Эпоха Безумца и Охотника

    Объявление

    Администрация:

    HOŞ GELDİNİZ

    Добро пожаловать в лучшую из всех держав - Османскую империю, и в столицу столиц - Стамбул. В этих благословенных краях наступили трудные и противоречивые времена, наполненные леденящими душу событиями. Янычарские восстания, разветвлённое преступное общество, произвол пашей и беев, интриги дворца Топкапы и тому подобные вещи - вот что такое Блистательная Порта 1640-1692 годов. Избери свой путь, измени судьбу государства, будь решителен и хитёр, верен султану и правящей династии, и главное - будь всегда на чеку!


    Вернейшие друзья:

    Dragon Age: Rising Интриги османского Востока Великолепный Век: цветы раздора MUHTEŞEM YÜZYIL «Muhteşem Yüzyıl: after Suleyman» «Каково это - играть с тьмой?»

    Ожидаются с нетерпением:

    Нефи Омер-эфенди, Шемспери-султан, Хуричехре-султан, Айше Махзиба-султан, Санавбер-султан, Зекийе-султан, Шехзаде Касым, Шехзаде Баязид, Рухсар-хатун, Зеррин-калфа, Силахдар Мустафа-паша, Ясемин-калфа, Хезарфен Ахмед-челеби, Лагари Хасан-челеби

    В ИГРЕ

    Ближайшие события:
    1642. Родились прекрасные шехзаде - Мехмед, Сулейман и Мурад. Султан Ибрагим сочетался с Хюмой-султан законным браком, что повлекло за собой страшные последствия. В гареме тем временем происходит "падение нравов", а точнее, нрава одной единственной женщины - Ирум-калфы. Принудительное сближение с Эркином-агой, одним из предводителей янычар, положит начало тайным свиданиям, самообману и греху 1648. Смерть Ибрагима Безумного положила начало правлению маленького Мехмеда, который в будущем прославится как Охотник. Валиде Кёсем-султан и Турхан-султан начали скрытую, но страшную вражду. Турхан заключает с Эркином-агой соглашение, которое послужит причиной никяха доблестнейшего из янычар и Гевхерхан-султан. 1660. Шехзаде Эмир принял саблю в присутствии всего войска, пашей и самого повелителя. Теперь пришло время новых завоеваний. По всей империи идут приготовления к походу. Интриги, подлости и хитрости ради собственной выгоды вновь входят в силу. Между шехзаде возникнет соперничество за право наместничества в Стамбуле. Но до похода ещё много времени, и что случится за это время, ведомо лишь Всевышнему.


    Активные участники:

    Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Чем тише внутри, тем яснее снаружи (5 января 1642 года)


    Чем тише внутри, тем яснее снаружи (5 января 1642 года)

    Сообщений 1 страница 4 из 4

    1

    Название эпизода
    Чем тише внутри, тем яснее снаружи (с)

    Время и место действия
    5 января 1642 года, гарем

    Суть
    Тайное всегда становится явным, не стоит даже надеяться на сохранение тайны, если вокруг множество любопытных ушей и завистливых глаз.

