завиднелся второй верховой, в котором без особого труда можно было распознать Орхана.Третьим ехал совсем незнакомый человек, чернобородый, в богатом тюрбане, не столь роскошном, как у падишаха и шехзаде. Шехназ думала-гадала, кто бы это мог быть. В это же время она заметила, что Рухшах безотрывно смотрит на этого третьего. Султанша несколько раз видела этого человека, но не знала ни его имени, ни должности, словом, ни-че-го. Зато кузина, кажется, видела его, и, возможно, не впервые.
    - А кто этот человек? - спросила Шехназ, указывая за спину Орхана. Утешало то, что ни султан, ни шехзаде, ни статный незнакомец, не видели указующего перста.
    В ожидании ответа, девушка продолжала смотреть на Орхана, не отводя глаз. Красавец, в зелёном кафтане, с кинжалом за поясом, на гнедом аргамаке,.. Такой юноша способен вскружить голову каждому. Шехназ гордилась тем, что у неё такой брат... Брат! Брат!!! О большем нельзя мечтать, это грех. Султанша почувствовала, как по её спине струится холодный страх.
    Тем временем Рухшах продолжала смотреть на третьего всадника, и её подруга всё раскидывала умом, что бы это значило. Что связывает её с пашой?
    - Сестрёнка... - осторожно начала Шехназ, видя, что Рухшах не торопится отвечать на вопрос.

    Отредактировано Шехназ-султан (2017-05-29 20:43:12)

    +2

    5

    Рухшах проследила за взглядом подруги. Смотрела она на Азиза-пашу. Вид его, поистине, был величав, сдержан и мужествен. Даже если бы ему пришлось ехать позади всей процессии, всё равно он смог бы затмить всех. Султанша мысленно отметила хороший вкус сестры, чьи глазки практически сразу же выбрали достойный предмет для любования.
    - Это Азиз-паша из рода Оздемироглу. Его семья служила нашей династии веками. Он очень уважаемый визирь, сам повелитель прислушивается к нему.
    Говоря это, девушка поневоле устремила взгляд на могучего всадника. Паша держался в седле, как влитой, и был подобен мощному гранитному изваянию. Перед её очами сейчас был совершенно другой человек - не тот, что защитил султаншу в лесу от страшного зверя. На коне восседал замерший истукан. Лицо паши, мужественное, с грозными чертами лица, ничего не выражало, на нём не застыло ни единого человеческого чувства. Видимо, это и называется "достойно держаться в присутствии падишаха", значит, убить в себе всё людское. Неудивительно, что вдали от дворца Азиз-паша и может себя чувствовать по-настоящему счастливым. Он бежит из столицы, проводит дни в скитаниях по лесу... И надо же было им встретиться тогда, на зелёной лощине, стоять друг против друга и мять в горле кристаллики слов.
    Сейчас Рухшах было очень неловко: Шехназ словно подстерегла в душе подруги что-то такое, о чём ни в коем случае нельзя проговориться, даже если единственными слушателями будут стены. В Топкапы даже им нельзя доверять. Было ли это намеренной колкостью с её стороны? Вряд ли. Но так уж была устроена дочь хасеки Муаззез-султан, что не могла спустить подобное с рук.
    - А как тебе шехзаде Орхан? Он ведь, полагаю, и повелителю в доблести не уступит... Вон, как ты на него смотришь... - и с этими словами юная султанша лукаво подмигнула собеседнице. Та, действительно, давно уже перевела взор свой с паши на шехзаде, и уж более не отводила его.

    +2

    6

    "Значит, он из семьи Оздемироглу... То-то он так гордо сидит в седле, так как знает себе цену. Рухшах с него глаз не сводит. К добру ли это?" - подумала Шехназ, ещё раз коротко взглядывая на Азиза-пашу. Что ж, у сестры хороший вкус, раз смотрит не на кого-нибудь, а на него.
    Однако, когда Рухшах произнесла последние слова, султанша почувствовала, как её лицо обдало пламенем смущения и стыда. Как она ни старалась скрыть своё состояние, подруга, кажется, всё заметила, и от этого становилось ещё неприятнее. Злость на саму себя, нежданно-негаданно возникшая в груди Шехназ, побудила её взять себя в руки, улыбнуться и даже отшутиться:
    - Ещё бы не смотреть на него... Я горжусь своим братом. Как же счастлива будет та хатун, которую он приблизит к себе... - говорила девушка, усмехаясь своим мыслям. Она не собиралась давать колкой Рухшах повода для дальнейших насмешек и издёвок. Тем более, что и она себя уже выдала - такими глазами на незнакомого бея может смотреть только влюблённая девушка.
    Тем временем, султан и его приближённые спешились и остановились, о чём-то жарко разговаривая. Шехназ пробовала прислушиваться, но разговор шёл хоть и горячо, но недостаточно громка, чтобы можно разобрать отдельные слова. Это не было похоже на спор, а скорее, на обмен хорошими впечатлениями. Шехназ была рада видеть повелителя и шехзаде в добром здравии и не менее отрадном расположении духа. Совместная охота пошла им на пользу. Разумеется, султанша разглядела в шехзаде, от которого не могла всё это время отвести глаз, перемены в лучшую сторону. Его красивое лицо покрылось загаром, в очах появился азартный блеск. Таким она видела Орхана впервые, и ей он нравился всё больше и больше. Ей хотелось покинуть Башню Справедливости, выбежать навстречу путникам, горячо обнять братьев, а шехзаде - даже крепче и искреннее, чем повелителя... Только внутренняя стыдливость помешала сделать это.