    Участвуют
    Шивекар-султан, Хюма Шах-султан, Салиха-султан

    0

    2

    Сидеть сиднем в покоях Шивекар не любила всегда. Да и что в них делать кроме рукоделия, присмотра за детьми да плетения кружевных интриг? Последнее было самым интересным, но какие могут быть интриги, когда ты ни о чём из оисходящего во дворце и понятия не имеешь? Поэтому надо хоть изредка навещать гарем, чтобы по нему не поползло нехороших пересудов. Вот и сегодня Шивекар твёрдо вознамерилась посетить общую комнату, справиться о порядке и заодно прислушаться к разговорам. В гареме тайн не бывает, а если и случаются, то рискуют быть очень быстро раскрытыми.
    Проходя по коридору, Шивекар прислушивалась к каждому звуку, пока наконец не разобрала вдалеке девичий смех, серебристый звон и звуки шагов. В гареме что-то происходило и, судя по всему, что-то очень интересное, мимо чего никак невозможно пройти. Что там такое творится? Ей не терпелось это выяснить, а потому султанша насколько возможно ускорила шаг. Слишком быстро двигаться ей не позволяло носимое дитя.
    Вот, наконец, и общая комната. Огромная и просторная, с десятками смотрительниц и евнухов, а уж девушек сколько... Все стояли в одном месте, под мраморным балконом, откуда калфы рассыпали золото, беря его пригоршнями с большого подноса. Другие разносили сладости, и девушки с удовольствием лакомились. Шивекар мгновенно догадалась, отчего в гареме такое веселье. В этом году забеременело несколько фавориток султано, и подобные раздачи и угощения были уже неоднократно. Кому же на этот раз так посчастливилось?
      - Благослови Аллах госпожу! - послышалось с одной стороны.
      - Пусть Хюма Шах-султан будет счастлива и здорова!
      - Да родится шехзаде сильным и могучим как лев!
    Шивекар остановилась. Сколько времени Хюма Шах никак не могла осчастливить султана ребёнком, а все её чтили и приклонялись перед ней. Какой же высоты она достигнет, когда родит повелителю шехзаде? 
    Девушки радовались как маленькие, подбирая золото и угощаясь вкусностями. А вот султанше было не до радости. Против самой Хюмы она ничего пока не имела, но твёрдо знала, что рождение наследника изменит всё. В это самое время у дверей показалась ещё одна фигура. Статная, светловолосая, с умным и приветливым взглядом.  Очевидно, судьба решила и Салиху выдворить из покоев, чтобы она своими глазами увидела произошедшее.
    Шивекар, оставив наблюдать за наложницами, пошла навстречу нежданной, но в целом приятной посетительнице.

    +1

    3

    Неважно, в каких богов верит человек, важно, что заветы высших сил всегда походят друг на друга. Абсолютно любая религия требует от человека, в первую очередь, духовной чистоты. Могла ли Салиха похвастать чистотой помыслов? И да, и нет одновременно. Порядки новой жизни, которые так тщательно вбивали в светловолосую головку в доме дарителя калфы и евнухи, не находили отклика в душе славянки. Все, что усвоила для себя девушка, так это то, что в новой жизни нельзя высказывать собственных мыслей кому бы то ни было, особенно это касалось султанского гарема и нынешнего положения носящей во чреве ребенка Господина. Неждана прекрасно знала, что положение ее шатко и непрочно, многое зависело от воли богов. Позволят ли небесные силы влиться в ее, не рожденное дитя, душе будущего воина или родится юная нежная красавица. Что касается самой княжны, то воспитание заставляло принимать волю богов, как должное, но в то же самое время юная женщина понимала, что девочке будет значительно труднее выжить в этом мире полном коварства и интриг. Оставалось только мысленно молить РожанИц о сыне, наследнике своего отца. Но и в этом случае будет трудно. Турхан – почти землячка, уже имела статус первой жены благодаря именно сыну. Можно было бы не опасаться, если бы не слишком вызывающее поведение последней. Нет, гордость и ум Салихи не позволяли ввязываться в мелкие дворцовые склоки, коих в гаремной жизни всегда находилось предостаточно, но это совсем не означало, что княжеская дочь спустит кому бы то ни было любую обиду и оскорбление.
    Новости о беременности очередной фаворитки, принесенные одной из верных служанок, были подобны кипятку, обжегшему ноги. Хотелось вскочить немедленно с низкого диванчика, откидывая от себя подальше заботливо вышиваемый темно-зеленый узор на нежно-голубом полотне ткани, преподнесенной когда-то в дар самим Господином. Мария с первых дней пребывания в султанском дворце снискала себе славу настоящей рукодельницы, позже пошла молва о ее мудрости, но блондинка старалась держаться неизменно скромно, будто бы не замечая шепотков за спиной. Так что же так встревожило молодую женщину, сейчас поборовшую неуместный порыв и заставившую себя откинуться спиной на подушки, нежно поглаживая свой большой живот, успокаивая разбушевавшееся дитятко, явно разделявшее беспокойство с собственной матерью? Конечно же, очередная угроза еще не появившемуся на свет младенцу. Этот год стал урожайным для султанской династии, только вот было ли хорошо это для нынешних фавориток? С этих самых пор интриг станет гораздо больше, как и громких склок, нужно как можно дальше держаться от всей этой грязи, ради своего Соколенка.
    Полтора дня Салиха почти не покидала собственных покоев, прерываясь только на еду и сон, нужно было закончить задуманный узор, только вот ткань придется преподнести в дар.
    Шум в общих комнатах откровенно раздражал. Не могла понять гордая княжна, как можно настолько беззастенчиво собирать разбросанные монеты, будто бы бедняки на торжище, перед щедрым купцом. Так обычно отец одаривал мелкий люд после очередного судилища. Картинка из прошлого была настолько яркой, что блондинка поспешила сжать ладонью неизменные янтарные четки, вторую свободную руку утвердив на оттопыренном чреве, которое уже не смогла бы спрятать даже просторная одежда.
    Пара служанок, следовавших за своей Госпожой, тут же остановились, не скрывая обеспокоенных взглядов. Обе прекрасно знали, что срок уже подходит, так что были готовы по малейшему слову бежать к повитухам. – Слава Аллаху, все в порядке, оно* просто не любит шум, -  улыбнуться, кивая заметившим ее обитательницам общей комнаты в знак благосклонности и приветствия. Уже приближаясь к покоям новоявленной счастливицы, почти столкнуться с Шивекар, решившей, по всей видимости, также засвидетельствовать свое почтение одной из возлюбленных жен Султана.
    - Да продлит Всевышний твои дни, прекрасная Шивекар, -  как можно теплее улыбнулась светловолосая, подходя к равной по статусу. – Вижу, что беременность только красит тебя, даже солнечные изумруды меркнут рядом с счастливой улыбкой. Спрашивать о причинах посещения Хюмы было бесполезно, их обоих привело сюда любопытство, скрыть которое можно за маской вежливой радости за еще одну женщину, осененную милостью Аллаха и их Господина. Оставалось только послать одну из служанок объявить о приходе, что Салиха и поспешила сделать, теперь оставалось только дождаться возвращения Муриры-хатун.
    _________________________________
    * у славянских народов любой детеныш, в том числе и человеческий ребенок, до определенного возраста был обозначен средним родом.