    +2

    7

    "Ловко отвертелась, нечего сказать, - весело подумала Рухшах, услышав отповедь сестры, - Шехназ востра на язык не хуже меня... А может, я ищу подвох там, где его и быть не может?"
    Султанша была согласна с каждым словом Шехназ - Орхан, действительно, любого способен поразить статью и силой. К тому же, слова о "счастливице-хатун" напомнили девушке несколько мгновений, остававшихся в её памяти уже больше недели.
    В тот день Рухшах возвращалась из Хасбахче. Прогулка в саду немного развеселила её, и султанша чувствовала себя свежей, расслабленной и благорасположенной ко всем. Идя по коридору, девушка думала о том, чему посвятить остаток дня. Из размышлений её вывела показавшиеся в другом конце коридора женские фигуры. Одну из них Рухшах угадала с первого же взгляда - это была Нериман-хатун. Её спутницу же султанша видела в первый раз, а потому не могла признать. Женщины приметили госпожу, остановились и почтительно поклонились ей, опустив очи долу. Султанша, было, хотела прошествовать мимо, но любопытство взяло верх - в конце концов, она впервые видела эту девушку во дворце, поэтому ей было чисто по-девичьи интересно узнать, кто она, какого роду-племени.
    - Нериман-хатун, - окликнула султанша, - постой-ка. Что за девушка рядом с тобой?
    Калфа остановилась и учтиво пояснила:
    - Это новая фаворитка шехзаде Орхана, госпожа моя. Тахшилли Нуман-паша подарил её Махиэнвер-султан, а она не только определила её в свиту, но и открыла золотой путь...
    Рухшах придирчиво осмотрела наложницу. Держалась она так, как подобает истой обитательнице гарема, даром, что новенькая. Внешне она была очень приятна, в ней было что-то жгучее, особенно в её глазах. Такие девушки нравились Орхану, и Рухшах это хорошо знала.
    - Как тебя зовут? - спросила сестра султана Мехмеда, подходя ещё на два шага ближе.
    - Эфшан, госпожа. - ответила невольница, глядя на царственную собеседницу по-кошачьи.
    - Лови птицу счастья, хатун. Она очень капризна и в руки даётся не каждому. Будешь разумной - и окажешься в раю.
    С этими словами султанша провела кончиками пальцев по смуглой щёчке наложницы, едва слышна хмыкнула в знак одобрения и удалилась.
    Теперь всё это припомнилось Рухшах чрезвычайно отчётливо. Она решила поделиться с подругой случившимся.
    - Твоя правда, сестрёнка. Орхан сможет осчастливить любую. К слову, одну такую я видела на днях. Красавица, к тому же, хорошо воспитана. Зовут Эфшан-хатун...
    При этих словах Шехназ начала меняться в лице, и Рухшах поняла, что дала маху. А может, это и к лучшему. Её подозрения начали подтверждаться...

    +2

    8

    Услышав последнее, Шехназ начала меняться в лице. Самообладание девушке подверглось тяжкому испытанию, и испытание с треском провалилось. Мысль о том, что в сердце Орхана появилась посторонняя, полоснула чуткую душу султанши незримым ножом. Ей стоило чудовищных усилий не заплакать - до такой степени поражена была красавица Шехназ.
    "Кто эта Эфшан-хатун? Неужели она лучше... но чем? Красотой? Умом? Душой? Орхан, как ты мог..."
    Шехназ какое-то время стояла безмолвно и неподвижно. Её взгляд блуждал от небес к каменной кладке Ат-Мейданы и обратно. Пальцы сцепились в замок, а губы предательски затряслись. Неизвестно, заметила ли Рухшах такую перемену в сестре, но Шехназ это было сейчас совершенно безразлично. В глазах медленно гасли все краски этого мира, цветной осталась только эта Эфшан, таинственная, неведомая хатун, сумевшая покорить сердце самого прекрасного, достойного и отважного из юношей..
    "Аллах Всемогущий, пошли мне терпения!" - курсировало в мыслях девушки. Уста раскрылись в каком-то порыве. То ли что-то сказать, то ли разрыдаться хотелось в эту минуту. Девушка ощутила, как нижние веки режут первые слёзы.
    - Мне... пора. - через силу, давясь подступающими рыданиями, произнесла султанша, не глядя на сестру.  Девушки, угадав настроение госпожи, отворили двери Башни и проследовали за нею. Шехназ не просто спускалась, а буквально летела вниз. Придя в гарем и добравшись до своих покоев, она, наконец-то, дала волю своим слезам.
    http://sd.uploads.ru/QRfrW.png

    +1


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Заглядывая в закутки души (31 мая 1660 года)