    +1

    4

    Изящная и как всегда приветливая, Салиха первая оказала уважение Шивекар. Разумеется, та не могла не ответить ей тем же. Невзначай взгляд султанши упал на живот собеседницы, и Шивекар диву далась, сколь богат этот год на наследников. Турхан разродилась на днях, и теперь её сын самый старший... (вот тут красавице и припомнился её Осман, который сейчас среди небесных ангелов), Салиха тоже на пороге великого счастья, Муаззез тоже в ожидании подарка свыше. А теперь ещё и Хюма Шах... Но из всех перечисленных именно Салиха держала себя наиболее приветливо и дружелюбно. Шах, конечно, тоже, но порой в её поведении проскальзывает гордость...
      - Спасибо на добром слове, Салиха! Ты тоже как всегда красива. Скоро, иншалла, этот гарем огласит детский крик... и не один.
    Хорошо-то оно хорошо, особенно для династии, но вот Шивекар этот детский крик будет хуже противного гиеньего плача. И то сказать, чужие дети они и есть чужие. После двух лет немилости Шивекар снова смогла покорить сердце повелителя, и вот теперь ей оставалось не так много до долгожданного момента. Денно и нощно молодая госпожа молилась, чтобы её второе дитя появилось здоровым и чтоб жизнь его была слаще мёда. И, конечно же, хотелось, чтобы это был шехзаде. Хотя если родится дочка, Шивекар будет неописуемо рада... Оставалось надеяться, что и повелитель тоже. В эту минуту медно-русую головку юной султанши посетила ещё одна мысль: валиде наверняка обо всём уже знает... Странно, что только через два дня она велела угощать и одаривать наложниц... Хотя с другой стороны в этом была своя причина: Махпейкер хотела убедиться, что беременность Хюмы Шах не какая-нибудь выдумка.
    Между тем обе уже подошли к дверям Шах-султан, чей титул теперь был совершенно оправдан. Две рослые и осанистые рабыни отворили, давая возможность высоким гостьям войти в просторные покои.
    http://sd.uploads.ru/QRfrW.png

    0


    Вы здесь » Эпоха Безумца и Охотника » Игровой архив » Чем тише внутри, тем яснее снаружи (5 января 1642 года)